Постановление №02-13-01-2017 отношении юридического лица – Открытого акционерного обществ... от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-01-2017
о назначении административного наказания
23 января 2017 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-01-2017 от 10 января 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Городские газовые сети» (ИНН 5406526153, КПП 540501001, дата регистрации юридического лица 20.03.2009 г., г. Новосибирск, ул. Кирова, 113) (далее – ОАО «ГГС»).
В присутствии представителя ОАО «ГГС» по доверенности б/н от 09.01.2017 г. <...>.
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. <..> с жалобой на действия ОАО «Городские газовые сети» (далее – ОАО «ГГС») по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения. По результатам рассмотрения данного заявления антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.
16.10.2015 г. письмом вх. № 1284 заявителем подана заявка в ОАО «ГГС» на определение технической возможности газификации жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пер. Магистральный 10-й, д. 47а.
23.10.2015 г. заявителю выданы технические условия без дополнительных условий. 11.11.2015 г. между заявителем и ОАО «ГГС» заключен договор № ТПЗ-0010-15 подключения (технологического присоединения) при газификации индивидуального жилого дома с протоколом разногласий.
Для выполнения условий заключенного договора заявитель (письмо вх. № 1101 от 29.09.2016 г.) обратился в ОАО «ГГС» с запросом информации:
а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
в) о диаметре и материале труб;
г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;
д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.
Ответ на данный запрос заявителем не получен, что делает невозможным выполнение п.3.3.4 договора подключения, является нарушением п.37 Правил № 1314.
Согласно п.38 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (ред. от 14.11.2014) при получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении.
Технические условия должны содержать следующие данные:
а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);
б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;
в) срок действия технических условий;
г) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
в) о диаметре и материале труб;
г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;
д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Таким образом, исполнитель обязан в течение 14 дней предоставить заявителю технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил.
Однако, технические условия содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 Правил не были направлены заявителю. Гр. <...> повторно обратился в ОАО «ГГС» с письмом вх. № 1101 от 29.09.2016 г. следующего содержания.
При заключении договора № ТПЗ-0010-15 от 11.11.2015 г. ОАО «ГГС» должны были предоставить заказчику – <...> информацию, указанную в п.37 Правил № 1314. С момента заключения и по дату направления данного письма, такая информация не представлена. С учетом изложенного, заявитель просил предоставить информацию:
а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение;
б) о максимально часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
в) о диаметре и материале труб;
г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;
д) о других условиях подключения к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.
Ответ на данное письмо заявителю не направлен.
Таким образом, в данном случае, 14-дневный срок, в течение которого исполнитель обязан предоставить заявителю технические условия в полном объеме, исчисляется с момента последнего обращения заявителя к ОАО «ГГС», то есть с 29.09.2016 г. Следовательно, технические условия должны были быть выданы заявителю не позднее 13.10.2016 г.
Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «ГГС» был направлен запрос о представлении подтверждения направления в адрес заявителя или получения им лично технических условий в полном объеме.
ОАО «ГГС» письмом исх. № 996 от 22.11.2016 г. сообщило, что по заявлению гр. <...>. от 16.10.2015 г. на подключение к газораспределительной сети объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, пер. 10-й Магистральный, 47а, 11.11.2015 года специалистами ОАО «ГГС» были переданы лично на руки проект договора на подключение № ТПЗ-0010-15 от 11.11.15 г. и № ТУ-0581/1-15 от 23.10.2015 г.
Однако, подтверждения направления или получения заявителем технических условий в полном объеме (информация, которая должна содержаться в технических условиях на подключение к сети газораспределения указана в п.28 и п.37 Правил № 1314) не представлено, отметки о получении им лично технических условий нет.
На основании изложенного, ОАО «ГГС» нарушен порядок подключения к сетям газораспределения, установленный Правилами № 1314, что выразилось в не направлении в адрес заявителя в установленный срок технических условий в полном объеме.
Нарушение порядка подключения к газораспределительным сетям является административным правонарушением.
Согласно ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ОАО «ГГС» за нарушение порядка подключения к газораспределительным сетям, несет ответственность в соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения – г. Новосибирск.
Время совершения правонарушения - 14.10.2016 г.
Ответчиком представлены пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, суть которых в следующем.
Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (ред. от 14.11.2014) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 1314).
16.10.2015 г. гр. <..> обратился в ОАО «ГГС» с заявкой на определение технической возможности для газификации частного жилого дома с заявленной нагрузкой природного газа 6,8 м.куб/час.
23.10.2015 г. заявителю были выданы технические условия №ТУ-0581-15.
11.11.2015 г. между гр. <...> и ОАО «ГГС» заключен договор № ТПЗ-0010-15 подключения при газификации индивидуального жилого дома.
При этом, одновременно с указанным договором заявителю были направлены дополненные технические условия № ТУ-0581/1-15, которые являются неотъемлемой частью заключенного договора на подключение. Факт направления договора и технических условий гр. <...> не оспаривается. Таким образом, ОАО «ГГС» технические условия были направлены в установленные Правилами № 1314 сроки.
В настоящее время ОАО «ГГС» выполнены проектные и строительно-монтажные работы по газопроводу-вводу, предназначенному для газификации домовладения. После выполнения заявителем мероприятий по газификации в соответствии с выданными техническими условиями, ОАО «ГГС» будет готово приступить к фактическому присоединению и пуску газа.
Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.
Поводом для обращения гр. <...> в Новосибирское УФАС России послужило не направление ОАО «ГГС» в установленный срок, а также после повторного обращения заявителя за выдачей технических условий в полном объеме.
Общество, указывает, что направляло дополненные технические условия в адрес заявителя, однако, подтверждения такого направления не представило. Таким образом, общество нарушило установленный Правилами № 1314 срок для направления технических условий в адрес заявителя.
На рассмотрении дела об административном правонарушении ответчик пояснил следующее.
- В Правилах № 1314 не оговаривается, каким образом должны быть направлены полные технические условия, при этом, поскольку по смыслу указанного постановления, заключение договора на подключение невозможно без выдачи полных технических условий, технические условия № ТУ-0581/1-15 были вручены заявителю вместе с договором. В качестве доказательства факта вручения гр. <...> технических условий № ТУ-0581/1-15 вместе с договором № ТПЗ-0010-15 ОАО «ГГС» представлена выкопировка из журнала телефонных извещений заявителей о готовности документов, из которой следует, что гр. <...> 06.11.2015 г. по телефону был извещен о готовности ТУ 0581/1-15и договора № ТПЗ-0010-15, после чего, лично явился к специалисту ОАО «ГГС» и получил экземпляр договора и технических условий. Подтверждением того, что тех.условия были направлены своевременно является и письмо ОАО «ГГС» от 08.11.2016 г. № 971 с просьбой сообщить о выполнении комплекса мероприятий, указанных в ранее выданных ТУ. Каких-либо сведений об отсутствии у заявителя тех.условий доведено до общества не было.
- Как указано в протоколе об административном правонарушении ОАО «ГГС» при заключении договора должны были выдать полные технические условия. Договор был вручен 11.11.2015 г., подписан гр. <...>. 08.12.2015 г., следовательно, на дату рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (23.01.2017 г.), годичный срок для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.21 КоАП РФ истек, таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
- Общество просит освободить его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.
Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.
- Правила 1314 устанавливают обязанность исполнителя направить технические условия заявителю. Довод ответчика об извещении заявителя о готовности технических условий не является подтверждением исполнения указанной в Правилах обязанности. Подтверждение того, что заявитель получил технические условия, ответчиком не представлено, а обращение заявителя в антимонопольный орган подтверждает, что технические условия им не получены. Кроме того, ответчиком оставлены без ответа обращения заявителя о направлении информации, подлежащей указанную в тех.условиях.
- Срок, в течение которого исполнитель обязан предоставить заявителю технические условия в полном объеме, исчисляется с момента последнего обращения заявителя к ОАО «ГГС», то есть с 29.09.2016 г. Следовательно, технические условия в полном объеме должны были быть выданы заявителю не позднее 13.10.2016 г. таким образом, срок для привлечения к административной ответственности истекает 14.10.2017 г.
- Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, действия общества повлекли невозможность исполнения заявителем в полном объеме своих обязательств по договору и как следствие, нарушение права заявителя на подключение в законодательно установленный срок к сети газораспределения.
Следовательно, в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ не применяются.
Таким образом, ОАО «ГГС» за нарушение порядка подключения к газораспределительным сетям, несет ответственность в соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (ИНН 5406526153, КПП 540501001, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «ГГС» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН: 0319806761012600000680770.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.