Решение №7237/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Премиум серв... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

Федеральному государственному

бюджетному учреждению культуры

«Новгородский государственный

 объединенный музей-заповедник»

 

                                                                          Территория Кремль, д. 11,

Великий Новгород, 173007

 

 

                                                                          Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ООО «Премиум сервис»

 

ул. Волотовская, д. 10,  

Великий Новгород, 173009

 

 

                              Исх.№7237/03 от 15.11.18                                                                                                              

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 ноября 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,         

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – <…..> (доверенность исх. № 1171/01 от 08.11.2018);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» -  <…..>(доверенность от 09.11.2018),<….>  (генеральный директор на основании решения единственного Учредителя  ООО «Премиум сервис» от 23.05.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, г. Великий Новгород,                         ул. Волотовская, д. 10; далее – ООО «Премиум сервис») на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, территория Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Премиум сервис» на действия государственного заказчика - ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что государственным заказчиком - ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении рассматриваемой закупки в нарушение положений статьи 56 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ ее осуществления (конкурс с ограниченным участием), поскольку услуги по комплексной уборке служебных помещений не относятся к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает неправомерным проведение закупки на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника путем конкурса с ограниченным участием и установление в конкурсной документации  конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника (далее – Документация) дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015                              № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

На заседании Комиссии представители ООО «Премиум сервис» поддержали доводы Жалобы в полном объеме и дополнительно пояснили, что указанная закупка должна была быть проведена в форме электронного аукциона. 

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 7088/03 от 06.11.2018), а также в устных пояснений его представителя, данных непосредственно на рассмотрении Жалобы.

Способ осуществления рассматриваемой закупки в виде конкурса с ограниченным участием выбран заказчиком исходя из положений статьи 56 Закона о контрактной системе, а также Постановления № 99.

Так согласно пункта 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены в Документации в  соответствии с Приложением № 1  Постановления № 99, согласно которому дополнительные требования предъявляются в том числе, при оказании услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея.

При этом Приложением № 1 Постановления № 99 не устанавливается перечень конкретных видов услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей  к хранилищам (депозитариям) музея.

Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений связано с допуском представителей исполнителя к хранилищам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», что и обосновывает необходимость установления дополнительных требований к исполнителю контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 15.10.2018 государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» на официальном сайте размещено извещение № 0350100001018000015 об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника.

Документация утверждена руководителем контрактной службы Новгородского музея-заповедника <….>  15.10.2018.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в  Приложении № 1 к проекту Контракта «Техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника (далее – Техническое задание)» определены таблица объемов оказываемых услуг в зданиях, помещениях Новгородского музея-заповедника, технические требования и периодичность оказания услуг по уборке служебных помещений, перечень услуг по уборке кабинетов, коридоров, мест общего пользования, туалетных комнат, перечень услуг по уборке помещений фондов.

Таблица объемов оказываемых услуг в зданиях, помещениях Новгородского музея-заповедника Технического задания содержит следующие объекты:

  1. Здание Дворянского собрания (Софийская площадь, д .2): 1 этаж – тамбур, вестибюль, коридоры, кабинеты, гардероб, туалеты (служебные и общественные), центральная и боковые лестницы; 3 этаж – мастерские, фонды; подвал; - всего 43 помещения;

 2. Здание Присутственных мест (Кремль, 4): тамбур, вестибюль, лестницы, кабинеты, туалеты (служебные и общественные), коридоры – всего 18 помещений;

3. Епархиальный дом и Митрополичьи покои (Кремль, 8): 1 этаж – мастерские;                        2 этаж – фонды, лестницы, коридоры, кабинеты,, туалет; 3 этаж – лестница, мастерские, кабинеты, туалет – всего 16 помещений;

 4. Грановитая палата (Кремль): вестибюль, коридоры, лестницы, туалеты – всего 10 помещений;

 5. Здание (Дом № 1 Судейского городка) (Кремль, д. 1): 1 этаж – вестибюль, коридоры, кабинеты, туалеты; 2 этаж – коридоры, кабинеты – всего 24 помещения;

 6. Здание Берегового корпуса Антониева монастыря (Антоново): 1 этаж и 2 этаж: 33 помещения;

 7. Здание Домика при Звоннице Софийского Собора (Кремль, 5): 1 и 2 этажи – коридоры, лестница, туалет, кабинеты, помещения фондов – всего 15 помещений

8. Здание Лихудова корпуса (Кремль): подвал, 1 и 2 этажи – коридоры, вестибюль, гардероб, туалет, помещения фондов – всего 8 помещений;

9. Здание Иоанновский корпус (Кремль): 1 и 2 этажи – коридор, вестибюль, кабинеты, туалет, помещения фондов – всего 27 помещений;

10. Здание Никитского корпуса (Кремль): 1 и 2 этажи – коридоры, кабинеты, помещения фондов, мастерских – всего 29 помещений;

            11. Административное здание (Голландский домик, ул. Мерецкова-Волосова, д. 2): 1 и 2 этажи – коридор, туалет, кабинеты – всего 13 помещений);

            12. Конюшенный и Каретный корпус (Кремль, 12): 1 этаж – кабинеты, туалеты, мастерская; 2 этаж – кабинеты, лестница, бокс – всего 7 помещений;

            13. Златоустовская башня (Кремль): помещения архива, фондов, кабинеты, туалет, лестница – всего 9 помещений;

            14. Здание Владимирской башни (Кремль): 5 ярусов помещения фондов;

            15. Дом № 3 Судейского городка (Кремль, 3): 1 и 2 этажи – коридоры, гардероб, туалеты, кабинеты, выставочные залы – всего 33 помещения;

            16. Здание Входо-Иерусалимского собора (Кремль, д. 7): 1 и 2 этажи – вестибюль, кабинеты, гардероб, туалеты, зал, лестница – всего 12 помещений;

            17. Здание Знаменского собора (ул. Ильина, 26): Собор, помещения Знаменского подворья;

            18. Здание Западного корпуса Антониева монастыря (Антоново): 1 этаж и 2 этаж: 46 помещений;

            19. Здание Митрополичьей башни (Кремль): 5 ярусов;

            20. Здание Духовного училища (Кремль, д.6): 10 помещений подвала здания;

            21. Здание Собора Рождества Пресвятой Богородицы (Антоново): два основных помещения, тамбур;

            22.Кремлевская часозвоня Евфимьевская (Кремль): 6 ярусов;

            23. Здание приходского училища (Дом при Гриднице) ул. Никольская, д. 1: помещения 1 этажа (260 кв. м) и помещения 2 этажа (257 кв.м.);

            24. Здание церкви Жен Мироносиц (Ярославово Дворище): подцерковье и основной объем;

            25. Здание Судного и Духовного приказа (Кремль): три помещения фондов.

            Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 № 4-р утвержден перечень федеральных государственных музеев, в который включен Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, г. Великий Новгород (пункт 7).

В соответствии с частью 6 стати 3 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее – Закон о Музейном фонде РФ и музеях в РФ) музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом.

 Согласно статье 5 Закона о Музейном фонде РФ и музеях в РФ музейный фонд включает в себя музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда Российской Федерации, которые являются неотъемлемой частью культурного наследия Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений о музейном фонде Российской Федерации» (далее – Положение о музейном фонде РФ) в состав государственной части фонда  входят музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в федеральной собственности или в собственности субъектов Российской Федерации, независимо от того, в чьем владении они находятся, а также приобретаемые после вступления в силу Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» государственными музеями, иными государственными учреждениями независимо от формы приобретения.

Пунктом 3 Положения о музейном фонде РФ установлено, что в федеральной собственности находятся музейные предметы и музейные коллекции, которые находились в федеральной собственности (собственности бывшего СССР и РСФСР) до принятия Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» независимо от источников поступления, а также приобретены за счет средств федерального бюджета (бюджетов бывшего СССР и РСФСР) и закреплены в оперативном управлении или переданы в пользование музеям и другим организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности».

Приказом Минкультуры СССР от 27.12.1988 № 483 утверждено Положение  о музейном фонде СССР. Данный приказ является действующим в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Статьей 1.1. Положения о Музейном фонде СССР установлено, что Музейный фонд СССР представляет совокупность движимых памятников отечественной  и зарубежной истории и культуры, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, хранящихся на территории СССР: в государственных музеях, независимо от ведомственной принадлежности, а также в музеях на общественных началах; в музеях, находящихся в ведении учреждений, организаций и предприятий (государственных, колхозных, кооперативных, общественных).

Согласно статье 3.1. Положения о Музейном фонде СССР основными хранилищами музейного фонда Союза СССР являются: музеи, музеи-заповедники системы Министерства культуры СССР; выставки, запасники художественных фондов СССР и союзных республик; музеи, находящиеся в подчинении других министерств и ведомств; музеи, находящиеся в ведении предприятия, учреждений и организаций, а также в музеях на общественных началах.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Устава ГБУК «Новгородский объединенный музей-заповедник», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.06.2011 № 613, учредителем и собственником является Российская Федерации. В соответствии с подпунктом б) пункта 22 Устава, одной из целью деятельности  ФГБУК «Новгородский объединенный музей-заповедник» является хранение музейных предметов и музейных коллекций.

Согласно Справке ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» от 12.11.2018 «Сведения о фондохранилищах (в том числе временного хранения) на 01.07.2018», в зданиях заказчика размещены следующие фонды с указанием количества предметов основного, научно-вспомогательного и временного хранения.

          1. Здание Дворянского собрания (Софийская площадь, д. 2): фонд ИЗО – 2988 предметов, фонд негативы, фонотека – 78114 предметов;

          2. Здание Присутственных мест (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 4): фонд дерева – 4200 предметов;

          3. Епархиальный дом и Митрополичьи покои (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 8): фонд археологических коллекций – 157554 предметов, фонд стекла, фарфора и керамики – 10679 предметов, фонд металла и оружия – 5397 предметов, фонд дерева – 4590 предметов, смешанное хранение: металл, дерево – 1238 предметов; смешанное хранение: металл, дерево, кожа – 636 предметов;

          4. Здание Домика при Звоннице Софийского собора (Новгородская область,                  г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 5): смешанное хранение: фонд Документы до 1917, фонд Документы с 1917, фонд фото-изоматериалов – 129747 предметов;

           5. Здание Лихудова корпуса (Новгородская область, г. Великий Новгород,              тер. Кремль, строение 13: фонд археологических коллекций – 16000 предметов;

           6. Здание Иоанновского корпуса (Новгородская область, г. Великий Новгород,                 тер. Кремль, строение 14 а): фонд нумизматики – 122286 предметов, фонд текстиля и кожи – 6200 предметов, фонд сфрагистики и фалеристики – 14702 предметов, кабинет временных поступлений);

           7. Златоустовская башня (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль, строение 9): фонд ИЗО – 220 предметов;

           8. Здание Владимирской башни (Новгородская область, г. Великий Новгород,              тер. Кремль, строение 23): фонд архитектурно-археологических коллекций – 162 927 предметов;

           9. Здание Митрополичьей башни (Новгородская область, г. Великий Новгород,              тер. Кремль, строение 25): фонд археологических коллекций – 49 893 предмета;

          10. Здание приходского училища (Дом при Гриднице) (Новгородская область,                         г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 1): фонд ИЗО – 120 предметов;

         11. Здание церкви Жен Мироносиц (Новгородская область, г. Великий Новгород,                    ул. Никольская, д. 3, лит. А): фонд ИЗО – 61 предмет, фонд игрушки – 10500 предметов;

         12. Здание Судного и Духовного приказа (Новгородская область, г. Великий Новгород, тер. Кремль): фонд ИЗО – 120 предметов.

В материалы дела ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» также представлены приказы № 50-П от 29.01.2016 «О передаче музейных предметов из Старорусского филиала на временное хранение в фонды головного музея», № 698а-П от 12.10.2016 «Об оборудовании нового фондового помещения», в соответствии с которыми необходимо провести работы по оборудованию помещения для размещения и хранения музейных предметов и коллекций фонда «Игрушка» в здании ц. Жен Мироносиц в соответствии с требованиями внутримузейной инструкции по учету, хранению и реставрации музейных предметов.

Вышеуказанные документы подтверждают, что объекты (здания, помещения) ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», включенные в Техническое задание, имеют помещения, являющиеся хранилищами (депозитариями) музейных предметов.

2. Согласно части 1, 3 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона  о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом  требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, при проведении закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчик вправе:

- осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, установив дополнительные требования, указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- осуществить закупку путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом к участникам закупок не применяются дополнительные требования.

Таким образом, заказчику  предоставлена возможность самостоятельно выбрать способ закупки товаров, работ, услуг, в случаях, установленных статьей 56 Закона о контрактной системе, который может быть проведен как в форме электронного аукциона, так и в форме конкурса с ограниченным участием.

Учитывая, что услуги по комплексной уборке служебных помещений объектов ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», связаны с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея и относятся к случаю, установленному пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика в виде конкурса с ограниченным участием.

3. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе  установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением  № 99.

В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» в пункте 6.4 Документации.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» правомерно выбран способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и установлены дополнительные требования к участникам конкурса в Документации.

Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и его конкурсной комиссии не выявлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 50, 51, 56, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, г. Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007,                       г. Великий Новгород, территория Кремль, д. 11) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право оказания услуг по комплексной уборке служебных помещений Новгородского музея-заповедника, извещение № 0350100001018000015, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2018, необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                     Д.А. Петров

 

                                                                                                                  В.С. Делянова

                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны