Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание в отношении ЗАО «Компания Витамакс»,... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-01-11-17  г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2017 г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме  17.05.2017 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Тюлькова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии, рассмотрев дело 02-01-01-11-17 от 19.01.2017 г. по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Компания Витамакс» (далее – ЗАО «Компания Витамакс») (ИНН 5406166126, КПП 540801001, местонахождение: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 27), Закрытым акционерным обществом «Экофарм» (ИНН 5402560192, местонахождение: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 27), Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научный центр» «НИОПиК» (далее - ФГУП «ГНЦ «НИОПиК») (ИНН 7710066231, местонахождение: 123995, г. Москва, ул. Садовая Б, 1, корпус 4) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителей:

ЗАО «Экофарм» (ответчик) – <...>, действующей на основании доверенности № 3 от 01.03.2017 г.;

ЗАО «Компания Витамакс» (ответчик) - <...>, действующей на основании доверенности № 7 от 01.03.2017 г.;

в отсутствие представителя ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» (ответчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 02-01-01-11-17 заказным письмом исх. № 02-3522 от 13.04.2017г.;

в отсутствие представителя ООО НПФ «НМ» (заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 02-01-01-11-17 заказным письмом исх. № 02-3524 от 13.04.2017г. (номер почтового идентификатора 63000708241087),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило обращение ООО НПФ «НМ», содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «ГНЦ «НИОПиК», ЗАО «Экофарм», ЗАО «Компания Витамакс» при реализации лекарственного препарата с торговым наименованием «Аласенс», а также переданы полномочия по его рассмотрению. В обращении ООО НПФ «НМ» указано, что по итогу аукциона № 0318200063916000100 с обществом заключен контракт на поставку препарата «Аласенс». ООО НПФ «НМ» обратилось к производителю препарата по вопросу приобретения препарата «Аласенс», но получило отказ и пояснение, что приобрести препарат возможно у ЗАО «Компания Витамакс». Затем ООО НПФ «НМ» обратилось к ЗАО «Компания Витамакс», но получило отказ. Таким образом, общество не смогло исполнить контракт по причине отказа ФГУП «ГНЦ «НИОПиК», ЗАО «Компания Витамакс» в продаже препарата.

Антимонопольным органом были проведены контрольные мероприятия, к ходе которых было установлено, что в соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, препарат «Аласенс» (международное непатентованное наименование аминолевулиновая кислота) не имеет аналогов. ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» является единственным производителем лекарственного препарата «Аласенс» (согласно государственному реестру лекарственных средств) на территории Российской Федерации. Препарат применяется для выявления злокачественных образований.

Основным видом деятельности ЗАО «Экофарм» является – торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), дополнительные виды деятельности - деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-77-02-005583 от 25.03.2014 г., № ФС-99-02-004108 от 26.08.2014 г.

Представительство в Москве по адресу: 117556, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, 81, корпус 1.

Перечень лиц, входящих в одну группу ЗАО «Экофарм»:

ЗАО «Компания Витамакс» (г. Новосибирск, ул.Демакова,23);

ООО «Париаль» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Текам» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Витамакс Спб» (г. Санкт-Петербург, ул.Восстания, д. 37-39 лит А);

ЗАО «Витамакс-Новокузнецк» (г. Новокузнецк, ул.Кутузова,25);

ЗАО «Бизнес-Инвест» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Витамакс-НН» (г. Нижний Новгород, ул.Родионова, 165, корп.10);

ЗАО «Витамакс-Юг» (г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 28).

Основным видом деятельности ЗАО «Компания Витамакс» является – торговля оптовая неспециализированная.

Перечень лиц, входящих в одну группу с ЗАО «Компания Витамакс»:

ЗАО «Экофарм» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Париаль» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Текам» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ООО «Витамакс-Спб» (г. Санкт-Петербург, ул.Восстания, д. 37-39 лит А);

ЗАО «Витамакс-Новокузнецк» (г. Новокузнецк, ул.Кутузова,25);

ЗАО «Бизнес-Инвест» (г. Новосибирск, ул.Калинина,57);

ЗАО «Витамакс ЮГ» (г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 28).

ЗАО «Экофарм» представлены договоры, заключенные с производителем препарата  «Аласенс» - ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» на поставку препарата «Аласенс».

Договор № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г., по условиям которого, поставщик (ФГУП «ГНЦ «НИОПиК») обязуется поставлять, а покупатель (ЗАО «Экофарм») обязуется принимать и оплачивать препарат «Аласенс» в соответствии с условиями договора. Поставка товара осуществляется отдельными партиями в рамках согласованного сторонами графика поставок. В графике стороны определяют объемы, сроки, адреса и иные условия поставок.

П. 2.1 Договора № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г. установлена обязанность поставщика не реализовывать самостоятельно или поставлять Товар для реализации на территории всей РФ третьим лицам, за исключением покупателя, в течение всего срока действия указанного договора, при условии исполнения графика поставок.

Также в пределах РФ в течение срока действия договора, поставщик обязуется не представлять третьим лицам право размещения товара на ярмарках и выставках.

Покупатель вправе в период действия договора представлять, осуществлять маркетинг или реализовывать любым способом на территории РФ любую продукцию других поставщиков, в т.ч. аналогичную Товару, являющемуся предметом указанного договора.

Покупатель самостоятельно устанавливает цену продажи товара при реализации третьим лицам.

Согласно п. 7.1 указанного договора № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г., он действует до 30.04.2016 г. При этом п. 7.2 договора закреплено, что договор возобновляется на новый срок, если он не расторгнут ни одной из сторон, путем направления письменного уведомления не позднее, чем за 30 дней до срока окончания. Уведомление о расторжении данного договора антимонопольному органу в рамках проверки, а также в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.

Согласно спецификации к договору объем поставки препарата по договору составляет 3600 шт. по цене 10 300 рублей на общую сумму 37 080 000 рублей.

Также между ЗАО «Экофарм» и ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» заключен договор № 2016/04-110-Э от 04.04.2016 г., по условиям которого поставщик (ФГУП «ГНЦ «НИОПиК») обязуется поставлять, а покупатель (ЗАО «Экофарм») обязуется принимать и оплачивать препарат «Аласенс» в соответствии с условиями договора. Поставка товара осуществляется отдельными партиями в рамках согласованного сторонами графика поставок. В графике стороны определяют объемы, сроки, адреса и иные условия поставок.

Указанный договор действует до 30.04.2017 г. Согласно спецификации к договору объем поставки препарата по договору составляет 3600 шт. по цене 10 300 рублей на общую сумму 37 080 000 рублей. При этом, в счет-фактурах указана цена 9 363,64 руб. за шт.

В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что ЗАО «Компания Витамакс» приобретало препарат «Аласенс» у ФГУП «ГНЦ «НИОПиК»  в 2012-2014 гг. по договору  № 2012/3-60 ОМП о реализации товара от  03.10.2012 г., действовавшему до 31.12.2014 г., далее продавало препарат контрагентам,  участвовало в торгах на поставку данного препарата для государственных и муниципальных нужд. По условиям договора № 2012/3-60 ОМП  препарат «Аласенс» передавался ЗАО «Компания Витамакс» для последующей реализации на территории: все округа РФ, кроме городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга; Московской области, Краснодара, Екатеринбурга. При этом ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» обязуется не назначать другого дилера на территории для реализации товаров, продаваемых по указанному договору

Таким образом, в 2012 г. -2014гг. ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» поставляло препарат ЗАО «Компания Витамакс», с 09.04.2015 года ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» на поставку препарата «Аласенс» заключило договор с ЗАО «Экофарм». Согласно товарным накладным ЗАО «Экофарм» реализовывало препарат  ЗАО «Компания Витамакс» в рамках договора № 249 от 24.01.2014 г.  Так как ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» составляют группу лиц,  то в понимании антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям относятся, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Условиями вышеуказанного договора поставки, заключенного между ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и ЗАО «Экофарм» определено, что поставщик препарата обязуется не реализовывать препарат на территории всей РФ третьим лицам, кроме покупателя.

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России по результатам анализа товарного рынка препарата «Аласенс» за период 2015 год, 10 месяцев 2016 года доля ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» на указанном рынке на территории Российской Федерации составила 100%. Поскольку ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» является единственным производителем лекарственного препарата «Аласенс» и по условиям договора № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г. данный препарат поставляется только ЗАО «Экофарм», следовательно, дальнейшая реализация препарата осуществляется через данное общество (либо организации, входящие с ним в группу лиц), соглашение не является допустимым в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции".

Факт ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок оптовой реализации лекарственного препарата «Аласенс» установлен антимонопольным органом, в том числе, исходя из сведений, полученных от организаций, выигравших торги на поставку препарата в лечебно-профилактические учреждения (письмо вх. № 8514 от 19.09.2016 г.), а также лечебно-профилактических учреждений, которые подтвердили, что поставка препарата не была произведена, что привело к неисполнению контрактов по причине отказа ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и ЗАО «Витамакс» в поставке препарата (письмо вх. № 9615 от 24.10.2016 г.).

Совокупная выручка ЗАО «Экофарм» и ЗАО «Компания Витамакс» за 2015 год составила 1 865 037 916 рублей, следовательно, на действия данных хозяйствующих субъектов распространяются положения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции".

Таким образом, заключение и реализация указанного соглашения создала другим хозяйствующим субъектам препятствия для доступа на оптовый рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс».

Как указывалось выше, по условиям договора поставки № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г,  заключенного между заводом и ЗАО «Экофарм», поставщик (завод) обязуется не реализовывать самостоятельно или поставлять товар для реализации на территории РФ третьим лицам, за исключением покупателя, в течение всего срока действия указанного договора поставки. Также в пределах РФ в течение срока действия договора поставщик обязуется не представлять третьим лицам право размещения товара на ярмарках и выставках.

В договоре поставки № 2016/04-110-Э от 04.04.2016 г. стороны исключили из договора положения о запрете реализации препарата третьими лицам. Однако, исходя из документов, полученных антимонопольным органом, установлена фактическая реализация сторонами вышеуказанной договоренности, а именно п.2.1 договора поставки № 2015/04-108-Э от 09.04.2015 г., и в 2016 году. В частности в рамках анализа товарного рынка лекарственного препарата «Аласенс», из данных, представленных производителем препарата, установлено, что за 10 месяцев 2016 года на территории Российской Федерации поставка препарата заводом осуществлялась только ЗАО «Экофарм», что подтверждает исполнение достигнутых ранее ответчиками договоренностей о не реализации препарата третьим лицам. Указанные сведения отражены в Аналитическом отчете по результатам анализа товарного рынка препарата «Аласенс».

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт заключения между ответчиками и фактической реализации в 2015-2016 гг. соглашения, которое приводит к ограничению конкуренции, так как создает препятствия доступу хозяйствующих субъектов на оптовый рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс».

Ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок реализации препарата «Аласенс» привело к существенному повышению стоимости данного препарата.

По условиям договоров поставки, заключенных между заводом и ответчиками, цена на дальнейшую реализацию препарата устанавливается покупателем самостоятельно. Препарат реализуется контрагентам по разной цене. При этом контрагенты, не имея возможности приобрести препарат напрямую у производителя, вынуждены обращаться к ЗАО «Экофарм» или ЗАО «Компания Витамакс» за приобретением препарата на их ценовых условиях. В последующем контрагенты формируют стоимость реализации препарата с учетом собственной наценки, но не ниже стоимости приобретения у ЗАО «Экофарм» или ЗАО «Компания Витамакс». Указанные обстоятельства привели к существенному повышению стоимости препарата на рынке Российской Федерации.

В итоге государственные бюджетные учреждения вынуждены закупать препарат на торгах по цене, значительно превышающей цену первоначальной реализации заводом. Начальная максимальная цена контракта, как правило, определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен, на основании коммерческих предложений фармацевтических компаний, не имеющих возможности закупить препарат напрямую у производителя (письма вх. № 9653 от 26.10.2016 г., № 5872э от 20.12.2016 г., № 11627 от 30.12.2016 г.).

Антимонопольным органом установлено, что ЗАО «Экофарм» и входящее с ним в одну группу лиц ООО «Компания Витамакс» приобретали препарат у производителя по цене 9 363,64 руб. и 5040 руб. за единицу (счет № 219 от 24.12.2013 г., счет-фактура № 740 от 29.04.2016 г., № 1185 от 30.06.2016 г.). В дальнейшем, общества участвовали в торгах на поставку данного препарата зачастую как единственный участник закупки. При этом, цена препарата для государственных и муниципальных нужд согласно сведениям ЕИС о проведенных закупках (торгах) достигала 17-25 тыс. руб. за единицу, так как торги проводились в условиях отсутствия конкуренции либо незначительной конкуренции (аукцион № 0358100011616000190, № 0869200000216000203, № 0373200087815000153 и иные).

Таким образом, стоимость препарата для государственных бюджетных учреждений оказалась в два раза выше первоначальной стоимости реализации производителем указанным коммерческим организациям. Кроме того, в большинстве случаев в торгах на определение поставщика аминолевулиновой кислоты принимает участие один участник, что приводит к заключению контракта по максимальной цене, указанной заказчиком.

Таким образом, заключение и реализация соглашения между ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группой лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» привели к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на оптовый рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс», следствием чего явилось существенное увеличение стоимости препарата, в том числе для бюджетных организаций, что может привести к необоснованному росту расходной части бюджетных средств.

Указанные обстоятельства подтверждают наличие в действиях ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс», ЗАО «Экофарм» признаков нарушения п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции".

В связи с указанными обстоятельствами, Приказом от 19.01.2017 г. № 5 в отношении ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» письмом вх. № 1560 от 21.02.2017 г. представило объяснения, суть которых в следующем.

Московским УФАС России по обращению ООО НПФ «НМ» в отношении ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» в период с 28.10.2016 по 24.01.2017 г. проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой антимонопольное управление пришло к выводу об отсутствии доказательств нарушения ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции". Кроме того, ответчик указывает, что предоставил ООО НПФ «НМ» разъяснения о том, что препарат можно приобрести без каких-либо препятствий, но с учетом понимания длительности производственного цикла изготовления препарата. Отсутствие понимания процедуры изготовления у ООО НПФ «НМ», в совокупности с иными обстоятельствами, не может свидетельствовать о признаках нарушения ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» норм Федерального закона "О защите конкуренции". На основании изложенного, ответчик просит прекратить рассмотрение дела в его отношении.

ЗАО «Экофарм» сообщило, что договорные отношения на период после апреля 2017 года с ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» отсутствуют.

Учитывая объяснения ответчиков, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 2, 5 ч.2 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (в данном случае заявление ООО НПФ «НМ» вх. № 8514 от 19.09.2016 г., полномочия по рассмотрению которого ФАС России переданы Новосибирскому УФАС России) и результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

Новосибирским УФАС России проведены контрольные мероприятия в отношении поставщиков указанного лекарственного препарата. Результаты проверок о наличии в действиях ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» признаков нарушения антимонопольного законодательства отражены в актах № 02-09-02-16 от 19.12.2016 г., № 02-09-03-2016 от 19.12.2016 г.

Таким образом, Новосибирское УФАС России правомерно возбудило дело № 02-01-01-11-17 от 19.01.2017 г. в отношении ФГУП «ГНЦ «НИОПИК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм».

Согласно п.18 ст.4 ЗоЗК соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

П.3 ч.4 ст.11 ЗоЗК запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 ЗоЗК, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Таким образом, заключение хозяйствующими субъектами соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, является нарушением антимонопольного законодательства.

Новосибирским УФАС России установлено, что ЗАО «Экофарм» и ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» заключен договор поставки препарата, предусматривающий запрет для производителя реализовывать препарат третьим лицам, то есть достигнуто соглашение, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс». Указанная договоренность соблюдалась сторонами и после окончания срока действия письменного соглашения, что подтверждается результатами анализа рынка указанного лекарственного препарата на территории РФ. Следовательно, ответчиками нарушен п.3 ч.4 ст.11 ЗоЗК.

На основании изложенного действия ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» квалифицируются как нарушение п.3 ч.4 ст. 11 ЗоЗК.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группу лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» нарушившими п.3 ч.4 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем заключения и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на оптовый рынок реализации препарата «Аласенс», а также участия в нем.

ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группе лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, а именно: не включать в договор поставки препарата положения, создающие другим хозяйствующим субъектам препятствия для доступа на рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс» и не допускать действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-01-11-17

17.05.2017 г.                                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Тюлькова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.05.2017 года по делу № 02-01-01-11-17 от 19.01.2017 г. о нарушении Закрытым акционерным обществом «Компания Витамакс» (далее – ЗАО «Компания Витамакс») (ИНН 5406166126, КПП 540801001, местонахождение: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 27), Закрытым акционерным обществом «Экофарм» (ИНН 5402560192, местонахождение: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 27), Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научный центр» «НИОПиК» (далее - ФГУП «ГНЦ «НИОПиК») (ИНН 7710066231, местонахождение: 123995, г. Москва, ул. Садовая Б, 1, корпус 4) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группе лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм» прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, а именно: не включать в договор поставки препарата положения, создающие другим хозяйствующим субъектам препятствия для доступа на рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс» и не допускать действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке. ФГУП «ГНЦ «НИОПиК», ЗАО «Компания Витамакс», ЗАО «Экофарм» представить в срок 01.11.2017 г. в Новосибирское УФАС России сведения о договорах поставки лекарственного препарата «Аласенс», заключенных в период с 01.05.2017 г. по 31.10.2017 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны