Решение №1200/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Автономной... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№  1200/02 от 12.03.2015

 

                                                                   АНО «Центр антикоррупционных

                                                                   исследований и инициатив «Трансперенси

                                                                   Интернешнл-Р»

                                                                   ул. Б. Московская, д. 20/4, Великий 

                                                                   Новгород, 173000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

12 марта 2015 года                                                                          Великий Новгород                                                                    

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (далее – АНО, заявитель) от 16.01.2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

АНО в своем заявление указала, что закупка товаров, работ, услуг рублей для создания аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее - АПК ФВФ ПДД), извещение № 31001874329 о проведении которой было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2014, начальная (максимальная цена) контракта 773 443 000 рублей, была осуществлена в нарушение действующего законодательства.

Заявитель считает, что Государственное областное автономное учреждение «Агентство развития Новгородской области» (далее – Учреждение) является ненадлежащим заказчиком и, разместив заказ на создание АПК ФВФ ПДД, превысило свои полномочия, предусмотренные уставом Учреждения.

Кроме того, согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности организации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, утвержденному директором Учреждения, объем поступлений в 2015 году планируется в размере 2 727 тысяч рублей, что несопоставимо с ценой закупки.

Также, по мнению заявителя, закупка должна была быть осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а не Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Кроме того, заявитель считает, что пунктом 5.1.6 конкурсной документации установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензий на осуществление видов деятельности, что ограничивает конкуренцию и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с письмом Департамента финансов Новгородской области от 10.02.2015 № КФ-283-И, в областном бюджете на 2015-2017 годы не предусмотрены средства для финансирования закупки товаров, работ и услуг для создания АПК ФВФ ПДД.

Письмом от 10.02.2015 № ЭК-410-И Департамент экономического развития и торговли Новгородской области сообщил, что в момент проведения Учреждением закупки 25.12.2014 функции и полномочия его учредителя распоряжением Правительства Новгородской области от 11.04.2015 № 92-рз были переданы от Департамента Комитету инновационных и информационных технологий Новгородской области. 

Согласно письму Правительства Новгородской области от 27.01.2015 № ПО-30/342-И и представленным документам, Правительством Новгородской области была разработана государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015-2017 годы».

В связи с тем, что создание АПК ФВФ ПДД рассматривается как инвестиционный и информационный проект, было принято решение, что инициатором и заказчиком конкурса выступит Учреждение (далее — Заказчик),  поэтому конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

В проведенном Заказчиком конкурсе принял участие только один исполнитель — ОАО «Ростелеком».

Таким образом, конкурс был признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с единственным поставщиком — ОАО «Ростелеком», заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации и который обладает опытом создания подобных систем и необходимыми средствами для реализации проекта.

На запрос Управления Комитет инновационных и информационных технологий Новгородской области представил ответ от 11.02.2015 № ИТ-148-И, что согласно Устава Заказчика, утвержденного приказом Департамента экономического развития и торговли Новгородской области от 20.11.2013 № 283, предметом деятельности Заказчика является сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Новгородской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах экономики Новгородской области.

В соответствии с Уставом одним из видов деятельности Заказчика является развитие навигационной деятельности в Новгородской области, а также содействие реализации интересов области в сфере научно-технической и инновационной политики на областном и федеральном уровнях, а также выступает в качестве заказчика по выполнению комплекса работ по созданию АПК ФВФ ПДД согласно заключенного договора от 02.02.2015 № 2026716.

В соответствии с вышеуказанным договором, источником финансирования являются средства Заказчика, а не бюджета Новгородской области.

Согласно Уставу Заказчика финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в форме субсидий. Государственное задание на очередной финансовой год и на плановый период для Заказчика формирует и утверждает учредитель. Согласно заключенному договору АПК ФВФ ПДД реализуется за счет средств ОАО «Ростелеком», поэтому финансовые обязательства перед исполнителем возникнут только после поэтапной сдачи АПК ФВФ ПДД в эксплуатацию не ранее марта 2016 года, что будет предусмотрено государственным заданием на очередной финансовый год.

На основании заключенного договора, АПК ФВФ ПДД по мере ввода в эксплуатацию будет передаваться на баланс Заказчика, а согласно заключенному договору эксплуатацию и техническое обслуживание до момента полной передачи на баланс Заказчика, т.е. в течение 36 месяцев с момента подписания договора,  будет осуществлять ОАО «Ростелеком».

Таким образом, в рассматриваемом случае при осуществлении закупки правомерно применялся Федеральный закон № 223-ФЗ, а не Федеральный закон № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно пункту 1.3 Устава Заказчик является некоммерческой организацией и, в рассматриваемом случае, не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

             

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны