Решение №7265-03 О возвращении жалобы ООО «Новгородский Доркомсервис» от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Новгородский Доркомсервис»

 

ул. Промышленная, д. 1,

рп. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

 

 

 

Исх.№7265/03 от 27.12.17

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородский Доркомсервис» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1; далее – ООО «Новгородский Доркомсервис») жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская обл., рп. Любытино, ул. Советов, д. 29) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на зимнее обслуживание и содержание дорог, мостов вне границ населенных пунктов Любытинского сельского поселения в границах Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003217000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.12.2017 (вх. № 7833 от 26.12.2017; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Жалоба подана на положения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, а также действия относительно размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок в порядке главы 6 Закона о контрактной системе ограничен окончанием срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в нем установлены на 20.12.2017 в 11 часов 00 минут. Жалоба (исх. № 456 от 25.12.2017 ООО «Новгородский Доркомсервис») поступила в Новгородское УФАС России 26.12.2017, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, ООО «Новгородский Доркомсервис» при подаче Жалобы не соблюдены сроки, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Кроме того, как следует из части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия), которые совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок.

Как следует из протокола № П1 от 20.12.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (для закупки № 0350300003217000057), размещенного на официальном сайте 20.12.2017, податель Жалобы не подавал котировочную заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок, то есть не являлся участником рассматриваемой закупки.

Таким образом, ООО «Новгородский Доркомсервис» не является лицом, уполномоченным в силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе на обжалование действий, которые совершены при осуществлении рассматриваемой закупки после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, в том числе действий по размещению на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено Законом о контрактной системе, а именно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании части 3 и пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Дополнительно сообщаю следующее.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе,  соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, а также обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, вопросы достоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть предметом контроля со стороны ФАС России и ее территориальных органов.

Также дополнительно сообщаю о наличии на официальном сайте в сведениях относительно осуществления рассматриваемой закупки (извещение № 0350300003217000057) в разделе «Документы закупки» (подраздел «Протоколы работы комиссии») вышеназванного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленного котировочной комиссией муниципального заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие именно в рассматриваемой закупке.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны