Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов по жалобе ООО «Меркурий» на действия МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»

Тип документа:
Уведомления
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Меркурий» на действия МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Фабричная, 55 (выезд на Димитровский мост, островок безопасности, лот №11).

Заявитель сообщает следующее.

«27» сентября 2017 года ООО «Меркурий» приняло участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Фабричная, 55 (выезд на Дмитровский мост, островок безопасности, лот № 11).

Согласно выписки из протокола заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска №15 от 27.09.2017 года победителем конкурса объявлено ООО «РТ».

По мнению ООО «Меркурий», основанием для признания ООО «РТ» победителем конкурса послужили обстоятельства, связанные с возможностью применения конкурсной комиссией субъективной оценки при определении победителя торгов.

Такой подход стал возможен в силу наличия в конкурсной документации абсолютно неконкретных положений, применение которых, по сути, создают дискриминационные условия для участников торгов, а победителем признается участник, чье предложение не содержит лучшие условия по отношению к другим участникам.

Указанный факт касается, прежде всего, содержания раздела 4 Конкурсной документации.

Согласно пункта 4.1. документации открытого конкурса, определение победителя осуществляется на основании следующих критериев:

  • Цена договора;
  • Архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции;
  • Праздничное оформление.

При этом, в силу пункта 4.2. Конкурсной документации, при определении значимости критериев, распределение осуществляется следующим образом: на цену договора приходится  60%, на архитектурно-художественное оформление места размещения рекламы, в которое входит проведение победителем конкурса следующих работ: посадка газона, деревьев, асфальтирование, мощение тротуарной плиткой, проведение уборки территории, прилегающей к рекламной конструкции, очищение конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений, установка урн, скамеек, вазонов - приходится 20%.

В этой связи ООО «Меркурий» просит УФАС обратить особое внимание на содержание указанного подпункта.

По мнению заявителя жалобы, его реализация на практики невозможна в силу отсутствия необходимых критериев позволяющих определить площадь необходимую для посадки газонов, количество деревьев, которые необходимо высадить, объемы работ по асфальтированию и мощению тротуарной плитки, количество урн и скамеек, которые необходимо установить для художественного оформления рекламного места.

А между тем, заявляя о выполнении указанных выше условий, которые фактически на практике являются невыполнимыми, участник торгов при оценке его предложения дополнительно получает 20%. В результате указанных действий возникает ситуация при которой заключение договора происходит с участником конкурса предложение которого по факту содержит худшие условия по отношению к участнику, которому отказывают в заключении договора.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» надлежит представить в Новосибирское УФАС России документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.10.2017 года в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.