Решение №899/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Иванова от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области

и его Единой комиссии

ул. Октябрьская, д. 17,

Великий Новгород, 173002

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Иванову П.Г.

Ольгинская наб., д. 5А, оф. 5-22,

г. Псков, 180007

ул. Юбилейная, д. 50, кв. 252,

г. Псков, 180024

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО Внедренческий центр

«Консалтинг-Сервис»

ул. Псковская, д. 18,

Великий Новгород, 173015

 

     Исходящий № 899/03 от 03.03.2016

                                                              

Решение

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

                                             

 

29 февраля 2016 года                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – заместителя начальника правового обеспечения Чистяковой Елены Александровны (доверенность № 019-Д от 25.02.2016), начальника отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Смирнова Юрия Владимировича (доверенность № 019-Д от 25.02.2016);

участника закупки, признанного победителем аукциона – Общества с ограниченной ответственностью Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» (далее -ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис») - Павлова Леонида Викторовича (доверенность № 42 от 25.02.2016);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель  Иванов  Павел Геннадьевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича (180007, г. Псков, Ольгинская наб., д. 5А, оф. 5-22; 180024, г. Псков, ул. Юбилейная, д. 50, кв. 252; далее – ИП Иванов П.Г.) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.02.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Иванова П.Г. на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области при осуществлении  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области (извещение № 0150100003416000031, дата размещения на официальном сайте – 02.02.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Ивановым П.Г. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 4.1 от 17.02.2016 (далее – Протокол), заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной разделом I документации об электронном аукционе (далее - Документация) и пунктом 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы считает данное решение единой комиссии государственного заказчика неправомерным, поскольку, содержащееся в разделе I Документации требование о представлении во второй части заявки участников электронного аукциона  копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Лицензия ФСБ России) ведет к ограничению конкуренции и неправомерно установлено государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области, так как для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Лицензия ФСБ России не требуется.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить электронный аукцион.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – Управление Росреестра по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1040 от 29.02.2016 Управления Росреестра по Новгородской области).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы первые части заявок 2 участников, которые были признаны соответствующими требованиям Документации (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 4 от 11.02.2016).

При рассмотрении вторых частей заявок данных участников заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена Единой комиссий в связи с непредставлением информации, предусмотренной разделом I Документации и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе заявки данного участника отсутствовала копия Лицензии ФСБ России.

Установление требования о предоставлении в составе второй части заявки участников копии Лицензии ФСБ России обусловлено требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которой лицензированию подлежит вид деятельности, касающийся разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Так как из пункта 3.2 раздела III Документации следует, что в перечень услуг входит создание или настройка в ПП модуля, обеспечивающего возможность передачи регламентированной отчетности в контролирующие органы через защищенные каналы связи, с использованием шифровальных (криптографических) средств и создание или настройка в ПП модуля, обеспечивающего возможность обмена данными с казначейскими системами и финансово-кредитными организациями по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, то участник, претендующий на их выполнение, должен обладать лицензией ФСБ России.

На основании изложенного государственный заказчик – Управление Росреестра по Новгородской области считает, что заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена Единой комиссией правомерно, а требование о наличие во вторых частях заявки копии Лицензии ФСБ России установлено правомерно.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Участник закупки, признанный ее победителем - ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис», также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1025 от 25.02.2016 Новгородского УФАС России).

ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» считает, что заявка подателя Жалобы была отклонена Единой комиссией государственного заказчика правомерно, в связи с отсутствием во второй части заявки ИП Иванова П.Г. копии Лицензии ФСБ России, наличие которой предусмотрено действующим законодательством и Документацией.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2016 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области (извещение № 0150100003416000031, дата размещения на официальном сайте – 02.02.2016).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу требований действующего законодательства и с учетом специфики объекта закупки (необходимости модификации информационных систем с целью обеспечения возможности передачи информации ограниченного доступа по защищенным каналам связи с использованием шифровальных (криптографических) средств) в разделе I Документации  установлено требование о представлении во второй части заявок  копии  Лицензии ФСБ России.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу вторая часть заявки ИП Иванова П.Г. была отклонена в связи с непредставлением копии Лицензии ФСБ России.

Материалами дела подтверждается отсутствие в составе заявки копии Лицензии ФСБ России, обязательное наличие которой требуется в разделе I Документации.

Таким образом, принятое Единой комиссией государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе решение о несоответствии второй части заявки ИП Иванова П.Г. требованиям, установленным Документацией, по причине непредставления документов, установленных разделом I Документации, является правомерным, а доводы ИП Иванова П.Г. в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни извещение о проведении рассматриваемого аукциона, ни Документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области содержатся нарушения пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе  ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России руководствуется следующим.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа на территории Российской Федерации временно вводится запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон № 57).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Из части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 следует, что контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

Из представленной ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» информации (вх. № 1146 от 29.02.2016 Новгородского УФАС России) следует, что у ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис», признанного победителем рассматриваемой закупки, отсутствуют признаки нахождения организации под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определенные в соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 57.

Поскольку победитель рассматриваемого аукциона соответствует ограничению участия в определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленному Указом и Постановлением, Комиссия приходит к выводу, что установленные в действиях заказчика нарушения не повлияли на результаты закупки.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика и его единой комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 14, 31, 42, 64, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича (180007, г. Псков, Ольгинская наб., д. 5А, оф. 5-22; 180024, г. Псков, ул. Юбилейная, д. 50, кв. 252) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области., извещение № 0150100003416000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.02.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области нарушение пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено. 

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                       Д.А. Петрова           

           

 

Решение может быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны