Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-07-2017 о назначении административног... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-07-2017

о назначении административного наказания

 

05 июня 2017  года                                                                                            г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-07-2017 от 16 февраля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» (далее – ООО «Техногаз») (дата регистрации юридического лица 19.02.1998г., ИНН 5404148259/ КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Верх-Тулинский, село Верх-Тула, ул. Береговая, 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 79/1), в присутствии представителей ООО «Техногаз» <...> и <...> , действующие по доверенностям б/н от 15.02.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> по вопросу отказа в выдаче технических условий на газоснабжение домовладения  по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, с. Морозово, ул. Совхозная, 19.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 (далее – Правила № 317), газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.

Приказом ФСТ России от 16.06.2015 № 235-э/1"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области" утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Техногаз" на территории Новосибирской области.

Таким образом, ООО "Техногаз"  является газораспределительной организацией.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Согласно пп. 6, 7, 8 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Согласно п. 2 Правил № 1314 под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Согласно п. 2 Правил № 1314 под заявителем понимается юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В силу пп. 7, 8 Правил № 1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

<...> обратился в ООО "Техногаз" 01.07.2016г. с заявлением о выдаче технических условий на газоснабжение и 28.07.2016г. с заявлением о подключении объекта газификации природным газом домовладения по адресу: Новосибирская обл., Искитимский район, с. Морозово, ул. Совхозная, д. 19.

В адрес заявителя был направлен ответ (исх. № 961 от 22.07.2016г., исх. № 1171 от 05.09.2016г., исх. № 1210 от 13.09.2016г.), содержащий отказ в предоставлении технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети в соответствии с гидравлическим расчетом.

П. 14 Правил № 1314 установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно сведениям, представленным Администрацией Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (вх. №162 от 11.01.2017г.), техническая возможность газификации объекта по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, село Морозово, ул. Совхозная, дом № 19 имеется. Проект «Газоснабжение жилых домов по улице Совхозная в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления» имеет положительное заключение.

Согласно сведениям, представленным ООО «Техногаз», пропускная способность газораспределительного пункта составляет 534,0 м.куб/час. Вместе с тем, исходя из представленных технических условий, выданных ООО «Техногаз» для подключения к сети газораспределения жилых домов по ул. Совхозная в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области, совокупная нагрузка составляет 12,91 м.куб/час.

При этом ООО «Техногаз» сообщает, что проектом газопровода, разработанным ООО «СпецПроект» (шифр проекта 16-12010-ГСН), подключение домовладения, принадлежащего гр. <...> не предусмотрено.

На основании изложенного можно сделать вывод о наличии у ООО «Техногаз» технической возможности для подключения к сети газораспределения жилого дома № 19 по ул. Совхозная в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области.

Таким образом, ООО «Техногаз» необоснованно отказало гр. <...> в выдаче технических условий, чем нарушило Правила подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314.

Приказом ФСТ России от 16.06.2015г. № 235-э/1 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным ООО «Техногаз».

Услуги по транспортировке газа по трубопроводам  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Техногаз» является субъектом рынка по транспортировке газа по газораспределительным сетям, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Техногаз» за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – г. Новосибирск (место нахождения ООО «Техногаз»).

Время совершения правонарушения  - 22.07.2016г., 05.09.2016г., 13.09.2016г.

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «Техногаз» пояснило следующее.

ООО «Техногаз» не согласно с вменяемым нарушением, так как в материалах дела недостаточно данных, указывающих на наличие события и состава административного  правонарушения. Сведения, представленные Администрацией Морозовского сельсовета не могут являться доказательством наличия технической возможности подключения заявителя.

Объект – газораспределительная сеть, указанная Администрацией, имеет иное название чем название объекта в проекте, которым владеет ООО «Техногаз» на праве аренды. По проекту на объект ООО «Техногаз» пропускная способность ГРПШ – 280 м3/час. О чем свидетельствует экспертное заключение №1151-12, выданное ГБУ НСО.

На рассмотрении дела № 02-13-07-2017 об административном правонарушении представителем ООО «Техногаз» представлены следующие пояснения.

ООО «Техногаз» владеет на праве аренды газопроводом высокого давления, собственником которого является муниципальное образование Морозовский сельсовет Искитимского района Новосибирской области по договору аренды имущества от 19.11.2013 г. №47-А.

Исходя из экспертизы проектной документации вышеуказанного газопровода под названием «Газоснабжение жилых домов от ШРП №1 в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления. Корректировка» №1151-12 проектом предусмотрено строительство подземного газопровода высокого давления, установка пункта редуцирования газа ШРП №1 и прокладка надземных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов по улицам Панельная, Совхозная, Речная, Садовая. Полевая, Набережная в с.Морозово Искитимского района. Расчетный расход потребляемого объема газа от ШРП №1 составляет 280 м3 /час.

Согласно данным 2ГИС на указанных улицах с.Морозово всего находится 109 жилых домов, в т.ч. на ул.Совхозная-14 домов (исходя из прохождения трассы газопровода дом заявителя не вошел в схему газоснабжения по данному проекту). Исходя из объема потребляемого газа 280 м3/час, в среднем на один дом приходится 2,6 м3/час.

В настоящее время подключено 54 дома с объемом потребления газа 177 м3 /час. Средний объем потребления газа на подключенные дома составляет 3,3 м3 /час, что превышает средний объем потребления газа на один дом по проекту. Из этого следует, что даже на оставшееся количество не подключенных домов, расположенных на улицах, газоснабжение которых предусмотрено проектом, может не хватить объема газа.

Газоснабжение дома заявителя предусмотрено другим проектом-«Газоснабжение жилых домов по ул. Совхозная в с.Морозово Искитимского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления» (регистрационный номер заключения государственной экспертизы проектной документации 54-1-3-0292-14).

Указанный газопровод не построен. На запрос ООО «Техногаз» о предоставлении документов, подтверждающих наличие данного газопровода и информации о собственнике газопровода Администрация Морозовского сельсовета ничего не предоставила. В рамках административного дела, рассматриваемого в УФАС Новосибирской области, по запросу УФАС России по Новосибирской области администрацией были предоставлены: схема газификации второго участка ул. Совхозная и проектная документация для строительства данного газопровода.

ООО «Техногаз» считает, что указанные документы подтверждают отсутствие газораспределительной сети на той части улицы Совхозная, на которой расположен дом заявителя; что для наличия технической возможности необходимо осуществить строительство уличного газопровода низкого давления протяженностью 642 м; расчетный расход природного газа из условия 100% подключения жилых домов, вдоль которых проходит проектируемый газопровод низкого давления-69 м3/час.

Возведение уличных сетей отнесено к вопросам местного значения. Поэтому ООО «Техногаз» считает, что заявитель вправе воспользоваться своим правом обращения в орган исполнительной власти субъекта по вопросу газификации.

ООО «Техногаз» считает, что выводы УФАС России по Новосибирской области о наличии технической возможности подключения домовладения истца, ошибочны, т.к. основываются на некорректных ответах проектировщика и администрации Морозовского сельсовета, которые предоставляют информацию о наличии технической возможности подключения к газопроводу, построенного по проекту, разработанному в 2012 г., владельцем которого в настоящее время является ответчик, но при этом ссылаются на иной проект, разработанный в 2014 г.

Кроме того, УФАС России по Новосибирской области неверно рассчитан расход потребляемого объема газа от ШРП №1. По проекту он составляет 280 м3/час-это пропускная способность труб, а УФАС России по Новосибирской области ссылается на пропускную способность ШРП-534 м3/час.

УФАС России по Новосибирской области при расчете совокупной нагрузки в настоящее время учитывает только дома, подключенные на ул. Совхозной, а не дома, подключенные по всем улицам, входящим в схему газоснабжения по проекту.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

       Согласно договору аренды имущества № 47-А от 19.11.2013г. ООО «Техногаз» принято во временное владение и пользование газораспределительные системы от Администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в частности «газоснабжение жилых домов от ШРП-1 в с. Морозово, Искитимского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления» и «Газоснабжение жилых домов от ШРП № -1 в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления». Что подтверждает факт наличия и владения ООО «Техногаз» газораспределительной системы, в частности на ул. Совхозная с. Морозово.

В материалах дела имеется письмо ООО «СпецПроект»  исх.№ 398 от 19.09.2016г., согласно которому данная организация выполняла муниципальный контракт от 29.09.2008г. на разработку проектно-сметной документации по строительству газапроводов низкого давления с. Морозово. В рамках этого муниципального контракта была газифицирована ул. Совхозная. Проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы и передана заказчику администрации Морозовского сельсовета, Искитимского района Новосибирской области. В рамках разработанной ООО «СпецПроект» проектной документации имеется техническая возможность газификации жилого дома (заявителя) Совхозная 19 с. Морозово.

Техническую возможность газификации жилого дома (заявителя) Совхозная 19 с. Морозово подтверждают и сведения, представленные Администрацией Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (вх. №162 от 11.01.2017г.), в котором сообщается о том, что техническая возможность газификации объекта по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, село Морозово, ул. Совхозная, дом № 19 имеется. Проект «Газоснабжение жилых домов по улице Совхозная в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления» имеет положительное заключение.

Согласно п.15 Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Однако в ответах ООО «Техногаз», направленных в адрес заявителя (исх. № 961 от 22.07.2016г., исх. № 1171 от 05.09.2016г., исх. № 1210 от 13.09.2016г.), содержащих отказ в предоставлении технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети в соответствии с гидравлическим расчетом, отсутствует информация о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо об отсутствии такой информации.

Также необходимо отметить, что согласно п.18 Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, исполнитель вправе самостоятельно выполнять действия, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, а именно обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства.

Таким образом, ООО «Техногаз» не представлены документы, подтверждающие отсутствия технической            возможности газификации объекта заявителя, расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, село Морозово, ул. Совхозная, дом № 19, а также документы, подтверждающие доводы Общества о том, что проектом газопровода, разработанным ООО «СпецПроект» (шифр проекта 16-12010-ГСН), подключение домовладения, принадлежащего гр. <...> не предусмотрено.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что ООО «Техногаз» необоснованно отказало гр. <...> в выдаче технических условий, чем нарушило Правила подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО «Техногаз» имелась возможность для соблюдения Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ООО «Техногаз» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Техногаз» за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  Общество с ограниченной ответственностью «Техногаз» (далее – ООО «Техногаз») (ИНН 5404148259/ КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Верх-Тулинский, село Верх-Тула, ул. Береговая, 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 79/1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногаз» (далее – ООО «Техногаз») (ИНН 5404148259/ КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Верх-Тулинский, село Верх-Тула, ул. Береговая, 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 79/1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата регистрации Новосибирского УФАС России 21.01.1998г., ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКТМО 50701000, КБК 161 11602010016000140,  УИН: 0319806761060800000822613

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны