ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-125-2017 о назначении административного наказания в отношении юридического лица – Акционерного общества «Промстальконструкция»

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-125-2017

о назначении административного наказания

 

5 марта 2018  года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-125-2017 от 20 декабря 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Промстальконструкция» (далее – АО «Промстальконструкция») (ИНН 5405401426/ КПП 540501001, ОГРН 1095405023515, дата постановки на учет 19.10.2009, юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Гаранина, 15, кв. 303), в отсутствие законного представителя АО «Промстальконструкция», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказным письмом исх. №02-1294 от 09.02.2018 Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  направлено на юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Гаранина, 15, кв. 303. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 63000778066672, указанное письмо не получено АО «Промстальконструкция». При этом в соответствии с частью 2 статьей 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. На основании вышеизложенного, АО «Промстальконструкция» считается извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Между гр. <...> и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № О-601 от 17.08.2016; между ООО «Хорос» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № Э-402 от 25.04.2002.

Согласно акту от 02.06.2017 прекращена подача электроэнергии 23.05.2017 на объект гр. <...> – гараж-стоянку, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская, 11, без предупреждения со стороны иного владельца (АО «Промстальконструкция»). ОАО «Новосибирскэнергосбыт» не производило прекращения подачи электроэнергии на данный объект.

Согласно акту от 02.06.2017 прекращена подача электроэнергии 30.05.2017 на объект ООО «Хорос» – склад ГСМ, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская, 11, без предупреждения со стороны иного владельца (АО «Промстальконструкция»). ОАО «Новосибирскэнергосбыт» не производило прекращения подачи электроэнергии на данный объект.

Согласно пояснениям ОАО «Новосибисркэнергосбыт» АО «Промстальконструкция» ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объекты потребителей: гр. <...>– гараж-стоянку; ООО «Хорос» – склад ГСМ, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская, 11.

 На требование ОАО «Новосибирскэнергосбыт» возобновить электроснабжение на объекты Потребителей, представителем АО «Промстальконструкция» был дан отказ, мотивируя это отсутствием технической возможности в связи с неисправностью коммутационного аппарата. Данный факт подтверждается актами, составленными представителем ОАО «Новосибирскэнергосбыт» от 02.06.2017.

Письмом от 07.06.2017 № 1043 ОАО «Новосибисркэнергосбыт» требовало у АО «Промстальконструкция» восстановить электроснабжение на объекты гр. <...> и ООО «Хорос», а также предоставить в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» информацию о причинах отключения потребителей. Ответ АО «Промстальконструкция» на данное письмо отсутствует.

На объектах ООО «Хорос» электроснабжение восстановлено 16.06.2017 На объекте, принадлежащем гр. <...>, электроснабжение в настоящее время отсутствует.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Хорос» осуществлено к электрическим сетям АО «РЭС» через объекты электросетевого хозяйства АО «Промстальконструкция», что подтверждается актом № АРБП/53/СРЭС/539 от 16.12.2014 разграничения  границ балансовой принадлежности сторон.

В акте разграничения границ балансовой принадлежности сторон указано, что энергопринимающее устройство Потребителя (ООО «Хорос») присоединено через РУ-0,4 кВ ТП-5, принадлежащей АО «Промстальконструкция». Таким образом, ТП-5, к которой подключен Потребитель, в настоящее время находится в границах эксплуатационной ответственности АО «Промстальконструкция».

Согласно письму АО «РЭС» от 09.12.2009 № РЭлС-04-10/51117 в связи со сменой владельца подтверждается дальнейшее электроснабжение гаража-стоянки автомобилей по ул. Тайгинская, 11 с нагрузкой 10 кВт (потребитель III категории) на напряжении 0,4 кВ по существующему кабелю 1 кВ от ТП-11 (ПС 110 кВ Солнечная). Мощность 10 кВт разрешается <...> в счет мощности <...>, оформленной договором электроснабжения № 828 от 01.07.2005, в котором <...> оформлена субабонентом ЗАО «Завод ПСК» (в настоящее время – АО «Промстальконструкция»).

Согласно акту разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 17.03.2005 технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. <...>(в связи со сменой собственника объект –  гараж-стоянка принадлежит гр. <...>) осуществлено через объекты электросетевого хозяйства АО «Промстальконструкция».

Таким образом, АО «Промстальконструкция» является иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства гр. <...>и ООО «Хорос».

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004 № 861,  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, если собственник и или иной законный владелец объектов элктросетевого хозяйства препятствуют перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004 № 861.

Нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Постановлением №02-13-27-2017 от 03.08.2017 АО «Промстальконструкция» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, АО «Промстальконструкция» за нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в данном случае несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения  - со 02.06.2017 по 16.06.2017 (по объекту, принадлежащему ООО «Хорос»); со 02.06.2017 по настоящее время (по объекту, принадлежащему Тихоновой Н.Я.).

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель АО «Промстальконструкция» не явился.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У АО «Промстальконструкция» имелась возможность для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, АО «Промстальконструкция» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

АО «Промстальконструкция» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  Акционерное общество «Промстальконструкция» (ИНН 5405401426/ КПП 540501001, юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Гаранина, 15, кв. 303) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Промстальконструкция» ИНН 5405401426/ КПП 540501001, юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Гаранина, 15, кв. 303) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000  (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16161030600001128174.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.