Постановление №7139/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 235-гз/18 об адми... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

уполномоченного органа –

Главе Администрации Маревского муниципального района

 

 

 

Заместителю прокурора

Маревского района

юристу 1 класса

 

А.Н. Осипову

 

ул. Советов, д. 70,

с. Марево, Маревский р-н,

Новгородская обл.,175350

 

 

 

Исх.№7139/03 от 09.11.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 235-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.11.2018

В полном объеме изготовлено 09.11.2018

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 07.09.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса Осипова А.Н. в отношении должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации Маревского муниципального района (далее – Администрация) по факту совершения им действий, выразившихся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.09.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 07.09.2018 заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса Осипова А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маревского района проведена проверка соблюдения уполномоченным органом – Администрацией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2018 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена уполномоченным органом – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В июне-июле 2018 года заказчиком – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (далее – МУК «Централизованная библиотечная система») и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области.

Документация о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация) утверждена директором МУК «Централизованная библиотечная система» 21.06.2018.

Согласно разделу 2 «Информационная карта конкурса» Документации (далее – Информационная карта) начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 309 525, 99 рублей.

Согласно сведениям официального сайта дата и время подписания печатной формы сформированного средствами сайта извещения № 0150300009518000008 о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Извещение) - 21.06.2018 в 16 часов 38 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В разделе «Размер обеспечения исполнения контракта в открытом конкурсе» Информационной карты заказчиком – МУК «Централизованная библиотечная система» обеспечение исполнения контракта в открытом конкурсе установлено в размере                     85 354, 39 рублей (5 % от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту).

Аналогичный размер обеспечения исполнения контракта в открытом конкурсе содержится в пункте 17.2 Раздела 17 Проекта энергосервисного контракта (раздел 4 Документации).

Такой же размер обеспечения исполнения контракта (85 354, 39 рублей) содержится в подразделе «Дополнительная информация» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения.

Однако, согласно подразделу «Размер обеспечения исполнения контракта» вышеназванного раздела Извещения, размер обеспечения исполнения контракта составляет 57 477, 70 рублей.

Таким образом, Извещение (подразделы «Дополнительная информация», «Размер обеспечения исполнения контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта») и Документация (раздел «Размер обеспечения исполнения контракта в открытом конкурсе» Информационной карты) содержат противоречивую информацию относительно действительного и актуального в данном случае размера обеспечения исполнения контракта.

Указанное противоречие, способно непосредственным образом ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Исходя из установленных заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта в открытом конкурсе» Информационной карты величины максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту (1 707 087, 78 рублей) и размера процентной ставки (5 %), надлежащим образом рассчитанная сумма обеспечения исполнения контракта составляет именно 85 354, 39 рублей.

Другими словами, достоверная информация относительно суммы обеспечения исполнения контракта содержится в Документации (раздел «Размер обеспечения исполнения контракта в открытом конкурсе» Информационной карты) и в подразделе «Дополнительная информация» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения, а недостоверная – в подразделе «Размер обеспечения исполнения контракта» указанного раздела Извещения.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется заключенное между заказчиком - МУК «Централизованная библиотечная система» и уполномоченным органом – Администрацией Соглашение от 25.05.2018 о проведении открытого конкурса (далее – Соглашение).

Соглашением установлен порядок взаимодействия между заказчиком и уполномоченным органом при проведении настоящего открытого конкура на право заключения энергосервисного контракта.

Частью 5 Соглашения установлены функции уполномоченного органа при осуществлении рассматриваемой закупки.

В соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 1 части 5 Соглашения уполномоченный орган – Администрация формирует извещение и документацию об осуществлении закупки, информационную карту документации об осуществлении закупки (сведения о проводимой процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещает информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе.

Частью 6 Соглашения установлена ответственность заказчика и уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 Соглашения должностные лица уполномоченного органа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, указанным в пункте 1 части 5 Соглашения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержатся нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем и противоречащем положениям документации определении содержания сформированного средствами официального сайта извещения об осуществлении открытого конкурса в части указания размера обеспечения исполнения контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия уполномоченного органа – Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно сведениям официального сайта Извещение подписано электронной подписью Главы Администрации .....

Таким образом, Извещение, содержащее противоречивые и вводящие в заблуждения сведения относительно действительного размера обеспечения исполнения контракта, было размещено 21.06.2018 на официальном сайте должностным лицом уполномоченного органа – Главой Администрации .....

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащем образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ....., представленные им в прокуратуру Маревского района при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, согласно которым вину в допущенных нарушениях ..... признает, нарушения допущены по невнимательности, надлежащим образом рассчитанная сумма обеспечения исполнения контракта в данном случае составляла именно 85 354, 39 рублей.

На рассмотрении настоящего дела ..... поддержал доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме и дополнительно представил  письменные пояснения (вх. № 8136 от 06.11.2018), в которых указал, что нарушения были допущены в связи с техническими недоработками официального сайта.

Так, в ходе формирования Извещения при заполнении подраздела «Размер обеспечения исполнения контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» возникли сложности, обусловленные тем, что технические возможности официального сайта дают возможность установить размер обеспечения исполнения только исходя из начальной (максимальной) цены контракта, тогда как согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта по энергосервисным контрактам устанавливается исходя из размера экономии.

При попытке установить необходимую сумму размера исполнения контракта путем регулирования процентной ставки выяснилось, что на официальном сайте размер процентной ставки допускается с точностью только до сотых, чего оказалось недостаточным для указания правильной суммы.

В связи с тем, что откорректировать данные в соответствии с утвержденной заказчиком Документацией было невозможно по указанным выше обстоятельствам, а оснований для возврата Документации заказчику не имелось, корректная информация о размере обеспечения исполнения контракта была указана в подразделе «Дополнительная информация» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения.

Кроме того, ранее опыта работы по заключению энергосервисных контрактов специалисты Администрации не имели и с данными нюансами при формировании извещений о проведении конкурсов при проведении таких закупок столкнулись впервые. По итогам рассматриваемой закупки энергосервисный контракт так и не был заключен в связи с отменой закупки, в связи с чем негативные последствия от допущенных нарушений не наступило.

 

Также в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства ..... указал раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Исследовав материалы дела № 235-гз/18 от 07.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доказательства отсутствия технической возможности для размещения на официальном сайте Извещения, соответствующего по своему содержанию в части указания размера обеспечения исполнения контракта положениям Документации, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Сумма, указанная в подразделе «Размер обеспечения исполнения контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения (57 477, 70 рублей) отличается от надлежащего размера обеспечения, установленного заказчиком в Документации (85 354, 39 рублей), не до разряда сотых, а в полтора раза.

Извещение, содержащее противоречивые и вводящие в заблуждения сведения относительно действительного размера обеспечения исполнения контракта, было размещено 21.06.2018 на официальном сайте должностным лицом уполномоченного органа – Главой Администрации .....

Следовательно, постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы администрации ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению от 25.08.2017 Думы Маревского муниципального района ..... избран Главой Маревского муниципального района.

Согласно распоряжению Администрации от 31.08.2017 № 150-рл с 31.08.2017 ..... исполняет полномочия Главы Маревского муниципального района.

Таким образом, ..... на момент подготовки и размещения 21.06.2018 Извещения на официальном сайте являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом уполномоченного органа.

Извещение, размещенное 21.06.2018 на официальном сайте ответственным должностным лицом уполномоченного органа – Главой Администрации .....  в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе содержало противоречивые и вводящие в заблуждения сведения относительно действительного размера обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения на официальном сайте Извещения, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2018, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175350, Новгородская обл., Маревский р-н, с. Марево, ул. Советов, д. 27; 21.06.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение могло непосредственным образом ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения уполномоченным органом рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления как месту своей регистрации, так и по месту нахождения Администрации Маревского муниципального района (175350, Новгородская обл., Маревский р-н, с. Марево, ул. Советов, д. 27).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 27.09.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 235-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-сентябрь 2018 года, справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ..... за период 2017 года.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации Маревского муниципального района (20.01.1964 г.р., урож. дер Фёдоровщина Маревского р-на Новгородской обл., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан ТП УФМС России по Новгородской обл. в Маревском р-не 07.02.2009, зарегистрированного по адресу: Новгородская обл., Маревский р-н, с. Марево, ул. Набережная, д. 3), выразившихся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо уполномоченного органа – Главы Администрации Маревского муниципального района административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны