Решение №7237/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Премиум серв... от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Государственному заказчику –
Федеральному государственному
бюджетному учреждению культуры
«Новгородский государственный
объединенный музей-заповедник»
Территория Кремль, д. 11,
Великий Новгород, 173007
Участнику закупки –
(подателю жалобы)
ООО «Премиум сервис»
ул. Волотовская, д. 10,
Великий Новгород, 173009
Исх.№7237/03 от 15.11.18
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
15 ноября 2018 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – <…..> (доверенность исх. № 1171/01 от 08.11.2018);
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» - <…..>(доверенность от 09.11.2018),<….> (генеральный директор на основании решения единственного Учредителя ООО «Премиум сервис» от 23.05.2016),
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, г. Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10; далее – ООО «Премиум сервис») на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, территория Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Премиум сервис» на действия государственного заказчика - ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2018 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что государственным заказчиком - ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении рассматриваемой закупки в нарушение положений статьи 56 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ ее осуществления (конкурс с ограниченным участием), поскольку услуги по комплексной уборке служебных помещений не относятся к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает неправомерным проведение закупки на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника путем конкурса с ограниченным участием и установление в конкурсной документации конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника (далее – Документация) дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).
На заседании Комиссии представители ООО «Премиум сервис» поддержали доводы Жалобы в полном объеме и дополнительно пояснили, что указанная закупка должна была быть проведена в форме электронного аукциона.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 7088/03 от 06.11.2018), а также в устных пояснений его представителя, данных непосредственно на рассмотрении Жалобы.
Способ осуществления рассматриваемой закупки в виде конкурса с ограниченным участием выбран заказчиком исходя из положений статьи 56 Закона о контрактной системе, а также Постановления № 99.
Так согласно пункта 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены в Документации в соответствии с Приложением № 1 Постановления № 99, согласно которому дополнительные требования предъявляются в том числе, при оказании услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея.
При этом Приложением № 1 Постановления № 99 не устанавливается перечень конкретных видов услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея.
Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений связано с допуском представителей исполнителя к хранилищам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», что и обосновывает необходимость установления дополнительных требований к исполнителю контракта.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. 15.10.2018 государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» на официальном сайте размещено извещение № 0350100001018000015 об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника.
Документация утверждена руководителем контрактной службы Новгородского музея-заповедника <….> 15.10.2018.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям
Государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении № 1 к проекту Контракта «Техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника (далее – Техническое задание)» определены таблица объемов оказываемых услуг в зданиях, помещениях Новгородского музея-заповедника, технические требования и периодичность оказания услуг по уборке служебных помещений, перечень услуг по уборке кабинетов, коридоров, мест общего пользования, туалетных комнат, перечень услуг по уборке помещений фондов.
Таблица объемов оказываемых услуг в зданиях, помещениях Новгородского музея-заповедника Технического задания содержит следующие объекты:
1. Здание Дворянского собрания (Софийская площадь, д .2): 1 этаж – тамбур, вестибюль, коридоры, кабинеты, гардероб, туалеты (служебные и общественные), центральная и боковые лестницы; 3 этаж – мастерские, фонды; подвал; - всего 43 помещения;
2. Здание Присутственных мест (Кремль, 4): тамбур, вестибюль, лестницы, кабинеты, туалеты (служебные и общественные), коридоры – всего 18 помещений;
3. Епархиальный дом и Митрополичьи покои (Кремль, 8): 1 этаж – мастерские; 2 этаж – фонды, лестницы, коридоры, кабинеты,, туалет; 3 этаж – лестница, мастерские, кабинеты, туалет – всего 16 помещений;
4. Грановитая палата (Кремль): вестибюль, коридоры, лестницы, туалеты – всего 10 помещений;
5. Здание (Дом № 1 Судейского городка) (Кремль, д. 1): 1 этаж – вестибюль, коридоры, кабинеты, туалеты; 2 этаж – коридоры, кабинеты – всего 24 помещения;
6. Здание Берегового корпуса Антониева монастыря (Антоново): 1 этаж и 2 этаж: 33 помещения;
7. Здание Домика при Звоннице Софийского Собора (Кремль, 5): 1 и 2 этажи – коридоры, лестница, туалет, кабинеты, помещения фондов – всего 15 помещений
8. Здание Лихудова корпуса (Кремль): подвал, 1 и 2 этажи – коридоры, вестибюль, гардероб, туалет, помещения фондов – всего 8 помещений;
9. Здание Иоанновский корпус (Кремль): 1 и 2 этажи – коридор, вестибюль, кабинеты, туалет, помещения фондов – всего 27 помещений;
10. Здание Никитского корпуса (Кремль): 1 и 2 этажи – коридоры, кабинеты, помещения фондов, мастерских – всего 29 помещений;
11. Административное здание (Голландский домик, ул. Мерецкова-Волосова, д. 2): 1 и 2 этажи – коридор, туалет, кабинеты – всего 13 помещений);
12. Конюшенный и Каретный корпус (Кремль, 12): 1 этаж – кабинеты, туалеты, мастерская; 2 этаж – кабинеты, лестница, бокс – всего 7 помещений;
13. Златоустовская башня (Кремль): помещения архива, фондов, кабинеты, туалет, лестница – всего 9 помещений;
14. Здание Владимирской башни (Кремль): 5 ярусов помещения фондов;
15. Дом № 3 Судейского городка (Кремль, 3): 1 и 2 этажи – коридоры, гардероб, туалеты, кабинеты, выставочные залы – всего 33 помещения;
16. Здание Входо-Иерусалимского собора (Кремль, д. 7): 1 и 2 этажи – вестибюль, кабинеты, гардероб, туалеты, зал, лестница – всего 12 помещений;
17. Здание Знаменского собора (ул. Ильина, 26): Собор, помещения Знаменского подворья;
18. Здание Западного корпуса Антониева монастыря (Антоново): 1 этаж и 2 этаж: 46 помещений;
19. Здание Митрополичьей башни (Кремль): 5 ярусов;
20. Здание Духовного училища (Кремль, д.6): 10 помещений подвала здания;
21. Здание Собора Рождества Пресвятой Богородицы (Антоново): два основных помещения, тамбур;
22.Кремлевская часозвоня Евфимьевская (Кремль): 6 ярусов;
23. Здание приходского училища (Дом при Гриднице) ул. Никольская, д. 1: помещения 1 этажа (260 кв. м) и помещения 2 этажа (257 кв.м.);
24. Здание церкви Жен Мироносиц (Ярославово Дворище): подцерковье и основной объем;
25. Здание Судного и Духовного приказа (Кремль): три помещения фондов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 № 4-р утвержден перечень федеральных государственных музеев, в который включен Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, г. Великий Новгород (пункт 7).
В соответствии с частью 6 стати 3 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее – Закон о Музейном фонде РФ и музеях в РФ) музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 5 Закона о Музейном фонде РФ и музеях в РФ музейный фонд включает в себя музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда Российской Федерации, которые являются неотъемлемой частью культурного наследия Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений о музейном фонде Российской Федерации» (далее – Положение о музейном фонде РФ) в состав государственной части фонда входят музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в федеральной собственности или в собственности субъектов Российской Федерации, независимо от того, в чьем владении они находятся, а также приобретаемые после вступления в силу Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» государственными музеями, иными государственными учреждениями независимо от формы приобретения.
Пунктом 3 Положения о музейном фонде РФ установлено, что в федеральной собственности находятся музейные предметы и музейные коллекции, которые находились в федеральной собственности (собственности бывшего СССР и РСФСР) до принятия Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» независимо от источников поступления, а также приобретены за счет средств федерального бюджета (бюджетов бывшего СССР и РСФСР) и закреплены в оперативном управлении или переданы в пользование музеям и другим организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности».
Приказом Минкультуры СССР от 27.12.1988 № 483 утверждено Положение о музейном фонде СССР. Данный приказ является действующим в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Статьей 1.1. Положения о Музейном фонде СССР установлено, что Музейный фонд СССР представляет совокупность движимых памятников отечественной и зарубежной истории и культуры, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, хранящихся на территории СССР: в государственных музеях, независимо от ведомственной принадлежности, а также в музеях на общественных началах; в музеях, находящихся в ведении учреждений, организаций и предприятий (государственных, колхозных, кооперативных, общественных).
Согласно статье 3.1. Положения о Музейном фонде СССР основными хранилищами музейного фонда Союза СССР являются: музеи, музеи-заповедники системы Министерства культуры СССР; выставки, запасники художественных фондов СССР и союзных республик; музеи, находящиеся в подчинении других министерств и ведомств; музеи, находящиеся в ведении предприятия, учреждений и организаций, а также в музеях на общественных началах.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Устава ГБУК «Новгородский объединенный музей-заповедник», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.06.2011 № 613, учредителем и собственником является Российская Федерации. В соответствии с подпунктом б) пункта 22 Устава, одной из целью деятельности ФГБУК «Новгородский объединенный музей-заповедник» является хранение музейных предметов и музейных коллекций.
Согласно Справке ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» от 12.11.2018 «Сведения о фондохранилищах (в том числе временного хранения) на 01.07.2018», в зданиях заказчика размещены следующие фонды с указанием количества предметов основного, научно-вспомогательного и временного хранения.
1. Здание Дворянского собрания (Софийская площадь, д. 2): фонд ИЗО – 2988 предметов, фонд негативы, фонотека – 78114 предметов;
2. Здание Присутственных мест (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 4): фонд дерева – 4200 предметов;
3. Епархиальный дом и Митрополичьи покои (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 8): фонд археологических коллекций – 157554 предметов, фонд стекла, фарфора и керамики – 10679 предметов, фонд металла и оружия – 5397 предметов, фонд дерева – 4590 предметов, смешанное хранение: металл, дерево – 1238 предметов; смешанное хранение: металл, дерево, кожа – 636 предметов;
4. Здание Домика при Звоннице Софийского собора (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 5): смешанное хранение: фонд Документы до 1917, фонд Документы с 1917, фонд фото-изоматериалов – 129747 предметов;
5. Здание Лихудова корпуса (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 13: фонд археологических коллекций – 16000 предметов;
6. Здание Иоанновского корпуса (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 14 а): фонд нумизматики – 122286 предметов, фонд текстиля и кожи – 6200 предметов, фонд сфрагистики и фалеристики – 14702 предметов, кабинет временных поступлений);
7. Златоустовская башня (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 9): фонд ИЗО – 220 предметов;
8. Здание Владимирской башни (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 23): фонд архитектурно-археологических коллекций – 162 927 предметов;
9. Здание Митрополичьей башни (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 25): фонд археологических коллекций – 49 893 предмета;
10. Здание приходского училища (Дом при Гриднице) (Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 1): фонд ИЗО – 120 предметов;
11. Здание церкви Жен Мироносиц (Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 3, лит. А): фонд ИЗО – 61 предмет, фонд игрушки – 10500 предметов;
12. Здание Судного и Духовного приказа (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль): фонд ИЗО – 120 предметов.
В материалы дела ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» также представлены приказы № 50-П от 29.01.2016 «О передаче музейных предметов из Старорусского филиала на временное хранение в фонды головного музея», № 698а-П от 12.10.2016 «Об оборудовании нового фондового помещения», в соответствии с которыми необходимо провести работы по оборудованию помещения для размещения и хранения музейных предметов и коллекций фонда «Игрушка» в здании ц. Жен Мироносиц в соответствии с требованиями внутримузейной инструкции по учету, хранению и реставрации музейных предметов.
Вышеуказанные документы подтверждают, что объекты (здания, помещения) ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», включенные в Техническое задание, имеют помещения, являющиеся хранилищами (депозитариями) музейных предметов.
2. Согласно части 1, 3 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, при проведении закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчик вправе:
- осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, установив дополнительные требования, указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- осуществить закупку путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом к участникам закупок не применяются дополнительные требования.
Таким образом, заказчику предоставлена возможность самостоятельно выбрать способ закупки товаров, работ, услуг, в случаях, установленных статьей 56 Закона о контрактной системе, который может быть проведен как в форме электронного аукциона, так и в форме конкурса с ограниченным участием.
Учитывая, что услуги по комплексной уборке служебных помещений объектов ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», связаны с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея и относятся к случаю, установленному пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика в виде конкурса с ограниченным участием.
3. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением № 99.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» в пункте 6.4 Документации.
В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» правомерно выбран способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и установлены дополнительные требования к участникам конкурса в Документации.
Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и его конкурсной комиссии не выявлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 50, 51, 56, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, г. Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, территория Кремль, д. 11) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2018, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
В.С. Делянова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.