Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-18-2017 о назначении административного... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-18-2017

о назначении административного наказания

06 апреля 2017 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-18-2017 от 23 марта 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 79/1, 5-й этаж, дата регистрации 19.02.1998 г.),

в присутствии представителя ООО «Техногаз» - <...>, действующей на основании доверенности № 8 от 15.02.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> с жалобой на действия ООО «Техногаз» по отказу в выдаче технических условий на газоснабжение домовладения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Авиатор», ул. 16, д. № 7.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Пунктом 3 Правил № 1314 установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно п. 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Запрос о предоставлении технических условий должен содержать (п. 7 Правил № 1314):

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

В соответствии с п. 8 Правил № 1314 (в редакции, действующей до 28.11.2016 г., в том числе, по состоянию на дату обращения гр. <...> в ООО «Техногаз» - 04.10.2016 г.) к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Согласно п. 12 Правил № 1314 в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий (п. 13 Правил № 1314 в редакции, действующей до 28.11.2016 г.).

Основанием для отказа в выдаче технических условий в соответствии с п. 14 Правил № 1314 в редакции, действующей до 28.11.2016 г., является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

При этом согласно п. 15 Правил № 1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

ООО «Техногаз» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России сообщило следующее.

Отказ <...> в выдаче ТУ на подключение к сети газораспределения объекта капитального строительства, на земельном участке по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Авиатор», улица 16, дом 7, был выдан в связи с отсутствием технической возможности подключения.

Подключение планируемого объекта капитального строительства на указанном земельном участке невозможно в связи с тем, что данное подключение повлечет перебои в газоснабжении ранее подключенных потребителей, что подтверждается гидравлическим расчетом.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие технической возможности подключения жилого дома заявителя к газораспределительным сетям, ООО «Техногаз» представило Заключение № б/н от 17.10.2016 г. о технической возможности присоединения к сети газоснабжения нового абонента по адресу: СНТ «Авиатор», улица 16, дом 7, подготовленное ООО «Техногаз-Строй», согласно которому, специалистами ООО «Техногаз-Строй» выполнен гидравлический расчет сети газопроводов СНТ «Авиатор». По результатам гидравлического расчета техническая возможность подключения к сети газоснабжения нового абонента, жилого дома по адресу СНТ «Авиатор», ул. 16, д. 7 отсутствует.

Отказ в выдаче ТУ выдан в соответствии с пунктами 14, 25 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 г № 1314.

Также ООО «Техногаз» сообщило о невозможности предоставления копии инвестиционной программы ввиду ее отсутствия.

В соответствии с п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения Исполнитель обязан предоставить Заявителю в течение 14 дней технические условия либо мотивированный отказ в выдаче таковых. Способ предоставления указанных документов данными Правилами не определен. В связи с указанными обстоятельствами ООО «Техногаз» полагает, что у Исполнителя отсутствует обязанность по направлению данных документов в адрес Заявителя. Отказ Исполнителем был подготовлен в срок, определенный п. 13 Правил. Заявитель обратился за выдачей документов позже указанного срока с просьбой направления их на электронную почту Заявителя. Отказ был направлен Заявителю 31.10.2016 г.

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Заявка гр. <...> на выдачу технических условий вх. № 791 поступила в ООО «Техногаз» 04.10.2016 г.

Письмом исх. № 1344 от 17.10.2016 г. ООО «Техногаз» в ответ на указанную заявку сообщило, что ООО «Техногаз» не может выдать технические условия на подключение объекта заявителя в связи с отсутствием технической возможности.

При этом в указанном ответе на заявку ООО «Техногаз» не предоставило заявителю имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий, и не сообщило об отсутствии такой информации, нарушив тем самым п. 15 Правил № 1314.

На не предоставление заявителем каких-либо документов, необходимых для выдачи технических условий, ООО «Техногаз» в письме заявителю, а также в ответе на запрос информации Новосибирского УФАС России не указало.

Следовательно, руководствуясь п. 13 Правил № 1314, ООО «Техногаз» обязано было в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий, то есть, до 18.10.2016 г. включительно, определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

При этом письмо с отказом о выдаче технических условий исх. № 1344, датированное 17.10.2016 г., фактически было направлено в адрес заявителя только 31.10.2016 г. по электронной почте, что подтверждается письменными пояснениями ООО «Техногаз» исх. № 1569 от 25.11.2016 г., скриншотом электронного письма от 31.10.2016 г., представленным ООО «Техногаз», обращением заявителя.

В п. 13 Правил № 1314 в редакции, действующей до 28.11.2016 г., указано: «При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий». Из содержания данной нормы права следует, что исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан не только подготовить технические условия или мотивированный отказ в выдаче технических условий, но и предоставить данные документы заявителю.

Так как в данном случае ООО «Техногаз» предоставило заявителю отказ в выдаче технических условий только 31.10.2016 г., можно сделать вывод о несоблюдении ООО «Техногаз» п. 13 Правил № 1314.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 (далее – Правила № 317), газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.

Приказом ФСТ России от 16.06.2015 № 235-э/1 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Техногаз» на территории Новосибирской области согласно приложениям 1 - 3 к приказу.

Таким образом, ООО «Техногаз» является газораспределительной организацией, и относится к субъектам естественной монополии.

На основании изложенного, ООО «Техногаз» за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск (место нахождения ООО «Техногаз»).

Время совершения административного правонарушения – 19.10.2016 г.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела ООО «Техногаз» представлены следующие пояснения.

Заявка <...> на выдачу ТУ была подана 04.10.2016 г. В установленный срок ООО «Техногаз» был подготовлен отказ в выдаче ТУ по причине отсутствия технической возможности подключения. В заявке <...> о выдаче ТУ был указан номер телефона, по которому специалист отдела по работе с населением ООО «Техногаз» пытался сообщить заявителю о готовности отказа и возможности его получения. Однако по указанному телефону ответил не <...>., а другое лицо, которое представилось представителем <...> Последнему были даны разъяснения, что он может получить отказ при предоставлении доверенности от <...> Представитель<...> не обращался за выдачей документов, хотя заверил специалиста ООО «Техногаз», что сам лично получит документы. ООО «Техногаз» направило 31.10.2016 г. отказ по электронной почте, указанной в заявлении <...> 01.03.2017 г. представитель <...> получил технические условия, представив доверенность от заявителя (копии ТУ и доверенности прилагаются). Доверенность, представленная представителем заявителя, оформлена ненадлежащим образом. Однако ООО «Техногаз» выдало ТУ во избежание дальнейшего конфликта. По мнению ООО «Техногаз», заявитель сам создал конфликтную ситуацию, поручив получение документов неуполномоченному лицу.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Факт несоблюдения ООО «Техногаз» срока направления в адрес заявителя мотивированного отказа в выдаче технических условий, установленного п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, подтверждается материалами дела. У ООО «Техногаз» имелась возможность направления в адрес заявителя мотивированного отказа в выдаче технических условий на адрес электронной почты, указанный в заявлении <...> вх. № 791 от 04.10.2016 г., с соблюдением указанного срока, однако Общество не воспользовалось данной возможностью, что подтверждает наличие в действиях ООО «Техногаз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Техногаз» за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Техногаз» имелась возможность для соблюдения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, путем определения и предоставления заявителю технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий в течение 14 дней со дня получения соответствующего запроса, что предусмотрено п. 13 Правил № 1314. Таким образом, ООО «Техногаз» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Техногаз» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 79/1, 5-й этаж, дата регистрации 19.02.1998 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический адрес: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 79/1, 5-й этаж, дата регистрации 19.02.1998 г.) меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны