Решение №8043/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы АО «институт Новг... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику – Администрации Поддорского

муниципального района

 

ул. Октябрьская, д. 26,

с. Поддорье, Поддорский район,

Новгородская область, 175260

e-mail: admpoddore@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «институт Новгородинжпроект»

 

ул. Германа, д. 25,

Великий Новгород, 173003

e-mail: injproect@mail.natm.ru

 

Исх.№8043/03 от 29.12.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 декабря 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Поддорского муниципального района – <….> (доверенность исх. № <….> от 26.12.2018);

подателя жалобы – Акционерного общества «институт Новгородинжпроект» - <….> (доверенность № б/н от 26.12.2018),

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «институт Новгородинжпроект» (173003, Великий Новгород,  Дубовицы, ул. Германа, д. 25; далее – АО «институт Новгородинжпроект», податель Жалобы) на действия муниципального заказчика - Администрации Поддорского муниципального района (175260, Новгородская область, Поддорский район, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для водозаборных скважин на территории Поддорского муниципального района, извещение № 0150300000918000019 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2018 вх. № 9911 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «институт Новгородинжпроект» на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для водозаборных скважин на территории Поддорского муниципального района, извещение № 0150300000918000019 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.12.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

07.12.2018 заказчиком – Администрацией, после приостановки рассматриваемой закупки в связи с рассмотрением жалобы на его действия при её осуществлении, на официальном сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт оператора площадки) было опубликована информация о возобновлении осуществления заказчиком рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона, согласно которой:

- дата и время возобновления аукциона – 08.12.2018 01:00;

- дата окончания приема заявок – 29.01.2019 01:00;

- дата рассмотрения заявок – 09.01.2019;

- дата проведения аукциона – 14.01.2019 00:00.

Однако, при попытке подачи АО «институт Новгородинжпроект» заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе 21.12.2018, было установлено, что аукцион в электронной форме уже состоялся, а в информации о закупке указаны срок подачи заявок – до 18.12.2018 и дата проведения аукциона – 21.12.2018.

По мнению подателя Жалобы, это существенное нарушение, повлекшее за собой невозможность участия АО «институт Новгородинжпроект» в рассматриваемой закупке.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № М14-3017-4 от 26.12.2018; вх. № 10041 от 27.12.2018 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе и предписания Новгородского УФАС России (их. № 7519/03 от 03.12.2018) были отменены протоколы, составленные ранее при осуществлении рассматриваемой закупки, и закупка была возвращена на этап подачи заявок.

Уведомление о возобновлении аукциона оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой осуществлялось проведение электронной процедуры рассматриваемых торгов, было создано и размещено автоматически, с автоматическим определением дат, указанных в Жалобе.

Впоследствии, в установленные Законом о контрактной системе сроки, 10.12.2018 Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300000918000019 в редакции № ИИ1, согласно которому дата проведения аукциона – 21.12.2018, а срок подачи заявок на участие в нем был сокращен до 18.12.2018.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали письменные возражения Жалобу в полном объеме.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «РИК» на действия муниципального заказчика – Администрации, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (резолютивная часть решения от 29.11.2018; в полном объеме изготовлено 03.12.2018).

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика и действий его аукционной комиссии, совершенных до рассмотрения жалобы ООО «РИК», не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его аукционной комиссии, совершенных после рассмотрения жалобы ООО «РИК», установлено следующее.

В ноябре – январе 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для водозаборных скважин на территории Поддорского муниципального района (извещение № 0150300000918000019 от 14.11.2018, извещение № 0150300000918000019 в редакции № ИИ1 от 10.12.2018, начальная (максимальная) цена контракта –1 000 000,00 руб).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Администрации <….> 14.11.2018.

10.12.2018 <….> утверждена редакция документации с внесенными в неё изменениями (далее – Документация).

Как было указано выше, 29.11.2018 Комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена жалоба участника закупки – ООО «РИК» на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им рассматриваемой закупки (вх. № 8770 от 23.11.2018 Новгородского УФАС России), по результатам которой муниципальному заказчику – Администрации было выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (их. № 7519/03 от 03.12.2018 Новгородского УФАС России; далее – Предписание).

В соответствии с пунктом 1 Предписания муниципальному заказчику – Администрации было предписано в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения частей 4 и 8 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные при осуществлении закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона, и с этой целью:

- разместить на официальном сайте разъяснения положений документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона в соответствии с поступившими ранее запросами о даче таких разъяснений;

- внести изменения в документацию о проведении вышеуказанного электронного аукциона (Приложение №3 Проект муниципального контракта), приведя её в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения от 29.11.2018, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

- разместить документацию по проведению вышеуказанного электронного аукциона с внесенными в неё изменениями на официальном сайте в установленном Законом о контрактной системе порядке.

В соответствии с пунктом 3 Предписания аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации было предписано в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить протоколы, составленные при проведении вышеуказанного электронного аукциона;

- обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте.

06.12.2018 во исполнение пункта 3 Предписания аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации были отменены составленные ранее протоколы работы комиссии. Осуществление закупки было автоматически возобновлено.

В свою очередь, оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» сайт оператора площадки в автоматическом режиме было сформировано уведомление о возобновлении осуществления заказчиком рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона, а также автоматически были сформированы новые даты срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, срока их рассмотрения и дата его проведения, а именно:

- дата и время возобновления аукциона – 08.12.2018 01:00;

- дата окончания приема заявок – 29.01.2019 01:00;

- дата рассмотрения заявок – 09.01.2019;

- дата проведения аукциона – 14.01.2019 00:00.

Указанное уведомление в виде сообщения также было направлено в личный кабинет заказчика – Администрации на сайте оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Во исполнение Предписания и вышеуказанных норм Закона о контрактной системе (части 6 статей 63 и 65 Закона о контрактной системе) заказчиком – Администрацией 10.12.2018 были внесены соответствующие изменения в Документацию и извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в том числе в части сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в нем, а также самой даты проведения процедуры торгов, а именно:

- дата и время окончания подачи заявок – 18.12.2018 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.12.2018;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 21.12.2018.

Закупка была автоматически возвращена на этап «Подача заявок», а информация о внесении изменений в Документацию и извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в том числе в части сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в нем, а также самой даты проведения процедуры торгов, была размещена на официальном сайте и направлена на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации по внесению изменения в Документацию и извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и установлению новых дат окончания срока подачи заявок и их рассмотрения и проведения электронного аукциона не содержится нарушений Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы её доводы не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки действий заказчика и его аукционной комиссии, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьями 63, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «институт Новгородинжпроект» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25) на действия муниципального заказчика - Администрации Поддорского муниципального района (175260, Новгородская область, Поддорский район, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по Разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для водозаборных скважин на территории Поддорского муниципального района, извещение № 0150300000918000019 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.12.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны