Решение №1200/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Автономной... от 13 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 1200/02 от 12.03.2015
АНО «Центр антикоррупционных
исследований и инициатив «Трансперенси
Интернешнл-Р»
ул. Б. Московская, д. 20/4, Великий
Новгород, 173000
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
12 марта 2015 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (далее – АНО, заявитель) от 16.01.2015 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
АНО в своем заявление указала, что закупка товаров, работ, услуг рублей для создания аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее - АПК ФВФ ПДД), извещение № 31001874329 о проведении которой было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2014, начальная (максимальная цена) контракта 773 443 000 рублей, была осуществлена в нарушение действующего законодательства.
Заявитель считает, что Государственное областное автономное учреждение «Агентство развития Новгородской области» (далее – Учреждение) является ненадлежащим заказчиком и, разместив заказ на создание АПК ФВФ ПДД, превысило свои полномочия, предусмотренные уставом Учреждения.
Кроме того, согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности организации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, утвержденному директором Учреждения, объем поступлений в 2015 году планируется в размере 2 727 тысяч рублей, что несопоставимо с ценой закупки.
Также, по мнению заявителя, закупка должна была быть осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а не Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).
Кроме того, заявитель считает, что пунктом 5.1.6 конкурсной документации установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензий на осуществление видов деятельности, что ограничивает конкуренцию и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с письмом Департамента финансов Новгородской области от 10.02.2015 № КФ-283-И, в областном бюджете на 2015-2017 годы не предусмотрены средства для финансирования закупки товаров, работ и услуг для создания АПК ФВФ ПДД.
Письмом от 10.02.2015 № ЭК-410-И Департамент экономического развития и торговли Новгородской области сообщил, что в момент проведения Учреждением закупки 25.12.2014 функции и полномочия его учредителя распоряжением Правительства Новгородской области от 11.04.2015 № 92-рз были переданы от Департамента Комитету инновационных и информационных технологий Новгородской области.
Согласно письму Правительства Новгородской области от 27.01.2015 № ПО-30/342-И и представленным документам, Правительством Новгородской области была разработана государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015-2017 годы».
В связи с тем, что создание АПК ФВФ ПДД рассматривается как инвестиционный и информационный проект, было принято решение, что инициатором и заказчиком конкурса выступит Учреждение (далее — Заказчик), поэтому конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
В проведенном Заказчиком конкурсе принял участие только один исполнитель — ОАО «Ростелеком».
Таким образом, конкурс был признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с единственным поставщиком — ОАО «Ростелеком», заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации и который обладает опытом создания подобных систем и необходимыми средствами для реализации проекта.
На запрос Управления Комитет инновационных и информационных технологий Новгородской области представил ответ от 11.02.2015 № ИТ-148-И, что согласно Устава Заказчика, утвержденного приказом Департамента экономического развития и торговли Новгородской области от 20.11.2013 № 283, предметом деятельности Заказчика является сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Новгородской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах экономики Новгородской области.
В соответствии с Уставом одним из видов деятельности Заказчика является развитие навигационной деятельности в Новгородской области, а также содействие реализации интересов области в сфере научно-технической и инновационной политики на областном и федеральном уровнях, а также выступает в качестве заказчика по выполнению комплекса работ по созданию АПК ФВФ ПДД согласно заключенного договора от 02.02.2015 № 2026716.
В соответствии с вышеуказанным договором, источником финансирования являются средства Заказчика, а не бюджета Новгородской области.
Согласно Уставу Заказчика финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в форме субсидий. Государственное задание на очередной финансовой год и на плановый период для Заказчика формирует и утверждает учредитель. Согласно заключенному договору АПК ФВФ ПДД реализуется за счет средств ОАО «Ростелеком», поэтому финансовые обязательства перед исполнителем возникнут только после поэтапной сдачи АПК ФВФ ПДД в эксплуатацию не ранее марта 2016 года, что будет предусмотрено государственным заданием на очередной финансовый год.
На основании заключенного договора, АПК ФВФ ПДД по мере ввода в эксплуатацию будет передаваться на баланс Заказчика, а согласно заключенному договору эксплуатацию и техническое обслуживание до момента полной передачи на баланс Заказчика, т.е. в течение 36 месяцев с момента подписания договора, будет осуществлять ОАО «Ростелеком».
Таким образом, в рассматриваемом случае при осуществлении закупки правомерно применялся Федеральный закон № 223-ФЗ, а не Федеральный закон № 44-ФЗ.
Кроме того, согласно пункту 1.3 Устава Заказчик является некоммерческой организацией и, в рассматриваемом случае, не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко