Постановление №723/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 24-гз/18 ... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – заместителю директора        ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области»

 

 

 

 

 

Исх.№723/03 от 28.02.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 24-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.02.2018

В полном объеме изготовлено 28.02.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 24-гз/18 от 16.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Черняховского, д. 40; далее – ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области»)  по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (государственный контракт № НТ/1/4133 от 27.02.2017, государственный контракт № 12534/РТК/3 от 27.02.2017, государственный контракт № 12534/4 от 27.02.2017), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

17.11.2017 (вх. № 6861) в Новгородское УФАС России из Комитета Правительства Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений поступила информация о нарушении заказчиком – ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком – ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» на официальном сайте в реестре контрактов информация о заключенных  контрактов на энергоснабжение и теплоснабжение, размещена с нарушением установленного срока.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

27.02.2017 между ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» был заключен контракт теплоснабжения № НТ/1/4133.

Однако информация о рассматриваемом контракте на официальном сайте в реестре контрактов была размещена  лишь 07.11.2017.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представление в федеральный орган исполнительной власти (в течение 3 рабочих дней) информации (сведений) и (или) документов о заключенном контракте (государственный контракт № НТ/1/4133 от 27.02.2017 на поставку теплоснабжения).

Аналогичные нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе содержатся при размещении на официальном сайте информации о заключенных  государственных контрактов, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

- на оказание услуг междугородной и международной электрической связи  (государственный контракт № 12534/РТК/3 от 27.02.2017);

- на оказание услуг связи юридическим лицам (контракт № 12534/4 от 27.02.2017);

- холодное водоснабжения и водоотведения  (государственный контракт № 2371 от 27.02.2017).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения ….. представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 16.02.2018, согласно которым, ..... считает, что совершенное им правонарушение не может быть квалифицировано по части 2 статьи 7.31 КоАП, т.к соответствующее положение КоАП не предусматривает  ответственности за нарушение сроков внесении информации в реестр контрактов заказчика (упоминаются только реестр недобросовестных поставщиков и реестр контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну).

.....  на рассмотрении дела полностью поддержал вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 24-гз/18 от 16.02.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

   Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, исходя из содержания статьи следует, что ответственность по данной статьи наступает за следующие деяния:

- ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками;

- непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В данном случае, правонарушение заключается именно в несвоевременном представлении сведений о заключенных контрактов в реестре контрактов заключенных заказчиками.  

Таким образом,  доводы ..... относительно того, что совершенное им правонарушение не может  квалифицироваться по части 2 статьи 7.31 КоАП, несостоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с Приказом ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области»  № 131-1-1 от 31.12.2015 ….. назначен на должность контрактного управляющего.

Таким образом, на момент заключения и исполнения вышеуказанных контрактов ….. выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Следовательно, ….. как заместитель директора ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области», должен был принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия своевременно совершены не были.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области», что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» ….., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173007, Великий Новгород, ул. Черняховского, д. 40, 03.03.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Черняховского, д. 40).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 16.02.2018 о назначении к рассмотрению дела № 23-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Черняховского, д. 40)  административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны