Постановление №02-13-05-2016 в отношении ТСЖ «К-99» от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-05-2016

о назначении административного наказания

10 февраля 2016 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-05-2016 от 27 января 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «К-99» (ИНН 5402136071, место нахождения и почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99), далее  ТСЖ «К-99»,

в отсутствие представителя ТСЖ «К-99», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 02-13-05-2016 об административном правонарушении от 27.01.2016 г., направленная в адрес ТСЖ «К-99» сопроводительным письмом исх. № 02-704 от 28.01.2016 г., получена ТСЖ «К-99» 02.02.2016г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор 63001193204823).

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 14.12.2015 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-58-10-15 от 29.10.2015 года ТСЖ «К-99» признано:

- занимающим доминирующее на рынке по предоставлению помещений МКД, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для размещения оборудования, необходимого для обеспечения потребителей услугами связи;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ООО «НИР» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ООО «НИР» и ТСЖ «К-99» заключен договор №15 по возмездному оказанию услуг от «01» февраля 2007 года (Дополнительное соглашение №4 от 31.12.2013г.).

На основании п.1.1. Договора ТСЖ обязано предоставить ООО «НИР» услуги, необходимые для обеспечения услугами связи собственников помещений, расположенных по адресу ул. Красный проспект, 99, в том числе предоставить:

- площадь 1 кв. м в чердачном помещении подъезда №4 для монтажа телекоммуникационного оборудования, перечисленного в п.п. 1.1.1. Договора;

- возможность прокладки волоконно-оптического кабеля от жилых домов, расположенным по адресам ул. Красный проспект, № 82/1, № 153/б, до шкафа с оборудованием (п.п. 1.1.2.);

- предоставить возможность прокладки кабелей распределительной сети от помещений, указанных в п. 1.1.1. договора по зданию.

На основании п.2.1.1. Договора ТСЖ обязуется предоставить необходимые для проведения работ в помещениях по адресу ул. Красный проспект, 99, услуги, согласно п. 1.1 настоящего договора.

ТСЖ «К-99» 28 мая 2015 года и 19 июня 2015 года, отказало ООО «НИР» в доступе для проведения ремонтно-восстановительных работ оборудования связи, расположенного на техническом этаже подъезда №4, дома 99 по ул. Красный проспект, что подтверждается: Актом об отказе в доступе к линиям и сооружения связи ООО «НИР» от 28.05.2015 года; Актом об отказе в доступе к линиям и сооружения связи ООО «НИР» от 19.06.2015 года. Вышеуказанные Акты подписаны сотрудниками ООО «НИР», представители ТСЖ от подписи данных Актов отказались.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг по предоставлению помещений МКД, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для размещения оборудования, необходимого для обеспечения потребителей услугами связи за 2014 г. I полугодие 2015г., доля ТСЖ «К-99» на данном рынке за указанный период времени  составила 100%.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, из чего можно сделать вывод, что ТСЖ «К-99» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению помещений МКД, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для размещения оборудования, необходимого для обеспечения потребителей услугами связи, с долей 100%.

В письме исх. № 28-05/2015 от 28.05.2015 г., направленном в адрес ООО «НИР», ТСЖ указало, что до погашения ООО «НИР» задолженности, доступ в чердачные помещения будет приостановлен.

Таким образом, учитывая, что в доступе к оборудованию ООО «НИР» было отказано, что подтверждается вышеуказанными актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи, а также письмом ТСЖ исх. № 28-05/2015 от 28.05.2015 г., данные обстоятельства подтверждают факт ограничения доступа к оборудованию со стороны ТСЖ.

Как установлено на заседании Комиссии, ООО «НИР» не имеет в настоящее время доступ к размещенному оборудованию связи в МКД по адресу: ул. Красный проспект, 99, ООО «НИР» (акт об отказе в допуске к линиям и сооружениям связи от «20» октября 2015 г. Представители ТСЖ от подписи данного Акта отказались).

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Соответственно, ТСЖ «К-99», занимающее доминирующее положение на вышеуказанном рынке, обязано учитывать и соблюдать требования ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ТСЖ «К-99», выразившиеся в ограничении доступа ООО «НИР» в помещения, где размещено оборудование связи, что подтверждается актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи ООО «НИР» от 28.05.2015г. и 19.06.2015г., 20.10.2015г., а также  пояснениями заявителя и ответчика,  влекут за собой отсутствие возможности по проведению работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключению новых абонентов, соответственно препятствуют оказанию услуг связи в данном МКД. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пп. 6.5 п. 6 Устава ТСЖ «К-99», Товарищество обязано обеспечивать выполнение требований положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

Таким образом, действия ТСЖ «К-99», выразившиеся в ограничении доступа ООО «НИР» в помещения, где размещено оборудование связи, являются злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создают препятствия для оказания ООО «НИР» услуг связи в МКД.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктом 1.1 Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно пункту 5.6.24. вышеуказанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Письмом ФАС России от 10.03.2009 № АГ/6010 “О недискриминационном доступе операторов связи к инфраструктуре электросвязи” установлено, что одним из барьеров входа на рынки телекоммуникационных услуг является отказ владельца здания, сооружения, отдельного помещения, технологической площадки (собственника или лица, распоряжающегося на иных законных основаниях) от предоставления оператору связи в пользование (аренду) недвижимого имущества для размещения средств и линий связи с целью оказания услуг связи, в том числе предоставления доступа к техническим и иным помещениям, относящимся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. ФАС России считает недопустимым создание барьеров входа на рынки услуг связи и полагает, что такие действия владельца здания могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок.

ТСЖ «К-99» на заседании Комиссии пояснило, что после направления заявителю дополнительного соглашения б/н с сопроводительным письмом от 29.01.2015г. об увеличении цены по договору и не получив ответа от ООО «НИР», посчитало принятым данное дополнительное соглашение в редакции ТСЖ. Также представитель ТСЖ «К-99» сообщил, что причиной отказа в предоставлении допуска к оборудованию является неоплата ООО «НИР» по вышеуказанному договору в редакции дополнительного соглашения от 29.01.2015г., тем самым признавая факт отказа в допуске к оборудованию.

Как установлено на заседании Комиссии и подтверждено материалами дела, заявитель не имеет задолженности по оплате услуг по вышеуказанному договору по цене, которая согласована сторонами в дополнительном соглашении №4 от 31.12.2013г.

Пунктом 5.1 Договора предусмотрено, что настоящий договор может быть изменен по совместному согласованию сторон.

Таким образом, Управление считает позицию ТСЖ о том, что дополнительное соглашение от 29.01.2015г. является действующим для сторон вышеуказанного договора необоснованной, так как ООО «НИР» не подписало данное соглашение, следовательно, вышеуказанный договор от 01.02.2007г. продолжает действовать в редакции дополнительного соглашения №4 от «31» декабря 2013 года.

Кроме того, ограничение доступа к размещенному оборудованию со стороны ТСЖ в случае задержки оплаты со стороны ООО «НИР» при наличии разногласий по цене, противоречит вышеприведенным правовым нормам и также не предусмотрено положениями договора №15 по возмездному оказанию услуг от «01» февраля 2007г.

Данные действия по ограничению доступа ООО «НИР» к оборудованию являются злоупотреблением ТСЖ «К-99» своим доминирующим положением на рынке по предоставлению помещений МКД, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для размещения оборудования, необходимого для обеспечения потребителей услугами связи, создают препятствия для оказания заявителем услуг связи.

Таким образом, осуществляя действия по ограничению доступа ООО «НИР» к оборудованию связи, расположенному по адресу: г. Новосибирск, ул.  Красный проспект, 99, ТСЖ «К-99» создает препятствия оказанию услуг связи ООО «НИР» в данном МКД, следовательно, нарушает пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что подтверждается актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи ООО «НИР» от 28.05.2015г. и 19.06.2015г., 20.10.2015г.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ТСЖ «К-99» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

  Время совершения административного правонарушения – 28.05.2015г., 19.06.2015г., 20.10.2015г. (что подтверждается актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи).

При составлении протокола об административном правонарушении ТСЖ «К-99» указало, что объяснения по факту правонарушения будут предоставлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

ТСЖ «К-99», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, своего представителя на рассмотрение дела не направило, письменных пояснений не представило.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ООО «НИР» в технические помещения для установки и обслуживания телекоммуникационного оборудования с целью оказания услуг связи потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования и кабельных систем, а также для проведения технических осмотров всякий раз, когда это будет необходимо оператору связи.

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ТСЖ «К-99» составила 3 160 908 рублей (далее совокупная сумма выручки).

Сумма выручки, полученной ТСЖ «К-99» на рынке  по предоставлению помещений МКД, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99, для размещения оборудования, необходимого для обеспечения потребителей услугами связи составила 220 954,40 руб. (далее сумма выручки от реализации товара).

ТСЖ «К-99», признанному нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-58-10-15 от 14.12.2015 года. ТСЖ «К-99» предписано в срок до 28.01.2016 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Письмом вх. № 598 от 27.01.2016г. ТСЖ «К-99» сообщило о том, что доступ ООО «НИР» к оборудованию не ограничивается.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ «К-99» (ИНН 5402136071, место нахождения и почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ «К-99» (ИНН 5402136071, место нахождения и почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 99) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны