Постановление №83/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 275-гз/18 об адми... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МБУК «Волотовский

межпоселенческий социально-

культурный комплекс»

 

<….>

 

ул. Комсомольская, д. 40,

п. Волот, Волотовский район,

Новгородская область, 175100

 

 

И.о. прокурора Волотовского района

юристу 1 класса

 

<….>

 

ул. Первомайская, д. 3,

п. Волот, Новгородская обл., 175100

 

Исх.№83/03 от 15.01.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 275-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.01.2019

В полном объеме изготовлено 15.01.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Волотовского района юристом 1 класса <….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» (175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40; далее – МБУК «Волотовский МСКК») <….>, по факту совершения ей действий, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБУК «Волотовский МСКК», извещение № 0350300024518000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

30.11.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.11.2018 и.о. прокурора Волотовского района юриста 1 класса <….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - МБУК «Волотовский МСКК» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Волотовский МСКК» <….> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <….> административное правонарушение выразилось в утверждении ей документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБУК «Волотовский МСКК», извещение № 0350300024518000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В сентябре – октябре 2018 года муниципальным заказчиком – МБУК «Волотовский МСКК» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБУК «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» (извещение № 0350300024518000004 от 18.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 11 311 020,35 рублей).

Конкурсная документация по проведению рассматриваемого открытого конкурса утверждена директором МБУК «Волотовский МСКК» <….> 18.09.2018 (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе Раздел 4 Конкурсной документации содержит Проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В аналогичном виде в Законе о контрактной системе (часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе) изложены требования к условиям заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения конкурса, а именно: по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Таким образом, из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что изменение условий указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, при заключении с ним такого контракта не допускается.

Раздел 3 Конкурсной документации содержит формы документов, в том числе Форму № 5 «Предложение в отношении объекта закупки».

Указанная форма предназначена для подачи участником конкурса предложения относительно мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических условий. Согласно Форма № 5 данные сведения предоставляются в виде таблицы. Указанная таблица состоит из четырех столбцов: № п/п; Этап мероприятий; Описание этапа мероприятий; Срок выполнения этапа мероприятий.

Таким образом, перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических условий, представляемый участником закупки является частью предложения участника относительно объекта закупки и одним из основных условий, наряду с ценой контракта, на которых в последующем может быть заключен контракт по результатам проведения открытого конкурса.

В подтверждение этого Приложение № 1 к Проекту контракта содержит форму, в которой указываются существенные условия в отношении объекта закупки, предложенные участником – победителем торгов и на которых с ним заключается контракт, а именно: «Перечень энергосберегающих мероприятий», представленный в аналогичном виде в форме таблицы. При этом перед таблицей имеется примечание следующего содержания: «перечень формируется на основании конкурсного предложения участника конкура, признанного победителем конкурса».

Однако в Техническом задании, являющемся Приложением № 3 к Информационной карте (далее – Техническое задание), в пункте «в» раздела «Технические требования к разработке и внедрению энергосберегающих мероприятий на объекте(-ах)» указано следующее: «При подписании контракта возможно внесение изменений в Перечень мероприятий по согласованию сторон».

Таким образом, указанный раздел Конкурсной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе предполагает возможность изменения условий на которых будет заключается контракт по сравнению с изначальным предложением победителя конкурса.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержатся нарушения части 1 статьи 34 и части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Конкурсной документации в ненадлежащем виде требований к условиям заключения контракта.

Как было указано выше Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 34 и часть 1 статьи 54) содержит требование о том, что контракт, заключаемый по результатам проведения открытого конкурса, должен заключаться на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно указанной норме Закона о контрактной системе извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса содержит сведения о сроках поставки товара или завершении работы либо график оказания услуг в следующем виде: «10.2018 – 09.2025».

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Раздел «Условия энергосервисного контракта» Информационной карты содержит сведения о сроках (периоде) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, согласно которым: «Начало осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов - в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания энергосервисного контракта обеими Сторонами».

В то же время в пункте 2 Технического задания указано следующее: «Начало осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов - в течение 24 (двадцати четырех) месяцев после подписания энергосервисного контракта обеими Сторонами».

Кроме того, согласно пункту 3.2 Проекта контракта срок выполнения энергосберегающих мероприятий – в течение 24 месяцев с даты подписания настоящего Контракта.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе, извещении об осуществлении рассматриваемой закупки, Конкурсная документация, Проект контракт содержат различные, противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товара, завершения работы (сроках начала и окончания осуществления энергосервисных мероприятий, сроках исполнения и действия контракта).

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Конкурсной документации в ненадлежащем виде требований к условиям заключения контракта.

Как уже было отмечено выше, согласно пункту 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

При обосновании НМЦК муниципальным заказчиком - МБУК «Волотовский МСКК» были предусмотрены условия о размере минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и размере максимального процента указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту.

В соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, при установлении минимального размера обеспечения исполнения энергосервисного контракта – 5 %, расчет размера обеспечения должен выглядеть следующим образом:

(1 696 653,05 (минимальный размер экономии в денежном выражении) * 99 % (0,99) (максимальный процент минимального размера экономии)) * 5 % (0,05),

и будет составлять 83984,33 рублей.

Однако, в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса и Конкурсной документации указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме – 83701,55 рублей, что составляет менее 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержится нарушение пункта 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего размера обеспечения исполнения энергосервисного контракта, а именно, менее 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.

Как было указано выше, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Настоящий порядок установлен Правилами.

Согласно пункту 1 Правил данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчик - МБУК «Волотовский МСКК» в Информационной карте установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

    1. Критерий № 1 «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту» (значимость критерия – 60%);
    2. Критерий № 2 «Квалификация участника закупки» (значимость критерия – 40%).

В пункте 4.1 Раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Информационной карты указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать: сведения и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в соответствии с установленными критериями оценки заявок участников закупки, как «Квалификация участника закупки» по Форме № 7 Раздела 3 Конкурсной документации.

В соответствии с указанной формой сведения о квалификации участника конкурса подтверждаются информацией об опыте реализации энергосервисных контрактов (договоров) таким участником.

Таким образом, заказчиком - МБУК «Волотовский МСКК» нестоимостной критерий оценки заявок участников рассматриваемого открытого конкурса установлен в виде оценки сведений об опыте реализации энергосервисных контрактов (договоров).

Приложение № 2 к Информационной карте содержит порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по критериям, установленным в Конкурсной документации (далее – Порядок оценки).

В соответствии с Порядком оценки документом, подтверждающим Квалификацию участника закупки, является копия энергосервисного контракта (договора), направленных на достижение экономии тепловой энергии в бюджетных учреждениях, по которым Исполнителем такого контракта (договора) была достигнута плановая экономия энергетических ресурсов, заверенные печатью и подписью участника закупки.

Для расчета баллов по критерию «Квалификация участника закупки» учитывается количество энергосервисных контрактов (договоров).

При этом шкала величин значимости показателей оценки заявок по указанному критерию представлена в следующем виде:

  • от 1 до 5 контрактов - 20 баллов;
  • от 6до 10 контрактов - 40 баллов;
  • от 11 до 15 контрактов – 60 баллов;
  • от 16 до 20 контрактов – 80 баллов;
  • от 21 контракта и выше – 100 баллов.

Однако, далее в указанном разделе Конкурсной документации представлена таблица, содержащая иные показатели и их значения, раскрывающие содержание нестоимостного Критерия оценки № 2 «Квалификация участника закупки»:

 

№ п/п

 

Наименование показателя по Критерию № 2

Шкала предельных величин значимости показателей оценки

Значение показателя в баллах

Количество баллов (Итоговый рейтинг), присуждаемый участнику закупки по Критерию №2

1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБi)

 

 

НЦБi

 

Рассчитывается по формуле: НЦБi х КЗ

 

1.1.

При наличии у участника закупки от 10 и более исполненных и (или) реализуемых в объектах бюджетных учреждений энергосервисных контрактов (договоров) (на момент проведения конкурса)

10 и более контрактов (договоров)

 

100

баллов

 

100 баллов х 0,4 = 40 баллов

1.2.

При наличии у участника закупки от 5 до 9) исполненных и (или) реализуемых в объектах бюджетных учреждений энергосервисных контрактов (договоров) (на момент проведения конкурса)

5-9 контрактов (договоров)

 

50

баллов

 

50 баллов х 0,4 = 20 баллов

1.3.

При наличии у участника закупки от 1 до 4  исполненных и (или) реализуемых в объектах бюджетных учреждений энергосервисных контрактов (договоров) (на момент проведения конкурса)

1-4 контрактов (договоров)

 

20

баллов

 

20 баллов х 0,4 = 8 баллов

1.4.

При отсутствии у участника закупки исполненных и (или) реализуемых в объектах бюджетных учреждений энергосервисных контрактов (договоров) (на момент проведения конкурса)

0

контрактов (договоров)

0

баллов

 

0 баллов

 

Таким образом, исходя из информации, представленной в данной таблице, шкала величин значимости показателей оценки заявок по указанному критерию представляется в следующем виде:

  • от 1 до 4 контрактов - 20 баллов;
  • от 5 до 9 контрактов - 50 баллов;
  • от 10 контрактов и более – 100 баллов.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о проведении открытого конкурса критериев оценки заявок на участие в нем, а именно использовании двух, противоречащих друг другу, шкал величин значимости показателей оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки», допускающих двусмысленное толкование порядка оценки и не позволяющих однозначно уяснить, какое количество баллов следует присваивать заявке участника закупки, в зависимости представленных им сведений о количестве исполненных контрактов.

В пункте 4.1 Раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Информационной карты указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (по Форме № 3 Раздела 3 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Однако, согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Следовательно Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений о месте нахождения для юридического лица и почтовом адресе для всех участников независимо от их категории и правового статуса (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в конкурсе на право заключения энергосервисного контракта

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» по утверждению Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела явилась лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения <….>, представленные в Прокуратуре Волотовского района при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.11.2018, согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями Закона о контрактной системе <….>, согласна, вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 275-гз/18 от 28.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Волотовский МСКК» <….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением главы Администрации Волотовского муниципального района № 214-рг от 07.05.2018 <….> с 07.05.2018 назначена на должность директора МБУК «Волотовский МСКК».

Таким образом, <….> на момент проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «Волотовский МСКК», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

<….> утвердила Конкурсную документацию с нарушениями части 8 статьи 32, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54, пункта 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК», что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» <….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБУК «Волотовский МСКК», извещение № 0350300024518000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40; 18.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения <….>, на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное <….>,. не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела 11.01.2019 <….> заявила устное ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 275-гз/18 об административном правонарушении после его изготовления в полном объеме по адресу её места работы: 175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <….> не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» (175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40) <….>, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБУК «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс», извещение № 0350300024518000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018, с нарушениями части 8 статьи 32, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54, пункта 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49610000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны