Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-20-2017 о назначении административного... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-20-2017

о назначении административного наказания

18  апреля 2017  года                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-20-2017 от 04 апреля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Верх-Тула Ресурс» (далее – МУП «Верх-Тула Ресурс») (ИНН 5433957871/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 01.06.2016г., юридический адрес: 630520,  Новосибирская область, Новосибирский район, село Верх-Тула, ул. Советская, д.3, офис 10),

в присутствии директора МУП «ВТР» <...> представителя МУП «Верх-Тула Ресурс» <...>, действующего по доверенности  от 04.04.2017г.  № б/н.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС поступило заявление гр. <...>  с жалобой на действия МУП «Верх-Тула Ресурс» по вопросу признания недействительными ранее выданных Предприятием технических условий на подключение к водопроводу б/н от 14.07.2016г.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" регулирует отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 Согласно п.8 Правил определения и предоставления технических условий запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Гр. <...> 5 июля 2016г. (вх. № 17) было направлено заявление в адрес МУП «Верх-Тула Ресурс», с просьбой выдать технические условия для подключения к централизованной сети водоснабжения, эксплуатируемой МУП «Верх Тула Ресурс» административного строения, расположенного по адресу: с.Верх-Тула, ул. Советская, 13/1. В дополнение к поданному заявлению гр. <...>14.07.16г. (вх.10) было предоставлено в адрес МУП «Верх-Тула Ресурс» свидетельство о государственной регистрации права 54-54/001/825/2015-419/1 на здание по адресу: с. Верх-Тула, ул. Советская 13/1.

В соответствии  с п.9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

П. 13 Правил определения и предоставления технических условий закреплено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

14 июля 2016г. МУП «Верх Тула Ресурс»  были выданы технические условия гр. <...> на присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения участка (дома) по адресу: 630520, НСО, с. Верх-Тула, ул. Советская, д.13/1.

Однако 10 августа 2016 года письмом (исх.14), направленным в адрес заявителя, МУП «Верх-Тула Ресурс»  сообщило, что предварительные технические условия были завизированы начальником водопроводного участка МУП «ВТР» <...> для дальнейшей работы. 14.07.16г. сотрудниками МУП «ВТР» были ошибочно выданы технические условия без подписи директора МУП «ВТР» и без печати. Поэтому данные технические условия не имеют юридической силы. МУП «ВТР» просит считать технические условия б/н от 14.07.16г. для здания, расположенного по адресу: 630520, НСО, с. Верх-Тула, ул. Советская, 13/1, не действительными.

Гр. <...> 22 августа 2016г. в адрес МУП «ВТР» было направлено письмо (вх.19)  с просьбой направить представителя МУП «ВТР» 31 августа 2016г. для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. 21 сентября 2016г.  письмом (вх.21)  заявитель просит выдать акт ввода водопровода в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: НСО, с. Верх-Тула, ул. Советская, 13/1, выполненного  31.08.16г. в соответствии с выданными МУП «ВТР» техническими условиями б/н от 14.07.16г.

МУП «ВТР» 30 сентября 2016г.  вх. №21 заявителю было направлено письмо, в котором повторно сообщается, что технические условия № б/н от 14.07.16г. являются недействительными. А так же, что на приобретенный <...> участок ранее был заключен договор аренды земельного участка №357 от 28 декабря 2011 года с ЗАО «СибНИИСтрой» и были выданы Технические условия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и представления Технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Выданные Технические условия предусматривали вынос магистрального водопровода полиэтиленового диаметром 110 мм, проходящего под жилым многоквартирным домом. Это условие не было выполнено. В результате этого сохраняется угроза безопасности жилого дома и стоит под угрозой бесперебойное водоснабжение II квартала, поликлиники и в том числе испрашиваемого участка. Прежний владелец при продаже здания нарушил условия договора аренды п. 5.2.13 в части передачи обязанностей по выполнению Технических условий № 90 от 08 ноября 2012 года, выданных ЗАО «СибНИИСтрой» и полученных лично <...>, как работником ЗАО «СибНИИСтрой». МУП «ВТР» рекомендует  гр. <...> повторно обратиться  в МУП «ВТР» и представить пакет документов, в соответствии с п.6 Правил.

Необходимо отметить, что п. 10 Правил определения и предоставления технических условий закреплено, что технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Отсутствие подписи директора МУП «ВТР» и печати Предприятия в технических условиях б/н от 14.07.16г., выданных гр. <...>,  не являются основанием для признания их недействительными,  данные обстоятельства должны быть устранены МУП «ВТР» самостоятельно.

П. 18 Правил определения и предоставления технических условий также предусмотрено, что при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

Следовательно, требование МУП «ВТР» по выполнению Технических условий № 90 от 08 ноября 2012 года, выданных  предыдущему владельцу земельного участка - ЗАО «СибНИИСтрой» (на приобретенный <...> участок ранее был заключен договор аренды земельного участка №357 от 28 декабря 2011 года с ЗАО «СибНИИСтрой»), в частности выносу магистрального водопровода полиэтиленового диаметром 110 мм, проходящего под жилым многоквартирным домом, является необоснованным, так как исполнение гр. <...> технических условий № 90 от 08 ноября 2012 года, является его правом, а не обязанностью в понимании п. 18 Правил определения и предоставления технических условий.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями Правил определения и предоставления технических условий, в случае поступления заявки от нового владельца земельного участка, МУП «ВТР» обязано выдать новые технические условия, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также необходимо отметить, что в технических условиях № 90 от 08 ноября 2012 года, выданных  ЗАО «СибНИИСтрой» указан срок действия настоящих ТУ – 1 год со дня выдачи. Письмом от 19.05.2014г. исх. № 30 срок действия ранее выданных технических условий на присоединение к системам коммунального водоснабжения № 90 от 08.11.2012г. для подключения объекта «Административное здание с офисными помещениями» по ул. Советская между домом № 13 и магазином в с. Верх-Тула продлен до 30.09.2014г. Следовательно с 30.09.2014г. вышеуказанные ТУ не действительны, что подтверждает не правомерности позиции МУП «ВТР» о необходимости выполнения заявителем данных ТУ.

В пояснениях, представленных на запрос Новосибирского УФАС России, МУП «ВТР» также указывает на непредставление заявителем величины необходимой подключаемой нагрузки, а также на не утверждение Инвестиционной программы предприятия, созданного 01.06.2016 года.

Согласно п.8 Правил определения и предоставления технических условий информация о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки предоставляется правообладателем земельного участка при ее наличии. То есть не представление гр. Перминым вышеуказанной информации, также не является основанием для признания ранее выданных технических условий недействительными, либо основанием для отказа в выдаче ТУ.

В соответствии с п.7 Правил определения и предоставления технических условий в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения. 

В заявлении гр. <...> указана просьба о выдаче технических условий от 05.07.2016г. вх. № 17 для подключения административного строения, расположенного по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1  именно к централизованной сети водоснабжения, эксплуатируемой МУП «ВТР».  Следовательно, условия, закрепленные в п.7 Правил, не распространяются на административное строение, расположенное по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1, принадлежащее на праве собственности  гр. Пермину.

В соответствии с пп.15,16 Правил определения и предоставления технических условий подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В связи с вышеуказанным, действия МУП «ВТР» по признанию выданных 14.07.16г. гр. <...>технических условий б/н недействительными являются не правомерными и не соответствуют вышеуказанному Порядку подключения к сетям водоснабжения. Кроме того, отсутствуют основания прекращения обязательств по обеспечению подключения объекта капитального строительства (административного строения, расположенного по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1) к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями. В случае выявления МУП «ВТР» недостатков в оформлении и содержании ТУ,  Предприятие обязано самостоятельно устранить указанные недостатки во исполнение обязательств, возложенных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий …», без требования от заявителя подачи новой заявки и (или) исполнения ТУ, выданных предыдущему владельцу земельного участка.

В соответствии со статьей 31 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1)     холодное водоснабжение, в том числе:

а)    транспортировка воды, включая распределение воды;

б)    подвоз воды в случаях, установленных частью 3 названной статьи;

2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной
системе водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, а также на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах присоединенных водопроводных сетей, относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 218-В "Об установлении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Муниципального унитарного предприятия «Верх-Тула Ресурс», осуществляющего на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения, на 2016 год»  для Муниципального унитарного предприятия "Верх-Тула Ресурс" установлен тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2016 год.

Следовательно, МУП «ВТР» оказывает услуги по водоснабжению и является субъектом естественной монополии на рынке оказания услуг по водоснабжению на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, МУП «ВТР», являясь субъектом естественной монополии, нарушило порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий …», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – село Верх-Тула, Новосибирского района, Новосибирской области

Время совершения правонарушения  - 10.08.2016г., 30.09.2016г., 31.10.2016г.

При составлении протокола об административном правонарушении МУП «ВТР»  пояснило следующее.

Гр. <...> 05.07.2016 обратился с заявлением к директору МУП «ВТР» <...> о выдаче технических условий для подключения к централизованной сети водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Верх-Тула, ул. Советсткая, д. 13/1.

К заявлению гр. <...> не были приложены документы, указанные в п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила).

Согласно п. 10 Правил технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка о возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий.

14.07.2016 лицом, не уполномоченным на подписание технических условий - начальником водопроводного участка <...> были некорректно подготовлены и выданы технические условия б/н гр. <...>

Поэтому неоднократно в адрес гр. <...> направлялись письма (№ 14 от 10.08.2016, № 21 от 30.09.2016, № 24 от 31.10.2016) с просьбой о предоставлении документов в соответствии с п. 8 Правил для выдачи  технических условий, в которых будут содержаться все данные согласно п. 10 Правил.

Также, в связи с тем, что МУП «ВТР» создано 01.06.2016 Инвестиционная программа предприятия не утверждена, необходимо учитывать требования п. 7 Правил «В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей».

До настоящего времени гр. <...> не обращался с заявлением в адрес МУП «ВТР» на технологическое присоединение к водопроводу.

Технические условия от 14.07.2016 б/н были составлены некорректно и поэтому признаны недействительными в них отсутствовали данные согласно п. 10 Правил, и они были подписаны лицом, не уполномоченным на подписание, подпись директора и печать МУП «ВТР» отсутствовала.

Все просьбы МУП «ВТР» № 14 от 10.08.2016, № 21 от 30.09.2016, № 24 от 31.10.2016 гр. <...> были направлены на предоставление им документов согласно п. 8 Правил, в данных просьбах отказа в подключении к централизованной сети водоснабжения не было, все действия МУП «ВТР» выполняло в рамках действующего законодательства, что нельзя сказать о гр. <...>, который до настоящего времени не представил планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки и не выполнил технические условия от 14.07.2016 б/н, а именно:

  • в технических условиях указано, что подключение к водопроводу необходимо выполнить на глубине не менее 2,7 метра, а согласно акту МУП «ВТР» от 27.02.2017 подключение выполнено на глубине 2,2 метра;
  • вместе с техническими условиями от 14.07.2016 гр. <...> получил «Планируемую схему подключения с границей эксплуатационной ответственности сторон между МУП «ВТР» и Абонентом» на данной схеме и в технических условиях от 14.07.2016 б/н имеется отметка, что необходимо согласование с Администрацией Верх-Тулинского сельсовета, до настоящего времени МУП «ВТР» не известно имеется ли согласование с Администрацией Верх-Тулинского сельсовета.

Ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ говорит о нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения.

Состав правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков деяния.

Объектом ч. 1 ст. 9.21 являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов. При этом противоправные действия должны быть выражены в:

  • в противоречии указанных предложенных потребителю для заключения проекте договора технических условий установленных действующим законодательством требований;
  • нарушении законодательно установленных сроков предоставления такого проекта;
  • отказе заключения такого договора без наличия предусмотррнных законодательством к этому оснований.

Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время утверждены и действуют правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 и правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N9 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»,  следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Таким образом, МУП «ВТР» считает, что действовало в рамках действующего законодательства, а именно принимало все меры по выполнению утвержденных Правил.

На основании вышеизложенного, ответчик просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МУП «ВТР», в связи с отсутствием состава правонарушения (ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На рассмотрении дела № 02-13-20-2017 об административном правонарушении представителем ответчика поддержаны ранее представленные  пояснения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

Согласно п.8 Правил определения и предоставления технических условий запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Гр. <...> 5 июля 2016г. (вх. № 17) было направлено заявление в адрес МУП «Верх-Тула Ресурс» с просьбой выдать технические условия для подключения к централизованной сети водоснабжения, эксплуатируемой МУП «Верх Тула Ресурс», административного строения, расположенного по адресу: с.Верх-Тула, ул. Советская, 13/1. В дополнение к поданному заявлению гр. <...> 14.07.16г. (вх.10) было предоставлено в адрес МУП «Верх-Тула Ресурс» свидетельство о государственной регистрации права 54-54/001/825/2015-419/1 на здание по адресу: с. Верх-Тула, ул. Советская 13/1.

Согласно п.8 Правил определения и предоставления технических условий информация о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки предоставляется правообладателем земельного участка при ее наличии. То есть не представление гр. <...> вышеуказанной информации не является основанием для признания ранее выданных технических условий недействительными, либо для не выдачи ТУ.

14 июля 2016г. МУП «Верх Тула Ресурс»  были выданы технические условия гр. <...> на присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения участка (дома) по адресу: 630520, НСО, с. Верх-Тула, ул. Советская, д.13/1.

В соответствии с п.7 Правил определения и предоставления технических условий,  в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения. 

В заявлении гр. <...> указана просьба о выдаче технических условий от 05.07.2016г. вх. № 17 для подключения административного строения, расположенного по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1  именно к централизованной сети водоснабжения, эксплуатируемой МУП «ВТР».  Следовательно, условия, закрепленные в п.7 Правил, не распространяются на административное строение, расположенное по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1, принадлежащее на праве собственности  гр. Пермину.

Необходимо отметить, что п. 10 Правил определения и предоставления технических условий закреплено, что технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Требования к наличию (отсутствию) подписи директора и печати организации в технических условиях не закреплены в Правилах, следовательно, отсутствие подписи директора МУП «ВТР» и печати Предприятия в технических условия б/н от 14.07.16г., выданных гр. <...>,  не являются основанием для признания их недействительными,  данные обстоятельства должны быть устранены МУП «ВТР» самостоятельно и не влекут необходимость подачи заявителем новой заявки. В случае выявления МУП «ВТР» недостатков в оформлении и содержании ТУ,  Предприятие обязано самостоятельно устранить указанные недостатки во исполнение обязательств, возложенных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий …».

Требования МУП «ВТР» по выполнению гр. <...> технических условий б/н от 14.07.2016г., заявленные при рассмотрении данного административного дела,  указывают на признание  МУП «ВТР» обязательств по обеспечению подключения объекта капитального строительства (административного строения, расположенного по адресу: НСО, с Верх-Тула, ул. Советская , 13/1) к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями.

В связи с этим действия ответчика по направлению в адрес заявителя писем от 10.08.2016г. исх. №14; от 30.09.2016г. исх. № 21 и от 31.10.2016г. исх. № 24, в которых гр. <...> извещают, что ранее выданные ему технические условия б/н от 14.06.2016г. признаются недействительными, а также содержащие требования подачи  заявителем новой заявки и (или) исполнения ТУ, выданных предыдущему владельцу земельного участка – ЗАО «СибНИИСтрой», являются нарушением порядка подключения к системам водоснабжения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУП «ВТР»  имелась возможность для соблюдения Правил определения и предоставления технических условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, а именно: в установленные сроки выдать надлежащим образом оформленные ТУ, а также не направлять письма от 10.08.2016г. исх. №14; от 30.09.2016г. исх. № 21 и от 31.10.2016г. исх. № 24,  но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, МУП «ВТР»  не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения порядка подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В ходе рассмотрения административного дела, в соответствии с п. 7 ст. 26.1  КоАП РФ Новосибирским УФАС установлены причин и условия, способствовавшие
совершению административного правонарушения, что является основанием для внесения представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  Муниципальное унитарное предприятие «Верх-Тула Ресурс» (далее – МУП «Верх-Тула Ресурс») (ИНН 5433957871/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 01.06.2016г., юридический адрес: 630520,  Новосибирская область, Новосибирский район, село Верх-Тула, ул. Советская, д.3, офис 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию «Верх-Тула Ресурс» (далее – МУП «Верх-Тула Ресурс») (ИНН 5433957871/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 01.06.2016г., юридический адрес: 630520,  Новосибирская область, Новосибирский район, село Верх-Тула, ул. Советская, д.3, офис 10) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата регистрации Новосибирского УФАС России 21.01.1998г., ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000, КБК 161 11602010016000140, УИН: 0319806761042000000770978.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны