Постановление №02-13-21-2016 в отношении юридического лица – акционерное общество «Регион... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-21-2016

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

17 марта 2016 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-21-2016 от 03 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – акционерное общество «Региональные электрические сети (далее – АО «РЭС») (ИНН 5406291470, КПП 540601001, дата регистрации юр. лица: 01.10.2004г., юридический адрес организации: ул. Семьи Шамшиных, 80, г. Новосибирск, 630005),

в присутствии законного представителя АО «РЭС» «…», действующей по доверенности № 272/15 от 05.05.2015г.

УСТАНОВИЛ:

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

30.10.2015г. В.М. Худяков обратился в сетевую организацию АО «РЭС» с заявкой (вх. № 53-121129) на осуществление технологического присоединения дачного дома по адресу: Новосибирская область, Новосибирский р-н, Барышевский сельсовет, СНТ «Ключи-4 Западные», участок № 74.

Пунктами 3, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения) установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения; независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пп. з п. 10 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В.М. Худяковым с заявкой (вх. № 53-121129) не была в соответствии с требованиями пп. з п. 10 Правил технологического присоединения представлена копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, в связи с чем сетевая организация уведомила Заявителя об этом письмом.

Сопроводительным письмом (получено филиалом АО «РЭС» «Черепановские электрические сети» 24.11.2015г., вх. № 1556/с) В.М. Худяковым была представлена копия договора от 20.10.2015 г. № 74 о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования товарищества при ведении садоводства в индивидуальном порядке.

Таким образом, заявка на технологическое присоединение и все дополнительные документы, согласно требованиям пп. 10, 14 Правил технологического присоединения, были полностью представлены Худяковым В.М. в АО «РЭС» 24.11.2015г.

Расстояние 1320м от объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС» до границ земельного участка Заявителя означает, что объекты АО «РЭС» находятся на наименьшем расстоянии, что обязывает сетевую организацию рассмотреть заявку и, в случае ее надлежащего оформления, согласно пп 10 и 14 Правил технологического присоединения, направить проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Сроки направления сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в адрес заявителей установлены п. 15 Правил технологического присоединения.

В адрес заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявка гр. В.М. Худякова на технологическое присоединение к электрическим сетям поступила в АО «РЭС» 30.10.2015г., а через 12 дней (11.11.2015г.) сетевая организация направила письмо в адрес заявителя с требованием представить недостающие документы для дальнейшего рассмотрения заявки, а именно, копию договора об использовании инфраструктуры и иного имущества общего пользования, заключенного с СНТ «Ключи-4 Западные», что в два раза превышает срок, указанный в абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения.

Недостающие документы, а именно копия договора № 74 об использовании инфраструктуры и иного имущества общего пользования, заключенного с СНТ «Ключи-4 Западные» от 20.10.2015г., были представлены заявителем в сетевую организацию 24.11.2015г.

В тридцатидневный срок (истек 24.12.2015г.) установленный Правилами технологического присоединения, подписанный со стороны АО «РЭС» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах с техническими условиями, являющимися его неотъемлемой частью, не был направлен в адрес Заявителя.

АО «РЭС» только 11.01.2016г. направило в адрес В.М. Худякова проект договора № 13534/5611352 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах с техническими условиями № 56-17-47/13534, являющимися его неотъемлемой частью.

Однако, стоит отметить, что в копии списка внутренних почтовых отправлений от 11.01.2016г. и приложенной копии квитанции об отправке, представленных АО «РЭС» в подтверждение отправки письма с копиями договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, не указаны улица и дом адресата, а лишь индекс, область и город (630007, Новосибирская обл., Новосибирск). Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 63352160049085 следует, что письмо было возвращено обратно в сетевую организацию, и только 15.02.2016г. получено адресатом.

Таким образом, согласно документам и сведениям, представленным в Новосибирское УФАС России, АО «РЭС» нарушило сроки, установленные  Правилами технологического присоединения, при рассмотрении заявки В.М. Худякова.

Сетевая организация указывает, что ей потребовались значительные временные затраты для разработки наиболее экономически и технически обоснованной схемы электроснабжения объектов В.М. Худякова. По мнению АО «РЭС», в связи с тем, что сетевой организацией проект договора № 13534/5611352 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах с техническими условиями № 56-17-47/13534, являющимися его неотъемлемой частью, направлен в адрес В.М. Худякова почтой, ущемление прав и законных интересов заявителя со стороны АО «РЭС» отсутствует.

Однако, в соответствии с положениями п. 3, п. 15 Правил технологического присоединения, рассмотрение заявки и направление копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями, являющимися его неотъемлемой частью, при соблюдении заявителем всех требований Правил технологического присоединения, являются обязанностью сетевой организации и должны быть осуществлены в установленные Правилами сроки.

Таким образом, указанные доводы сетевой организации не освобождают ее от ответственности за невыполнение требований Правил технологического присоединения в части нарушения сроков рассмотрения заявки и направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Заявителя.

Указанные действия (бездействия) АО «РЭС», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки и направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями, являющимися его неотъемлемой частью, при соблюдении заявителем всех требований Правил технологического присоединения, являются нарушением Правил технологического присоединения.

Ответственность юридических лиц за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения 25.12.2015 г.

По факту возбуждения дела, составления протокола об административном правонарушении и объяснений по делу об административном правонарушении вх. № 2100 от 14.03.2016г., АО «РЭС» даны следующие пояснения по существу правонарушения.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «РЭС» предприняты все возможные меры по разработке наиболее экономически и технически обоснованной схемы электроснабжения заявителя.

В случае наличия у СНТ «Ключи-4 Западные», на территории которого располагается земельный участок заявителя, электрических сетей, от которых возможно было присоединить энергопринимающее устройство В.М. Худякова, размер платы по договору был бы минимально возможным, ввиду нахождения объекта заявителя на территории СНТ. Поэтому АО «РЭС» самостоятельно выясняло информацию о данных сетях, что объективно потребовало определенных временных затрат.

После установления факта отсутствия у СНТ «Ключи-4 Западные» электрических сетей, АО «РЭС» были предприняты меры для разработки оптимальной как для заявителя, так и для сетевой организации схемы электроснабжения энергопринимающего устройства от сетей АО «РЭС».

АО «РЭС» поясняет, что 11.01.2016г. подписанный со стороны АО «РЭС» проект договора № 13534/5611352 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах с техническими условиями № 56-17-47/13534, являющимися его неотъемлемой частью направлен в адрес В.М. Худякова почтой, что подтверждается почтовой квитанцией и реестром почтовых отправлений с отметкой почтового отделения. В АО «РЭС» возвращены конверт и уведомление о вручении отправления с почтовым идентификатором 63352160049085. АО «РЭС» считает, что незаинтересованность заявителя в получении корреспонденции и заключении договора также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения АО «РЭС» к административной ответственности, ввиду того, что после получения заявителем пакета документов, подписанный со стороны В.М. Худякова договор в адрес АО «РЭС» не поступал.

Просрочка в отправке указанных документов вызвана принятием АО «РЭС» мер по разработке наиболее экономически и технически обоснованной схемы электроснабжения заявителя. По указанию АО «РЭС», их вина не выражалась в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил. Нарушение устранено АО «РЭС» добровольно.

АО «РЭС» указывает на возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

По существу изложенных доводов необходимо отметить следующее.

В соответствии с положениями п. 3, п. 15 Правил технологического присоединения, рассмотрение заявки и направление копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями, являющимися его неотъемлемой частью, при соблюдении заявителем всех требований Правил технологического присоединения, являются обязанностью сетевой организации и должны быть осуществлены в установленные Правилами сроки.

Стоит отметить, что нарушение Правил технологического присоединения сетевой организацией выражается именно в нарушении сроков рассмотрения заявки и направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями, являющимися его неотъемлемой частью, при соблюдении заявителем всех требований Правил технологического присоединения, вне зависимости от факта получения заявителем указанных документов и последующего направления подписанного с его стороны договора об осуществления технологического присоединения.

Однако, АО «РЭС» предприняло меры по соблюдению норм Правил технологического присоединения, а именно, по разработке наиболее технически и экономически обоснованной схемы электроснабжения для присоединения к электрическим сетям заявителя, по установлению факта отсутствия электрических сетей на территории СНТ «Ключи-4 Западные», от которых возможно было бы присоединить энергопринимающее устройство заявителя. Проведение данных мероприятий АО «РЭС», в том числе, стало причиной нарушения сроков рассмотрения заявки и направления соответствующих документов в адрес заявителя. Сетевая организация так же добровольно исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении свои обязательства согласно Правилам технологического присоединения по отношению к В.М. Худякову.

По результатам рассмотрения материалов данного дела, заявленных доводов, и объяснений АО «РЭС» по итогам составления протокола, установлено следующее.

Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 248-О-О, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного правонарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства данного административного дела, установлена возможность применения к ответчику п.2 ч. 1.1 ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также негативных последствий совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 2.9, 23.48, п.2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Административное дело в отношении АО «РЭС» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. Объявить АО «РЭС» устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны