Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы Общества с ограниченной отв... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5931 от 22.06.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «НОРДФОРЕСТГРУПП» (далее – ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП») на действия организатора торгов Департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка  (извещение № 270417/5380628/02 на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Извещением № 270417/5380628/02 от 28.04.2017 года, размещенным на сайте torgi.gov.ru организатор аукциона известил о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды следующего лесного участка площадью 258 042,1 Га, местоположение: Новосибирская область, Болотнинский район, Тогучинский район, Болотнинское лесничество, Болотнинский лесохозяйственный участок № 1, Болотнинский лесохозяйственный участок № 2,Бибеевский лесохозяйственный участок; Кунчурукский лесохозяйственный участок; Кругликовский лесохозяйственный участок. Мирновское лесничество, Коуракский лесохозяйственный участок № 1, Коуракский лесохозяйственный участок № 2, Дергоусовский лесохозяйственный участок (кварталы 13-116), Буготакский лесохозяйственный участок (кварталы 49-53), Тогучинский лесохозяйственный участок (кварталы 81-84, 87-89), Курундусский лесохозяйственный участок (кварталы 1-25, 29-37), Мирновский лесохозяйственный участок, Которовский лесохозяйственный участок, Мокрушинский лесохозяйственный участок.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо     права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 года № 75 (далее - Методические указания) в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ.

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности содержатся в статье 78 Лесного кодекса РФ, согласно части 1 которой, договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 79 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,         или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 79 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 6 статьи 79 Лесного кодекса Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Проектная документация Организатором аукциона не разработана и не размещена.

При указанных обстоятельствах, Организатор аукциона существенно злоупотребляет правами, существенно ограничивает круг потенциальных участников и нарушает права Заявителя, а также третьих лиц.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 17 Закона N 135-Ф3 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 1 статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования лесов.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (частью 2 статьи 50 ЛК РФ).

Приведенные запреты адресованы органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 1 статьи 82 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 83 ЛК РФ закреплено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Статья 79 ЛК РФ регламентирует организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно части 2 указанной статьи земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами

Согласно п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, фактически, Организатор аукциона незаконно произвел объединение разных земельных (лесных) участков, размещенных в разных кадастровых кварталах, без прохождения необходимого кадастрового учета.

Размещение самостоятельных лесных (земельных) участков в тех или иных кадастровых кварталах свидетельствует о более глобально кадастровом делении, функциями произвольного формирования земельных участков без привлечения ФКП Организатор аукциона не наделен.

Доказательств прохождения кадастрового учета измененных земельных (лесных) участков, являющихся предметом аукциона. Организатором аукциона представлено быть не может.

Часть 4 ст. 11.2 ЗК РФ говорит о том, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату спорных правоотношений), предусматривающей порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

При этом в силу статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Если в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (пункт 3 статьи 38).

Порядок согласования местоположения границ земельных участков определен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Из анализа приведенных норм следует, что утвержденная уполномоченным органом проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков является основанием для проведения кадастровых работ и подготовки межевого плана.

Объект (лесной участок) в соответствии с требованиями действующего законодательства не сформирован.

Согласно части 2 статьи 72 Лесного кодекса объектом аренды могут быть только лесные участки. Законодатель на уровне лесного кодекса определил возможность предоставления в аренду только лесных участков, прошедших кадастровый учет и сформированных как объект гражданских прав, в том числе, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 72 Лесного кодекса объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Доказательств проведения кадастрового учета и образования вышеуказанных лесных участков организатором аукциона не представлено и представлено быть не может.

Произвольное указание площадей, несуществующих кадастровых номеров, а также иных характеристик лесных участков, заявленных в качестве предметов аукциона по вышеуказанным лотам, нарушает права и законные интересы Заявителя как участника аукциона, а также неограниченного круга третьих лиц, которым представлена недостоверная информация о несуществующих лесных участках с несуществующими характеристиками.

Частью 1 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2017 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Согласно аукционной документации вышеуказанные лесные участки предоставляется в аренду не в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Частью 2 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статьей 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлены основные требования к проектной документации:

Согласно п. 2 указанной статьи в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Согласно п. 3 указанной статьи местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов. частей лесотаксационных выделов.

Согласно п. 4 указанной статьи целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.

Согласно п. 7 указанной статьи проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Согласно п. 8 указанной статьи срок действия решения об утверждении проектной документации лесного участка составляет два года.

Согласно п. 12 указанной статьи требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При проектировании лесных участков необходимо исходить из положений ст. 12 Лесного кодекса РФ, предусматривающих при освоении лесов на основе комплексного подхода:

1) организацию рационального использования лесов;

2) создание и эксплуатацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Проектирование лесного участка должно включать следующие этапы:

- формирование (выбор) лесного участка в соответствии с предполагаемым видом его использования;

- натурное обследование лесного участка (в отдельных случаях натурное обследование может не производиться);

- закрепление на местности местоположения границ лесного участка;

- постановку лесного участка на государственный кадастровый учет;

- подготовку проектной документации на лесной участок.

1) формирование (выбор) лесного участка для его проектирования должно осуществляться с целью выставления лесного участка на аукцион по продаже права аренды лесного участка - по инициативе органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в соответствии с их полномочиями;

2) натурное обследование лесного участка производится для уточнения таксационной характеристики лесных насаждений, качественных и количественных характеристик лесных ресурсов в соответствии с видом предполагаемого использования лесного участка. Уточнение таксационной характеристики осуществляется с использованием материалов последнего лесоустройства в порядке, предусмотренном лесоустроительной инструкцией;

3) закрепление на местности местоположения границ лесного участка должно осуществляться путем установления указанных границ по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, а их координаты - картометрическим методом. Границы лесных участков, смежных с земельными участками границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. В случае необходимости производится расчистка имеющихся, либо прорубка новых границ лесного участка;

4) для проведения государственного кадастрового учета лесных участков формируется межевое дело, которое направляется в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Порядок формирования межевого дела и его направления в соответствующие органы определяется Федеральным законом № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Документы о межевании лесных участков оформляются на основе материалов лесоустройства, а также материалов иных обследований и изысканий;

5) проектная документация на лесной участок должна содержать информацию о местоположении, границах, площади, об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, о размере арендной платы за использование лесного участка.

В целом, состав проектной документации утвержден приказом МПР России от 06.04.2007 г. № 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Проектная документация в обязательном порядке должна включать в себя:

общие сведения;

сведения о лесном участке (перечень предоставленных в аренду, в постоянное (бессрочное пользование) лесных кварталов, лесотаксационных выделов, год последнего лесоустройства лесничества, лесопарка; распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса; распределение площади лесного участка по лесным и нелесным землям лесного фонда; таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке (по таксационным описаниям, данным сплошного перечета или натурного обследования); характеристика имеющихся в границах лесного участка особо охраняемых природных территорий и объектов, планы по их организации, развитию экологических сетей, сохранению объектов биоразнообразия; сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений; сведения об обременениях лесного участка; прогнозные показатели состояния лесного участка к сроку завершения действия проекта освоения лесов в соответствии с договором аренды лесного участка); создание лесной инфраструктуры (характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке и их пространственное размещение (тематическая лесная карта); проектируемый объем рубок лесных насаждений, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры);

строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством);

мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности, тематическая лесная карта; обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение, тематическая лесная карта; сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами, тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря; сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса, тематическая лесная карта; обоснование и характеристика видов и объемов проектируемых мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом, технология работ; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия и их пространственное размещение (тематическая лесная карта); площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении; проектируемые способы и объемы лесовосстановления в соответствии с лесохозяйственным регламентом, обоснование технологий лесовосстановления; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по лесовосстановлению, и их пространственное размещение (тематическая лесная карта), проектируемые виды и объемы ухода за лесом при воспроизводстве лесов (не связанные с заготовкой древесины) в соответствии с лесохозяйственным регламентом, обоснование технологий ухода; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);

мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов (характеристика водных объектов; проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов; сведения о животном мире; проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов животного мира, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов растительного мира; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране объектов животного и растительного мира, водных объектов и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

Таким образом, проектная документация позволяет определить исключительные характеристики как передаваемого в аренду лесного участка, которые являются основными функциями в целях заготовки древесины, так и объема подлежащей заготовке древесины в случае купли-продажи лесных насаждений.

Ранее п. 1 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закон от 14.03.2009 г. № 32-Ф3 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в обязанности Организатора аукциона входило подготовить «проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков».

В редакции Лесного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» организатор аукциона обязан был подготовить аукционную документацию, содержащую «сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов».

Соответственно, законодатель системно организует и систематизирует работу в сфере лесного хозяйства с целью исключения самовольных рубок и неучтенных лесосек.

Необходимость первоочередной разработки проектной документации продиктована, прежде всего, повышенной ответственностью распорядителей в сфере лесного хозяйства от имени Российской Федерации на местах, поскольку в силу ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и они подлежат каталогизации, учету в целях оптимального использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В нарушение императивных положений ЛК РФ проектная документация лесного участка в отношении каждого лота, составленная в соответствии с требованиями действующего Законодательства РФ, отсутствует.

Поскольку процедура проведения торгов носит публичный характер, индивидуализация и характеристика объекта аренды должны быть осуществлены таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно имущество выставлено на торги.

При указанных обстоятельствах действия Организатора торгов не могут быть ни законными, ни обоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Поскольку, фактически сведения о предмете аукциона в извещениях и приложенных к нему документах отсутствуют, предмет аукциона не определен.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, соответствующая требованиям аукционной документации и Лесного кодекса Российской Федерации.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

К заявке Общества были приложены копии платежных поручений об оплате сумм, соответствующих задаткам на участие в аукционе по заявленному лоту, на которых имеется отметка о списании банком со счета плательщика денежных средств и подпись исполнителя, а также выписки о списании денежных средств с лицевого счета плательщика. Факт своевременного поступления задатка на лицевой счет Организатора аукциона последний не отрицает.

Согласно п. 11 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

При этом в соответствии с п. 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.

Согласно п. 15 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

В соответствии с п. 16 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Законодатель обязывает Организатора аукциона уведомить потенциальных участников о допуске или недопуске к участию.

До настоящего времени какие-либо извещения в адрес Заявителя от Организатора аукциона. Принимая во внимание значительную удаленность Заявителя от места проведения аукциона и Организатора аукциона, несомненно, необходимо учитывать время на прохождение почтовой корреспонденции.

Учитывая возможность продления сроков подачи заявок или изменение даты проведения аукциона, Заявитель полагал, что заявки будут рассматриваться позднее.

Фактически, Организатором аукциона были созданы незаконные препятствия исключительно с целью допуска к участию в аукционе единственного участника и устранения его конкурентов, что может свидетельствовать о наличии коррупционной составляющей.

Информация о поступлении указанных жалоб размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29 июня 2017 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 03 июля 2017 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны