Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО ОП «Терра» на действия... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО ОП «Терра» (вх. № 1836 от 05.03.2018г.) на действия  ГАПОУ НСО «НКАиДХ» при проведении торгов на право заключения договора оказания услуг охраны объектов и имущества колледжа (№ извещения 31806095002).

Заявители сообщают следующее.

Заявителем была подана заявка  на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ГАПОУ НСО «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» в г. Новосибирск и г. Куйбышев на 2018 год (десять месяцев) 26.02.2018 года

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 191070 от 26.02.2018 года участникам было отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе:

- несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Не предоставление документов согласно пункту 1.8.4.1. Документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать п.3.решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения аукционной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Указанное решение заказчика заявитель считает необоснованным, так как комиссия не правомерно утверждает, что согласно п. д) ч.1 п.21.4. Положения о закупках товаров, работ и услуг заказчика заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического липа и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения аукционной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Общество - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации общество признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Согласно Уставу общество предоставляет установленные Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» виды охранных услуг при наличии специального разрешения (лицензии)

В соответствии с 4.1 ст.46 ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Под сделкой между ГАПОУ НСО «НКАиДХ» и заявителем подразумевается заключение гражданско-правового договора на оказание услуг охраны объектов и имущества ГАПОУ НСО «НКАиДХ».

При подаче заявки на участие в аукционе заявитель предоставил учредительные документы (УСТАВ), выписку из ЕГРЮР, лицензию на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг. Вышеуказанный перечень документов явно и объективно отражает вид хозяйственной деятельности ООО ОП «ТЕРРА»: деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований.

П. 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 28 от 16.05.2014 г. уточняет, что к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться, в частности, любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру       и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее.

К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, па приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи).

При этом не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, упомянутого в уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет на право осуществления такого вида деятельности.

При решении вопроса об отнесении сделок к числу совершенных в процессе обычной хозяйственной деятельности следует исходить из буквального толкования понятия обычной деятельности - это те сделки, которые совершаются обществом повседневно, в текущем порядке, для обеспечения производственного процесса.

Одобрения не требуют названные выше сделки, которые были совершены в процессе обычной хозяйственной деятельности. Для участника аукциона своевременное внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены - 34 874 рублей 29 копеек также не является крупной сделкой , а рассматривается как обычный процесс хозяйственной деятельности.

В Соответствии с п . 1.3.1. Общего положения условий допуска, при рассмотрении заявок на участие в закупках, участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, заявка участника закупки признается комиссией не соответствующей требованиям извещения и документации в случаях:

1 ) Не представление документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах;

2) несоответствия     требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным в документации;

3) несоответствия     заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

4) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках и документацией о закупке.

Заявители сообщают, отклонение их заявок не подпадает ни под одно из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, так как считает, что все требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе выполнило.

Руководствуясь п.22.4 типового положения ГАПОУ НСО «НКАиДХ» заказчик вправе проверять информацию, предоставленную в составе заявки любым способом.

Со стороны заказчика не поступило ни каких дополнительных требований в части разъяснений или запроса, что для участника аукциона является обычным процессом хозяйственной деятельности или какие сделки он считает крупными. Договоры на оказание охранных услуг, для участника аукциона не являются сделкой, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, это его повседневная экономическая деятельность по ОКВЭД.

Комиссия обязана соблюдать Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, изложенные в ст. 3 ФЗ № 223-Ф3, в частности: п.п.2) равноправие,

справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам аукциона.

Решение комиссии о не допуске заявок подателей жалоб  в электронном аукционе № 191070 не обосновано и противоречит:

- содержанию, положениям и требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе,

- фактическому предоставлению в комиссию участником аукциона всех необходимых документов в составе заявки и их игнорированием в качестве предоставленных участником аукциона со стороны членов комиссии ;

- требованиям и основным положениям Федерального Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

-требованиям и основным положениям Федерального Закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции" (п.3 ч.1 ст. 17).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ГАПОУ НСО «НКАиДХ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 15.03.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.03.2018 года в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны