Решение №7265-03 О возвращении жалобы ООО «Новгородский Доркомсервис» от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Новгородский Доркомсервис»
ул. Промышленная, д. 1,
рп. Панковка, Новгородский р-н,
Новгородская обл., 173526
Исх.№7265/03 от 27.12.17
О возвращении жалобы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородский Доркомсервис» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1; далее – ООО «Новгородский Доркомсервис») жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская обл., рп. Любытино, ул. Советов, д. 29) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на зимнее обслуживание и содержание дорог, мостов вне границ населенных пунктов Любытинского сельского поселения в границах Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003217000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.12.2017 (вх. № 7833 от 26.12.2017; далее – Жалоба), и сообщает следующее.
Жалоба подана на положения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, а также действия относительно размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок в порядке главы 6 Закона о контрактной системе ограничен окончанием срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в нем установлены на 20.12.2017 в 11 часов 00 минут. Жалоба (исх. № 456 от 25.12.2017 ООО «Новгородский Доркомсервис») поступила в Новгородское УФАС России 26.12.2017, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, ООО «Новгородский Доркомсервис» при подаче Жалобы не соблюдены сроки, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, как следует из части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия), которые совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок.
Как следует из протокола № П1 от 20.12.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (для закупки № 0350300003217000057), размещенного на официальном сайте 20.12.2017, податель Жалобы не подавал котировочную заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок, то есть не являлся участником рассматриваемой закупки.
Таким образом, ООО «Новгородский Доркомсервис» не является лицом, уполномоченным в силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе на обжалование действий, которые совершены при осуществлении рассматриваемой закупки после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, в том числе действий по размещению на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено Законом о контрактной системе, а именно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Учитывая вышеизложенное, и на основании части 3 и пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.
Дополнительно сообщаю следующее.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, а также обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, вопросы достоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть предметом контроля со стороны ФАС России и ее территориальных органов.
Также дополнительно сообщаю о наличии на официальном сайте в сведениях относительно осуществления рассматриваемой закупки (извещение № 0350300003217000057) в разделе «Документы закупки» (подраздел «Протоколы работы комиссии») вышеназванного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленного котировочной комиссией муниципального заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие именно в рассматриваемой закупке.
Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00