Постановление №02-13-09-2016 в отношении ООО «Энергоресурс» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-09-2016

о назначении административного наказания

11 марта 2016 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-09-2016 от 26 февраля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Энергоресурс» (ИНН 5443120024, дата регистрации юр. лица 06.05.2002 юридический адрес организации: ул. Тюленина, 26, г. Новосибирск, 630061),

в присутствии представителей ООО «Энергоресурс»: «…», действующей по доверенности от 25.02.2016, «…», действующего по доверенности от 10.03.2016г.

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324, территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2014г. № 484-ЭЭ приложением № 2 и приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 15.12.2015г. № 429-ЭЭ приложением № 2  утверждены «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» на 2015г. и 2016г. соответственно. Таким образом, ООО «Энергоресурс» является сетевой организацией и соответственно субъектом розничного рынка электрической энергии.

Субъекты розничного рынка электрической энергии обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно п. 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация обязана раскрывать следующую информацию.

Сетевая организация помимо информации, предусмотренной п.9 Постановления Правительства № 24 от 21.01.2014 г., раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

а(1)) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

Информация размещается на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, в течении 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов.

а(2)) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;

прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

е(1)) о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

Информация подлежит предоставлению по запросу заявителя с момента поступления заявки на технологическое присоединение.

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации после вступления в силу и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации по предоставлению запроса заявителя в течение 5 рабочих дней.

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В ходе осмотра официального сайта сетевой организации (http://www.energoresurs54.ru/) было установлено, что информация, предусмотренная пп. «а(1)», «а(2)», абзацами 15,16, 18 «б», «в», «в(1)», «е», «и», «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации на официальном сайте ООО «Энергоресурс» за 2015год отсутствует.

На официальном сайте ООО «Энергоресурс» имеется информация в соответствии с пп. «а», частично «б», «е(1)», п.11 Стандартов раскрытия информации.

В связи с тем, что информация, указанная в пп. «а(1)», «а(2)», абзацами 15,16, 18 «б», «в», «в(1)», «е», «и», «к» п. 11  Стандартов раскрытия информации не размещена, ООО «Энергоресурс» нарушило сроки раскрытия информации, предусмотренные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Указанные действия ООО «Энергоресурс», выразившиеся в нарушении сроков (способов) раскрытия информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 12.01.2015 г. по 28.01.2016 г.

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, законный представитель ООО «Энергоресурс», пояснил, что, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, информация, подлежащая раскрытию, опубликована, но не в полном объеме. В связи с тем, что общество не имеет договоров на подключение больше 35 кВт, то информация не представлена. В практике общества не было перераспределения максимальной мощности, аварийных отключений так же не было, свободными мощностями ООО «Энергоресурс» не располагает. На сайте показаны образцы заявок и договоров, потребители претензий не имели. В связи с изложенным, представитель ООО «Энергоресурс» указывает на малозначительность правонарушения.

По существу изложенных доводов необходимо отметить следующее.

Новосибирское УФАС России не считает возможным применить в рассматриваемом случае норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку любое нарушение общественных интересов является существенным. Необходимо отметить, что сетевые организации осуществляют свою деятельность в условиях естественной монополии, в связи с этим, их деятельность подлежит государственному регулированию, в том числе, путем установления требований к раскрытию информации о своей деятельности. В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ. Стандартами раскрытия определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. В случае фактического отсутствия некоторых показателей деятельности сетевой организации, информация об ее отсутствии должна быть раскрыта надлежащим образом.

Из указанного следует, что ООО «Энергоресурс», не разместив надлежащим образом (полный объем необходимой информации, даже при ее нулевом значении на официальном сайте) подлежащую раскрытию информацию, не позволило участникам рынка в полной мере получить полную информацию, тем самым ограничило их права и ущемило законные интересы.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в том числе осуществлять контроль и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на обеспечение соответствия действий предприятия требованиям Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в частности, имелась возможность опубликовать информацию, подлежащую раскрытию на сайте http://www.energoresurs54.ru/ в надлежащие сроки и надлежащем объеме, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

С соответствии со ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ИНН 5443120024, дата регистрации юр. лица 06.05.2002, юридический адрес организации: ул. Тюленина, 26, г. Новосибирск, 630061) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Применить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ИНН 5443120024, юридический адрес организации: ул. Тюленина, 26, г. Новосибирск, 630061) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны