Постановление №7194/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 240-гз/18 об адми... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу муниципального заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – Администрации Грузинского сельского поселения

 

 

ул. Некрасова, д. 24А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

….

 

 

Заместителю прокурора

Чудовского района

юристу 1 класса

 

Петрову С.В.

 

ул. Некрасова, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Исх.№7194/03 от 13.11.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 240-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.11.2018

В полном объеме изготовлено 13.11.2018

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.09.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Чудовского района юристом 1 класса Петровым С.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – Главы Администрации Грузинского сельского поселения … (…), по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в закупке (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.09.2018 заместителя прокурора Чудовского района юриста 1 класса Петрова С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Чудовского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; далее - Администрация) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.05.2018 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.

В мае 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 991 190, 75 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация), извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) утверждены Главой Администрации…27.04.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 10 991 190, 75 рублей.

В соответствии с Извещением (пункт 7.1.2) и Документации (пункт 11.3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 18.05.2018 в 17 часов 00 минут.

При этом, Извещение и Документация были размещены на официальном сайте 03.05.2018 в 13 часов 46 минут.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, муниципальным заказчиком – Администрацией было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом был уведомлен (согласно данным официального сайта ФГУП «Почты России» копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 240-гз/18 об административном правонарушении от 09.10.2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 240-гз/18 об административном правонарушении от 09.10.2018 были получены … по нынешнему рабочему адресу – Администрации Чудовского муниципального района (174210 Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24А) 15.10.2018, а также по месту регистрации (…) и проживания (…) 23.10.2018), на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 240-гз/18 об административном правонарушении от 09.10.2018 документы и сведения не представил.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении … были представлены письменные объяснения, согласно которым … согласен с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 240-гз/18 от 28.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Согласно информации официального сайта, лицом, разместившим Документацию и Извещение и подписавшим их своей электронной подписью, является

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации …, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 с нарушениями части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; 03.05.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного … административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное …., не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьяей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Грузинского сельского поселения … (…), выразившихся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49650402

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                              И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны