Постановление №781/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 17-гз/18 об админ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу  муниципального заказчика – главе Кулотинского городского поселения

 

 

Заместителю прокурора Окуловского района юристу 2 класса

 

И.А. Булатову

 

ул. Уральская, 32 А,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

Исх.№781/03 от 02.03.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 17-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.02.2018

В полном объеме изготовлено 02.03.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 19.12.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Окуловского района  юристом 2 класса   Булатовым И.А., в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Кулотинского городского поселения по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.06.2017, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

26.01.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.12.2017 заместителя прокурора Окуловского района  юриста 2 класса   Булатова И.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района  проведена проверка соблюдения Администрации Кулотинского  городского поселения (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июне 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2017.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе  (далее – Документация) утверждена Постановлением Администрации Кулотинского городского поселения от 09.06.2017 № 135, подписанным – Главой городского поселения ......

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, Законом о внесении изменений часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

Таким образом, с 09.01.2017 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Пункт 9.3 Документации устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3 Документации требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 9.3 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией не установлено как таковое.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 5.7 Проекта контракта заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2017 годах исполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением гарантийных обязательств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее – Постановление № 190).

Однако, Постановление № 190 утратило силу в связи с истечением срока его действия (согласно пункту 6 Постановления № 190 данный нормативно правовой акт действовал до 1 января 2017 г.).

Соответственно, условия  Проекта контракта о случаях и порядке отсрочки уплаты неустоек, противоречат положениям Закона о контрактной системе.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Проекте контракта неправомерного условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, проспект Коммунаров, д.1 (1 этап – капитальный ремонт 1 и 2 этажей).

Аналогичное наименование объекта закупки содержится в пункте 4.1 извещения о проведении электронного аукциона, утвержденное Постановлением Администрации Кулотинского городского поселения от 09.06.2017 № 135 и размещено на официальном сайте одновременно с Документацией  (далее – Извещение).

При этом согласно  пункту 4.2 Извещения объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, из извещения № 0150300006817000007, сформированное заказчиком программными средствами официального сайта, следует, что объектом рассматриваемой закупки  является работы по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов.

Таким образом, в Извещении, Документации и извещении, сформированное средствами официального сайта, содержится противоречивая информация относительно наименования объекта рассматриваемой закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить действительные потребности заказчика в товарах, работ и услугах.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии противоречий при указании наименования объекта закупки в документации о закупке и извещении о проведении электронного аукциона.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, проспект Коммунаров, д.1 (1 этап – капитальный ремонт 1 и 2 этажей)

В соответствии с пунктом 3.2 Документации работы выполняются в  соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), Локальными сметами (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), с соблюдением значений конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, и условиями муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.2 Документации.

Однако, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в  Документации отсутствуют, что препятствует участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика при выполнении работ и заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с этими потребностями.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержаться нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении  заказчиком требований к значениям показателей (характеристик) товаров используемых для выполнения работ, являющиеся объектом закупки.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, заявил ходатайство (вх. № 862 от 15.02.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о закупках ....., согласен, вину признает в полном объеме.

Согласно письменным объяснениям ..... (вх. № 862 от 15.02.2018 Новгородского УФАС России), представленным на рассмотрении дела об административном правонарушении, с выявленными в его действиях нарушениями .....   согласен.

Исследовав материалы дела № 17-гз/18  от 19.12.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Кулотинского городского поселения  № 14-ргл от 06.04.2013 ..... назначен на должность главы Кулотинского городского поселения.

Таким образом, .....  на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

.....  утвердил Документацию с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 6,  статьи 34, пункта 2 статьи 42,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .....  не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика –  Администрации ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174335, Новгородская область, п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; 09.06.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Кулотинского городского поселения по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000007  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2017, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 6,  статьи 34, пункта 2 статьи 42,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49628154

Код БК: 16111633050136000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного муниципального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны