Постановление №889/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 9-гз/18 об админи... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

исполняющему обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

 

Исх.№889/03 от 07.03.18

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 9-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.03.2018

В полном объеме изготовлено 07.03.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 9-гз/18 от 26.01.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС) в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещения представительства ГУ НРО ФСС в п. Поддорье, извещение № 0250100000317000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение мая – июня 2017 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещения представительства ГУ НРО ФСС в п. Поддорье, извещение № 0250100000317000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 172 768 рублей 60 копеек).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 31.05.2017 исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС …..

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона).

Государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 Информационной карты Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение текущего ремонта помещения представительства ГУ НРО ФСС в п. Поддорье.

Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержатся, в соответствии с пунктом 2.2 Документации, в части III Техническое задание документации (далее – Техническое задание).

1.1. По позиции 1 «Краска» Технического задания установлено, что краска должна быть водно-дисперсионной и установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

 - «Время высыхания до степени 3 (значение степени – неизменяемый показатель) при температуре 20 град. С» - не более 1 ч;

- «Морозостойкость краски» - циклы разморозки не менее 5.

Согласно Техническому заданию, краска водно-дисперсионная должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 ГОСТ 28196-89 нормы для показателей 7 (морозостоикость краски), 9, 10 (Время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С) таблицы 1 изготовитель определяет периодически по требованию потребителя.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 ГОСТ 28196-89 перед испытанием краску размешивают и определяют массовую долю нелетучих веществ, рН, степень перетира, морозостойкость.

При определении времени высыхания краску наносят в один слой, при определении цвета и внешнего вида пленки краски, условной светостойкости краску наносят в два слоя. При определении стойкости к статическому воздействию воды краску наносят в два слоя на обе стороны пластинки, а также на боковые стороны. Продолжительность сушки между слоями - 1 ч при температуре (20±2) °С.

Также, в пункте 4.8 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытания морозостойкости краски.

При этом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 28196-89 (в том числе таблица № 1) не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 1 «Краска» определяются по результатам испытаний и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

1.2. По позиции 5 «Краска» Технического задания установлено, что краска должна быть масляной и установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 26%;

- «Массовая доля летучего вещества» - не более 12%.

Согласно Техническому заданию, краска масляная должна соответствовать ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю летучих и пленкообразующих веществ определяют в неразбавленной краске.

Также, согласно пункту 4.3 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537.

ГОСТ 10503-71 не предусматривает конкретные (неизменяемые) значения данных показателей.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 5 «Краска» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

1.3. По позиции 7 «Обои» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании» - не менее 20%;

- «Белизна» - не менее 70%.

Согласно Техническому заданию, обои должны соответствовать ГОСТ Р 52805-2007 «Обои стеклотканевые. Технические условия».

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52805-2007 стеклообои предъявляют к приемке партиями.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ Р 52805-2007 при периодических испытаниях не реже одного раза в полгода определяют массовую долю веществ, удаляемых при прокаливании, и белизну стеклообоев.

Кроме того, в пункте 7.4 и 7.5 раздела 7 ГОСТ Р 52805-2007 указано, что  массовую долю веществ, удаляемых при прокаливании, определяют по ГОСТ 6943.8, а белизну стеклообоев определяют по ГОСТ Р ИСО 105-J02.

Данные показатели в соответствии с ГОСТ Р 52805-2007 определяются по результатам испытаний и не являются конкретными (неизменяемыми).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническое задание), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний определенной партий таких товаров.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как было указано выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Техническом задании.

В Техническом задании указано, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ряда ГОСТов, в частности ГОСТ 18108-2014 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подооснове. Технические условия».

Однако, указанный государственный стандарт не мог использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки в связи с тем, что ГОСТ  с таким номером (18108-2014) не существует.

Требование заказчика о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям несуществующего государственного стандарта не отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, несуществующим техническим регламентам, стандартам (ГОСТ 18108-2014 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подооснове. Технические условия»).

3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, требования к товаром, используемым при выполнении работ, значениям их показателей и содержанию первых частей заявок участников аукциона, содержатся в Техническом задании и Инструкции.

Так, по позиции № 2 Технического задания «Смесь штукатурная» содержится показатель «Максимальный размер фракции 1,2 мм».

В соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Техническом задании (далее - Инструкция), участники закупки обязаны в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны были указать конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и т.д. (их производных). Значение показателей, сопровождающихся словами «неизменяемый показатель» должен оставаться неизменным.

Требуемая заказчиком характеристика «Максимальный размер фракции 1,2 мм» словами «неизменяемый показатель» не сопровождается.

Таким образом, от участников закупки по данному показателю в первых частях их заявок, в соответствии с Инструкцией, требовалось указать значение данного показателя без использования оборота «максимальный» и в рамках установленного значения (до 1,2 мм включительно).

Показатель «Максимальный размер фракции 1,2 мм» в действительности является неизменяемым и от участников аукциона требовалось указать его в том же виде, в котором он указан в Техническом задании. Аукционная комиссия государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС рассматривала данный показатель как неизменяемую характеристику товара.

Однако, из буквального толкования вышеуказанных положений Инструкции следует, что значение данного показателя является максимально возможным, а не неизменяемым, что вводит в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика как потенциальных участников аукциона при формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими данных заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как исполняющий обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ – НРО ФСС, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

..... утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен (согласно данным с официального сайта ФГУП «Почта России» копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 9-г/18 об административном правонарушении от 06.02.2018 и определения об отложении рассмотрения дела № 9-гз/18 об административном правонарушении от 06.02.2018 были получены ….. по месту нахождения ГУ – НРО ФСС (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) 28.02.2018), на рассмотрение дела не явился, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил, каких-либо ходатайств или заявлений от ..... не поступало.

На рассмотрение дела ….. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении, а также сведения о доходах ..... за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 (форма 2-НДФЛ, справка с места работы и т.п.), сведения об имени и отчестве ....., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), а также сведения о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела № 9-гз/18 от 26.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещения представительства ГУ НРО ФСС в п. Поддорье, извещение № 0250100000317000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2017, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 31.05.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещения представительства ГУ НРО ФСС в п. Поддорье, извещение № 0250100000317000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2017, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2.  Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны