Решение №8023/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-39 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику – Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

Уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

Участнику закупки – ООО «286 Инженерный центр»

 

ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н,

г. Санкт-Петербург, 192174

 

Исх.№8023/03 от 27.12.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.12.2018

В полном объеме изготовлено 27.12.2018                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района -  <…….> (доверенность б/н от 19.12.2018), <…….> (доверенность б/н от 19.12.2018);

победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «286 Инженерный центр» - генерального директора <…….>, <…….> (доверенность б/н от 17.12.2018), <…….> (доверенность б/н от 17.12.2018);

уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом Старорусского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Администрация) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «286 Инженерный центр» (ИНН: 7814300870; 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н; далее – ООО «286 Инженерный центр») на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков, извещение № 0350300030417000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.05.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                           

10.12.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005), заключенного с победителем электронного аукциона - ООО «286 Инженерный центр» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков, извещение № 0350300030417000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.05.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

02.05.2017 муниципальным заказчиком - Администрацией  на официальном сайте было размещено извещение 0350300030417000046 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 2 от 17.05.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме на разработку проектно–сметной документации автоматизированной газовой блочно–модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков (далее – Протокол № 2) ООО «286 Инженерный центр» признано аукционной комиссией муниципального заказчика победителем электронного аукциона.

29.05.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона – ООО «286 Инженерный центр» заключен муниципальный контракт 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005, цена контракта – 772 500 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта предметом муниципального контракта является разработка проектно–сметной документации автоматизированной газовой блочно – модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик обязуется провести работы по разработке проектно–сметной документации автоматизированной газовой блочно – модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков (далее – Работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта подрядчик обязан на условиях и в сроки, установленные муниципальным контрактом, выполнить определенные в пункте 1.2 муниципального контракта работы.

Согласно пункту 2.1.2 Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении муниципального контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные муниципальным контрактом.

Согласно пункту 2.1.3 Контракта подрядчик обязан выполнить проектную и рабочую документацию в соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», действующих технических регламентов, нормативной документации.

Согласно пункту 3.3.2 Контракта подрядчик обязан передать заказчику относящиеся к выполненным Работам документы.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта подрядчик передает, а заказчик принимает результат выполненных работ по Акту приема–передачи в течение 10 дней с момента уведомления о передаче результатов выполненных Работ.

В соответствии с пунктом 3.4.2 результаты приемки оформляются заказчиком в рабочие дни с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут в течении 10 дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения Работ: начало выполнения Работ: с момента заключения муниципального контракта.

Конечный срок выполнения и сдачи работ, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы: не позднее 01 декабря 2017 года.

23.06.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр» был направлен запрос на предоставление календарного плана на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также план работ по проектированию автоматизированной газовой блочно–модульной котельной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

26.06.2017 подрядчиком - ООО «286 Инженерный центр» в адрес муниципального заказчика – Администрации дан ответ с указанием сроков предоставления отчетной документации –  до 20.07.2017 г., а также ориентировочный план разработки документации на строительство водогрейной котельной.

Также подрядчиком для получения технического условия на присоединение водоснабжения и водоотведения, электроснабжение и газоснабжение были запрошены у муниципального заказчика – Администрации кадастровый паспорт земельного участка, градостроительный план земельного участка, химический анализ воды, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет располагаться объект капитального строительства – котельная, ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта, топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованными с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения.

18.07.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика -  ООО «286 Инженерный центр» направлен ответ о предоставлении запрашиваемых документов. Согласно ответу запрашиваемые документы были предоставлены подрядчику ранее.

По вопросу предоставления копий правоустанавливающих документов на земельный участок  муниципальный заказчик ссылается на часть 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

 03.08.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр» было направлено письмо о предоставлении градостроительного плана земельного участка.

07.11.2017, 08.11.2017 подрядчик ООО «286 Инженерный центр» вновь отправил запрос муниципальному заказчику – Администрации с просьбой предоставить градостроительный план земельного участка и копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет располагаться объект капитального строительства.

22.12.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр» направлена претензия об исполнении обязательств по предоставлению проектно–сметной документации, прошедшую государственную экспертизу в срок до 21.01.2018.

19.01.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией направлена повторная претензия в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр».

25.01.2018 подрядчик – ООО «286 Инженерный центр» в ответ на претензию муниципального заказчика – Администрации в связи с поздним предоставлением градостроительного плана (08.11.2017) указал на необходимость разработать проект дополнительного соглашения к Контракту в части увеличения сроков выполнения работ до 31 мая 2018 года.

Также подрядчик в данном письме указал, что при направлении документов в Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области (далее – ГАУ «Госэкспретиза Новгородской области») были получены замечания и указания на недостатки.

01.02.2018  муниципальный заказчик - Администрация направил в адрес подрядчика – ООО « 286 Инженерный центр» письмо о невозможности продления Контракта с указанием на необходимость представить проектно–сметную документацию в кратчайшие сроки.

19.03.2018 подрядчик – ООО «286 Инженерный центр», ссылаясь на письма ГАУ «Госэкспретиза Новгородской области» направил запрос муниципальному заказчику – Администрации о разъяснении разночтений в Контракте (с приложениями) и градостроительном плане в части адреса местонахождения земельного участка.

Согласно представленной переписке ООО «286 Инженерный центр» с ГАУ  «Госэкспретиза Новгородской области» (вх. № 9259 от 18.12.2018 Новгородского УФАС России) в представленных ООО «286 Инженерный центр» для государственной экспертизы документах (градостроительный план и техническое задание Контракта) указаны разные адреса земельного участка, выделенного под строительство объекта. В градостроительном плане указан адрес г. Старая Русса, ул. Садовая, з/у № 11б, а в техническом задании Контракта указывается адрес расположения объекта: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

В связи с разночтениями в адресе ГАУ «Госэкспретиза Новгородской области» не были рассмотрены и утверждены представленные документы.

30.03.2018 муниципальный заказчик – Администрация направил подрядчику ООО «286 Инженерный центр» по электронной почте подписанное заместителем Главы администрации <…….> дополнительное соглашение к Контракту № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005).

Согласно дополнительному соглашению в Контракт и техническое задание к Контракту вносились изменения в части адреса расположения объекта, вместо улицы Пищевиков указывалась улица Садовая.

28.04.2018 подрядчиком - ООО «286 Инженерный центр» в адрес муниципального заказчика – Администрации вновь было направлено письмо с просьбой предоставить кадастровый паспорт земельного участка.

18.07.2018 подрядчиком - ООО «286 Инженерный центр» в адрес муниципального заказчика – Администрации направлено информационное письмо с разъяснением о выполненных и невыполненных работах.

27.09.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика -  ООО «286 Инженерный центр» была направлена претензия об исполнении обязательств по предоставлению проектно–сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в срок до 27.10.2018.

26.10.2018 в ответ на представленную претензию подрядчик - ООО «286 Инженерный центр» в адрес муниципального заказчика – Администрации направил письмо, в котором указывает на причины невыполнения в установленные сроки Контракта (непредставление необходимой исходно–разрешительной документации в полном объеме в срок до 01 декабря 2017 года).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 2.3.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: отступление подрядчика в работе от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, в связи с нарушением подрядчиком – ООО «286 Инженерный строй» срока выполнения работ по Контракту муниципальным заказчиком – Администрацией 04.12.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005) (далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно письменным объяснениям ООО «286 Инженерный центр» (вх. № 9259 от 18.12.2018 Новгородского УФАС России) относительно принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе  подрядчик считает его необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Несмотря на неисполнение Контракта в полном объеме в установленный срок подрядчик выполнил ряд предусмотренных работ, а именно:

- произведены геологические, геодезические и экологические инженерные изыскания;

- разработана проектная документация;

 - проектная документация подана для проведения государственной экспертизы в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Возникшая задержка в выполнении работ связана с техническими ошибками в документации со стороны муниципального заказчика (были указаны разные адреса объекта в градостроительном плане и Контракте), а также с несвоевременным предоставлением муниципальным заказчиком исходно–разрешительной документации в полном объеме, что подтверждается перепиской подрядчика с муниципальным заказчиком.

Подрядчик неоднократно уведомлял муниципального заказчика о невозможности дальнейшего выполнения работ без внесения изменений в Контракт и согласования данных изменений с ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

На основании вышеизложенного подрядчик – ООО «286 Инженерный центр» считает, что работы не могли быть завершены в срок, установленный Контрактом, по вине муниципального заказчика, препятствовавшего его надлежащему исполнению.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители подрядчика поддержали вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Изучив Сведения и заслушав доводы стороны, Комиссия Новгородского УФАС приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

04.12.2018 муниципальным заказчиком - Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе, было направлено в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр», указанный в Контракте (также являющийся местом нахождения ООО «286 Инженерный центр» в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц (192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н).

Также 04.12.2018 Решение об одностороннем отказе также было направлено на адрес электронной почты подрядчика – ООО «286 Инженерный центр». Факт получения подрядчиком Решения об одностороннем отказе по электронной почте 04.12.2018 подтверждается направлением в адрес муниципального заказчика сканированного электронного образа Решения об одностороннем отказе с его входящим номером.     

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе ООО «286 Инженерный центр» получено 21.12.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 04.12.2018.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация считает, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Контракт расторгнут 04.12.2018.

Однако, как указывалось выше, согласно статье части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

День надлежащего уведомления ООО «286 Инженерный центр» об одностороннем отказе 04.12.2018. Соответственно, истечение 10-дневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого подрядчик вправе устранить допущенные нарушения условий Контракта, приходится на 14.12.2018, а Решение об одностороннем отказе вступает в силу и Контракт считается расторгнутым на следующий день 15.12.2018.

Таким образом, муниципальный заказчик, неверно определив и включив в реестр контрактов дату расторжения Контракта (04.12.2018 вместо 15.12.2018), тем самым нарушил право ООО «286 Инженерный центр» на устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрация содержатся нарушения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

2. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как отмечалось выше, муниципальный заказчик – Администрация считал Контракт расторгнутым с 04.12.2018, в связи с чем считал себя обязанным направить в Новгородское УФАС России Сведения не позднее 07.12.2018.

Однако, неправильно установив дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе и проигнорировав положения части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Новгородское УФАС России Сведения раньше установленного срока (ранее даты расторжения Контракта), а именно 07.12.2018 (получено Новгородским УФАС России 10.12.2018).

Таким образом в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления сведений о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения в контрольный орган в сфере закупок.

3. Комиссия Новгородского УФАС России также считает заслуживающими внимания доводы подрядчика – ООО «286 Инженерный центр» о ненадлежащем исполнении заказчиком – Администрацией своих обязательств по Контракту и наличии противоречий в исходной документации для проектирования и Контрактом в части указания адреса местонахождения земельного участка, предназначенного для строительства.

Так из переписки сторон Контракта следует, что градостроительный план земельного участка был передан подрядчику – ООО «286 Инженерный центр» только 08.11.2017, то есть менее чем за месяц до даты окончания выполнения работ по Контракту (01.12.2017).

Кроме того, в градостроительном плане был указан не тот адрес местонахождения земельного участка (улица Садовая), который был указан в Контракте (улица Пищевиков).

Данные обстоятельства явились объективным препятствием для своевременного исполнения подрядчиком – ООО «286 Инженерный центр» условий Контракта.

Учитывая изложенное, а также с учетом допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Сведения на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения контракта 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005), заключенного с участником электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «286 Инженерный центр» (ИНН: 7814300870; 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков, извещение № 0350300030417000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.05.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района нарушения части 13 статьи 95, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

Б.М. Азадова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны