Решение №953/03 РЕШЕНИЕ по делу № А-20/17 от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Генеральному директору                                         

АО «Новгородоблэлектро»

 

 

ул. Кооперативная, д. 8

Великий Новгород, 173003

 

 

Генеральному директору                                       ООО «Вахруши-Литобувь»

          

                                                              

пгт. Вахруши, ул. Ленина, д. 5,

Слободской район, Кировская область, 613110

 

 

Генеральному директору

ООО «РегионСтройКомплект»

 

 

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021   

 

Исх.№953/03 от 14.03.18

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» надлежащем образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей для участия в заседании не направило, ходатайств о переносе времени и места заседания Комиссии не заявляло;

ответчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – «…»;

            заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройКомплект» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение дела не направил,

рассмотрев дело № А-20/17 от 15.12.2017 по признакам нарушения Акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (173002, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 31705508815 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 11.09.2017,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» (613110, Кировская обл., Слободкой р-н, ул. Ленина, д. 5; далее – ООО «Вахруши-Литобувь») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором закупки) – Акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (173002, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 31705508815 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 347 500,00 руб.) (вх. №  5707 от 29.09.2017 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления следует, что закупочная комиссия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» неправомерно отказала в допуске к участию в данном открытом одноэтапном запросе предложений № 332  ООО «Вахруши-Литобувь», по причине несоответствия предложения участника требованиям Документации о проведении открытого одноэтапного запроса предложений №332 (далее – Документация), в связи с тем, что участником процедуры закупки в рамках критерия «Срок оплаты товара» указан неконкретный срок оплаты товара, который необходим для определения рейтинга предложения по данному критерию.

Однако ООО «Вахруши-Литобувь» считает, что в соответствии с требованиями Документации в приложении № 2 к заявке о подаче предложения (оферте) в таблице № 3 указан конкретный срок  оплаты за поставленный товар – 30 календарных дней с даты поставки товара.

Указанные действия заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» Заявитель считает противоречащими положениям Закона о закупках, просит признать итоги открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро» недействительными, возбудить дело об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии заказчика.

В результате рассмотрения Заявления сбора и анализа дополнительных документов установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработан и утвержден решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» протокол от 30.12.2011 № 01/12 (в ред. Решений Совета директоров от 24.04.2017 (протокол № 24.04.2017)) - Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (далее – Стандарт).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьями 49-54 Стандарта в качестве способа закупки предусмотрен запрос предложений.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 50 Стандарта документация о проведении запроса предложений должна содержать все установленные заказчиком требования и условия участия в запросе предложений, включая требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений.

Из части 1 статьи 51 Стандарта следует, что для участия в запросе предложений любое лицо представляет организатору размещения заказа свое предложение, оформленное согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений.

Часть 2 статьи 51 Стандарта определяет состав предложений участников запроса предложений.

Участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Стандарта заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями документации, а также в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Стандарта документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации по части 3 статьи 51 Стандарта.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документация и извещение о рассматриваемой закупки путем проведении открытого одноэтапного запроса предложений №332 (далее – Извещение), утверждены генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» «…» 11.09.2017.

Согласно пункту 5.1.1 подраздела 5.1 Раздела 5 Документации участник процедуры закупки подает предложение на участие в ней в письменной форме, оформленное в соответствии с подразделом 4.5 Раздела 4 Документации.

Согласно пункту 4.5.2 подраздела 4.5 Раздела 4 Документации предложение на участие в процедуре закупки должно содержать документы, указанные в подразделе 5.2 раздела 5 Документации, пункте 12 информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 5.2.1 подраздела 5.2 Раздела 5 Документации участник закупки должен заполнить и представить предложение на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены в Документации.

Так, согласно пункту 5.2.2 подраздела 5.2 Раздела 5 Документации предложение участника запроса предложений должно содержать:

- опись документов  (по форме раздела 7 Документации),

- заявку о подаче предложения на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных, и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. раздела 7 Документации) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (согласно перечню из пункта 5.2.3 Документации).

Согласно Протоколу от 26.09.2017 № 332-П/2 заседания единой комиссии по размещению АО «Новгородоблэлектро» рассмотрения предложений на участие в открытом одноэтапном запросе предложений № 332 от 11.09.2017 (далее – Протокол), предложение заявителя – ООО «Вахруши-Литобувь» в соответствии с «пп. 2 п. 3 ст. 53» Стандарта, «пп. 4.7.3.1 и пп. 4.7.3.2  п. 4.7.3. ч. 4.7 Раздела 4» Документации, признано несоответствующим требованиям Документации, в связи с тем, что участником процедуры закупки в рамках критерия «Срок оплаты товара», не указан конкретный срок оплаты товара, который необходим для определения рейтинга предложения по данному критерию.

Оценивая действия единой комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» необходимо исходить из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Стандарта рассмотрение и оценка предложений включают: стадию рассмотрения предложений, стадию оценки и сопоставления предложений, стадию принятия решения о выборе победителя запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 53 Стандарта в рамках стадии рассмотрения предложений участников комиссия проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации, а также соответствие участников требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 53 Стандарта по результатам рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

Пункты 4.7.2, 4.7.3 подраздела 4.7 Раздела 4 Документации устанавливают аналогичные порядок действий единой комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» при рассмотрении предложений участников на стадии рассмотрения предложений и основания для их отклонения.

Как указано выше, заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» в соответствии с частью 1 статьи 51 Стандарта в Документации установлены формы документов, входящих в состав предложений участников.

В составе формы 7.2, содержащейся в Разделе 7 Документации, представлена форма 7.2.2 «Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, количественных, и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора» (далее – Форма Пояснительной записки), которая предусматривает указание участниками запроса предложений сведений необходимых для оценки по критериям «Цена договора», «Срок поставки товара», «Срок оплаты поставленного товара».

            Подпунктом 4.7.4.2. пункта 4.7.4 подраздела 4.7 Раздела 4 и пунктом 14 Раздела 6 Документации, установлены сроки оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно максимальный срок оплаты товара – 30 календарных дней с даты поставки товара, минимальный срок –5 календарных дней с даты поставки товара.

При этом срок поставки товара является одним из критериев оценки предложений поданных на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 4.7 Документации при оценке заявок (предложений) лучшим условием исполнения договора по критерию «Срок оплаты поставленного товара» признается заявка (предложение) с наибольшим сроком оплаты поставленного товара. Для оценки заявок (предложений) по критерию каждой заявки (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов. При оценке заявок (предложений) количество баллов присваивается в следующем порядке:

 

Срок оплаты поставленного товара (партии товара)

Кол-во баллов

Максимальное

кол-во баллов

от 05 до 15 календарных дней с даты поставки 100 % товара

10

100

от 16 до 29 календарных дней с даты поставки 100 % товара

30

30 календарных дней с даты поставки 100 % товара

100

 

Рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок оплаты поставленного товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке (предложению) по указанному критерию.

ООО «Вахруши-Литобувь» в своем предложении указал срок оплаты «в течение 30 календарных дней с даты поставки товара». Данный срок оплаты товара не противоречит установленной заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» Форме Пояснительной записки, которая не содержит какой-либо инструкции по указанию сроков оплаты (например, недопустимость использования слов «в течение», «не более», «до», и т.д.). Кроме  того, предложение заявителя по сроку оплаты товара подлежит рассмотрению единой комиссией заказчика на этапе оценки заявок участников закупки (присвоения баллов, определения рейтинга предложений и победителя закупки), а не на этапе отбора участников (принятия решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре).

Невозможность однозначно уяснить содержание предложения участника закупки по критерию оценки заявок имеет своим последствием присвоение низшего рейтинга (0 баллов) по соответствующему критерию оценки, но при этом не должно приводить к отстранению участника от процедуры закупки без допуска его к стадии оценки предложений.

Требования статьи 51 Стандарта, подраздела 5.2 Раздела 5 Документации ООО «Вахруши-Литобувь» при подаче предложения на участие в рассматриваемой закупке были соблюдены.

Таким образом, по результатам рассмотрения предложения - ООО «Вахруши-Литобувь», поданного на участие в рассматриваемой закупке, проверки правильности его оформления, проверки его соответствия требованиям Документации, а также проверки соответствия участника требованиям Документации, единая комиссия заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» неправомерно и необоснованно, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 53 Стандарта, пунктов 4.7.2, 4.7.3 подраздела 4.7 Раздела 4 Документации отклонила предложение заявителя.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В данном случае, предусмотренный Стандартом порядок рассмотрения предложений участников рассматриваемой закупки единой комиссией заказчика (организатора запроса предложений) был нарушен.

Таким образом, заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его единой комиссией в нарушение части 1 статьи 2 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, был нарушен порядок отбора участников рассматриваемой закупки, что также привело к нарушению порядка определения победителя закупки.

Согласно Протоколу от 25.09.2017 № 332-П/1 заседания единой комиссии по размещению АО «Новгородоблэлектро» по вскрытию конвертов с предложениями на участие в открытом одноэтапном запросе предложений № 332 от 11.09.2017, на участие в рассматриваемом запросе предложений поступило 2 заявки от Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройКомплект» (далее – ООО «РегионСтройКомплект») с ценой договора - 341020,00 руб. и  ООО «Вахруши-Литобувь» с ценой договора - 297 719,90 руб.

Заявка ООО «Вахруши-Литобувь» содержала лучшее предложение по цене договора (297 719,90 руб.) и  такое же условие о сроках оплаты товара, как и заявка ООО «РегионСтройКомплект» (30 календарных дней). В заявках участников были указаны следующие условия о сроках поставки товара: ООО «РегионСтройКомплект» - 10 календарных дней, ООО «Вахруши-Литобувь» - 30 календарных дней.

В связи с вышеуказанными нарушениями порядка рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Вахруши-Литобувь» была необоснованно отклонена, запрос предложений был признан не состоявшимся, процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки проведена не была.

Согласно Протоколу победителем рассматриваемого открытого одноэтапного запроса предложения признан участник закупки – ООО «РегионСтройКомплект» как единственно допущенный участник запроса предложений.

09.10.2017 между заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и ООО «РегионСтройКомплект» заключен договор № 10/7/17-мтс на поставку перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро».

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе предложения лицу, заявка которого соответствовала объявленным условиям участия в закупке, относится к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рынок услуг по продаже рукавиц, перчаток производственных и профессиональных является конкурентным с большим количеством участников, а также имеет широкие географические границы и не ограничен Новгородской областью.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из письменных пояснений заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» (вх. № 279 от 22.01.2018 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что на участие в запросе предложений было подано 2 заявки от ООО «РегионСтройКомплект» и ООО «Вахруши-Литобувь», запросов на разъяснение положений Документации не поступало.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, частью 4 статьи 50 Стандарта в Документации указаны все необходимые сведения, требования. Условия участия в запросе предложений, в том числе и требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения.

В заявке ООО «Вахруши-Литобувь» указано буквально следующее: «Полный расчет за поставленный Товар производится в течении 30 календарных дней с даты поставки Товара».

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Стандарта для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в предложениях на участие в запросе предложений устанавливаются локальными правовыми актами заказчика, перед размещением закупки.

Критерии оценки их значимость и порядок оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений определены приказом генерального директора от 18 января 2017 №10 «Об утверждении Порядка оценки и сопоставления, критериев оценки заявок (предложений) на участие в процедурах закупок (конкурс, запрос предложений) на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «Новгородоблэлектро» (далее – Приказ об оценке).

Частью 3 Приказа об оценке определено, что для определения рейтинга заявки (предложения) по критерию «Срок оплаты поставленного товара» в Документации установлена единица измерения в календарных днях. Срок оплаты, предложенный участником закупки, должен быть указан в пределах срока установленного заказчиком в Документации.

Для оценки заявок (предложений) по критерию каждой заявке (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов. При оценке заявок (предложений) количество баллов присваивается в следующем порядке:

- от 05 до 15 календарных дней с даты поставки 100 % товара – 10 баллов;

- от 16 до 29 календарных дней с даты поставки 100 % товара – 30 баллов;

- 30 календарных дней с даты поставки 100 % товара – 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок оплаты поставленного товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке (предложению) по указанному критерию.

Подпунктом 4.7.4.2. пункта 4.7.4 подраздела 4.7 Раздела 4 и пунктом 14 Раздела 6 Документации, установлены сроки оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно максимальный срок оплаты товара – 30 календарных дней с даты поставки товара, минимальный срок – 5 календарных дней с даты поставки товара.

Таким образом, исходя из положений Приказа об оценке и Документации, можно сделать вывод, что при подаче предложения участник должен указать срок оплаты в календарных днях, а не указывать период, в течение которого он предлагает произвести расчет за поставленный товар.

Кроме того, указание участником срока оплаты поставленного товара в других единицах измерения или диапазоне дней (в течение 30 календарных дней), делает невозможным проведение оценки его предложения на участие по данному критерию оценки, так как Приказом об оценке не предусмотрена возможность присвоения низшего рейтинга (0 баллов) по соответствующему критерию.

Также заказчик  (организатор запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро», считает, что действия совершенные заказчиком не могли привести и не привели к допущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае, если бы предложение ООО «Вахруши-Литобувь» было  допущено к стадии оценки и сопоставления предложений, то в соответствии с Приказом об оценке и Документацией ему должен быть присвоен меньший итоговый рейтинг, чем у ООО «РегионСтройКомплект».

Представитель АО «Новгородоблэлектро» на заседании Комиссии Новгородского УФАС России поддержал письменные пояснения в полном объеме, а также устно отметил, что поставка товара, предусмотренная договором заключенным по итогам проведения рассматриваемого запроса предложений между АО «Новгородоблэлектро» и ООО «РегионСтройКомплект», выполнена в соответствии с приложением №1 к договору поставки товара № 10/7/17-мтс от 09.10.2017 и оплачена заказчиком в полном объеме (платежное поручение № 5390 от 29.11.2017).

Исследовав материалы дела, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявка ООО «Вахруши-Литобувь» в нарушение части 1 статьи 2, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции была необоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика.

Довод АО «Новгородоблэлектро» о том, что комиссия руководствовалась Приказом об оценке и требованиям Документации, при отклонении заявки ООО «Вахруши-Литобувь», является несостоятельным, исходя из следующего.

Согласно подпункту 3 пункта 4.7 Документации при оценке заявок (предложений) лучшим условием исполнения договора по критерию «Срок оплаты поставленного товара» признается заявка (предложение) с наибольшим сроком оплаты поставленного товара.

Для оценки заявок (предложений) по данному критерию каждой заявке (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Ни в Документации, ни  в Форме Пояснительной записки, заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро», не установлена инструкция по указанию сроков оплаты (например, недопустимость использования слов «в течение», «не более», «до», и т.д.).

В предложении ООО «Вахруши-Литобувь» указан конкретный предельный срок оплаты - 30 календарных дней с даты поставки товара («Полный расчет за поставленный Товар производится в течение 30 календарных дней с даты поставки Товара»).

Данный срок оплаты товара не противоречит установленной заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» Форме Пояснительной записки.

Требования Приказа об оценке к действиям закупочной комиссии заказчика на этапе отбора участников закупки по вполне очевидным причинам применены быть не могли (участник закупки не может быть отстранен на этапе рассмотрения заявок по правилам и основаниям, которые применяются только на последующем этапе работы комиссии – оценке и сопоставлении заявок).

Следовательно, требования, установленные заказчиком (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» в Документации участником закупки - ООО «Вахруши-Литобувь» при подаче предложения на участие в рассматриваемой закупке, были соблюдены и предложение заявителя подлежало рассмотрению единой комиссией заказчика на этапе оценки заявок участников закупки (присвоения баллов, определения рейтинга предложений и победителя закупки), а не на этапе отбора участников (принятия решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре).

При этом, сам факт несоблюдения требований антимонопольного законодательства свидетельствует о ненадлежащем отношении должностных лиц АО «Новгородоблэлектро», в том числе членов закупочной комиссии по проведению вышеуказанного запроса предложений, к осуществлению закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках, является недопустимым и привел к нарушению порядка отбора участников торгов.

Действия членов комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» по рассмотрению заявок участников закупки с нарушением порядка, предусмотренного документацией о запросе предложений, привели к необоснованному отказу в допуске к участию в закупке и, как следствие, к ограничению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса предложений, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика (организатора запроса предложений) - Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173002, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 31705508815 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  11.09.2017, выразившееся в совершении действий, которые привели к ограничению или устранению конкуренции, а именно в  нарушении порядка отбора участников торгов.

2. Выдать заказчику (организатору запроса предложений) – Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                          М.В. Герасимова

 

 

                                                                                                                       Д.М. Скорокиржа

                                                                                                      

             Решение и предписание могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны