Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы физического лица на действи... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 5900 от 21.06.2017г.) на действия Администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков. Номер извещения № 180517/2672462/01.

Заявитель сообщил следующее.

<...> подала заявку на участие в открытом аукционе № 42 (извещение № 180517/2672462/01) на право приобретения реализуемого имущества - земельного участка по лоту №   1 (кадастровый номер <...> :19:133701:1056).

По результатам рассмотрения заявок по данному аукциону аукционной комиссией был составлен протокол от 19.06.2017 г. № 180517/2672462/01-01.

По результатам рассмотрения Лота № 1, где поступило 2 заявки, по одной из заявок было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Причиной отказа указано: «участником № 1 <...>) необходимо было представить именно подлинник приходного кассового ордена № 11425 от 08.06.2017 г.».

Указанные действия, заявитель считает, неправомерными по следующим основаниям:

Во-первых, статьей 39.12 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
  3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов. Следовательно, как прямо установлено нормой, организатор аукциона не вправе требовать иных документов, помимо предусмотренных.

Пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что участнику необходимо представить документы, подтверждающие внесение задатка.

Во исполнение указанного требования участником был представлен документ, подтверждающий внесение задатка - квитанция о внесение задатка в размере 285 600 руб. с отметкой банка.

Данный документ был надлежащим образом заверен с указанием на документе надписи «Копия верна» и проставлением подписи и расшифровки подписи лица, удостоверившего данный документ.

Тем не менее, организатор аукциона в лице комиссии посчитал основанием для отказа не представление именно подлинника документа.

Требование организатора аукциона, что платежный документ по внесению суммы задатка должен быть представлен в строго определенно виде (в данном случае исключительно в виде подлинника) противоречит положениям ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Закон не устанавливает четких граней к форме представленного документа. Чек-ордер является платежным документом, подтверждающим факт внесения денежных средств через банк наличным путем, а платежное поручение - документ о безналичном перечислении денежных средств с одного счета на другой. Представления указанных документов и является соблюдением требования - представление документа, подтверждающего внесения задатка.

На основании представленных документов организатор имеет возможность получить сведения о поступивших на его счет суммах задатка (с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161 -ФЗ "О национальной платежной системе" перевод денежных средств осуществляется в течение трех рабочих дней, указанные сроки позволяют организатору торгов установить дату рассмотрения заявок до проведения аукциона).

Иное толкование закона привело бы к ситуации, когда заказчиком искусственно создается ситуация, препятствующая участнику быть допущенным к аукциону и участвовать в нем, что является нарушением антимонопольных требований к торгам, поскольку сокращает число участников торгов, и, следовательно, соперничество между ними, в то время, как целью аукциона является передача имущества в аренду по наивысшей цене (Определение Ставропольского краевого суда от 19.10.2016 № 33-8538/2016).

Во-вторых, аукционная документация в нарушение требований закона не содержало полной подробной информации по проводимому аукциону.

В частности, в Аукционной документации отсутствуют сведения об Аукционной комиссии.

В извещении не содержалось указание на точное время начала и завершения приема заявок - не было указано по местному или по московскому времени завершается прием заявок с учетом того, что аукцион открытый для участников, которые могут быть со всей России (пункт 21 статья 39.18 Земельного кодекса РФ)

Обращаем Ваше внимание на то, что целями регулирования отношений по государственным поставкам является обеспечение гласности, прозрачности размещения государственных заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Федерального закона 94- ФЗ).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.06.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29.06.2017г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны