Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-25-2017 о назначении административн... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-25-2017

о назначении административного наказания

04 мая 2017 года                                                                                        г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-25-2017 от 20 апреля 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Новосибирск» (ИНН 5448450682, КПП 544801001, дата регистрации 26.09.2005 г., юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, территория Аэропорт «Толмачево»),

в присутствии представителя ООО «Международный аэропорт Новосибирск» - <...>, действующего на основании доверенности № 39 от 07.11.2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 31.01.2017г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-09-10-16 от 19.08.2016 г. ООО «Международный аэропорт Новосибирск»  признано:

1. Занимающим доминирующее положение на рынках оказания услуг по обеспечению обслуживания в аэропорту Толмачево почты и груза, в том числе опасного груза, включая услуги по терминальной обработке груза, услуги по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке в административных границах аэропорта Новосибирск (Толмачево) на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем взимания платы с грузоотправителей (в том числе с ООО «КаргоЛинк») за оказание услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке/ услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR).

В рамках рассмотрения дела  № 02-01-09-10-16 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Международный аэропорт Новосибирск» и ООО «КаргоЛинк» заключен Договор №44-11К от 15.02.2011 г. на комплексное обслуживание в сфере грузовых перевозок (далее – Договор № 44-11К от 15.02.2011 г.).

Согласно пункту 1.2 Договора № 44-11К от 15.02.2011 ООО «Международный аэропорт Новосибирск» (исполнитель) на основании «Заявки на предоставление комплекса услуг», направленной ООО «КаргоЛинк» (заказчик) в письменной форме, содержащей всю информацию о грузе, необходимую для предоставления услуг, обеспечивает оказание заказчику комплекса услуг при организации перевозки грузов воздушным транспортом, в том числе терминальные услуги при отправке (прибытии) груза: прием (выдачу) груза на коммерческий склад в аэропорту «Толмачево», хранение груза на складе, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, передача груза представителю авиаперевозчика для осуществления перевозки (прием груза от перевозчика) в качестве дозагрузки свободного тоннажа воздушных судов авиаперевозчиков.

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» утвержден Прейскурант №1/2016 на услуги, предоставляемые ООО «Международный аэропорт Новосибирск» (от 24.12.2015 г., дата ввода 01.01.2016 г.) (далее – Прейскурант №1/2016). Приложением 2 Прейскуранта № 1/2016 до 16.05.2016 были установлены, в том числе следующие тарифы на услуги по документальному сопровождению и терминальной обработке опасных грузов (ОГ):

- терминальная обработка отправляемого опасного груза/минимальный тариф/ВВЛ  - 1170,30 руб. (с НДС) за 1 ГАН (пункт 1);

- контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа) - 1771,00 руб. (с НДС) за 1 ГАН (пункт 5).

  В Примечаниях к Приложению 2 Прейскурант № 1/2016 указано, что тариф за терминальную обработку, указанную в п. 1-4 взимается с грузоотправителей (грузополучателей) при приеме груза к отправке (выдаче груза); тариф за контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов, в том числе заполнение контрольного листа, взимается при отправке.

Согласно квитанциям оказанных услуг, выставленным ООО «Международный аэропорт Новосибирск» в адрес ООО «КаргоЛинк» (№00000098 от 02.05.2016, №00000278 от 29.04.2016, №00000003 от 03.05.2016, №00000372 от 28.04.2016) ООО «Международный аэропорт Новосибирск» взимает с ООО «КаргоЛинк» плату одновременно и за услуги по терминальной обработке отправляемого опасного груза на ВВЛ минимальный тариф в размере 1170,30 руб. (с НДС) за 1 ГАН, и за контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа) в размере 1771,00 руб. (с НДС) за 1 ГАН.

Письмом исх. №326-16 от 24.06.2016 г. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» сообщило, что с 16.05.2016 внесло изменения в Прейскурант № 1/2016, исключив пункт 5 Приложения 2 в предыдущей редакции, и включив следующие тарифы за услуги:

- контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (за исключением грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR) в размере   1771,00 руб. (с НДС) за 1 ГАН (пункт 5);

- контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR) в размере   900,00 руб. (с НДС) за 1 ГАН (пункт 6).

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» изменило в квитанциях, выставляемых в адрес ООО «КаргоЛинк», наименования услуги в соответствии с внесенными с 16.05.2016 изменениями в Приложение 2 Прейскуранта № 1/2016.

Согласно квитанциям №00000048 от 31.05.2016, №00000032 от 01.06.2016 ООО «Международный аэропорт Новосибирск» взимает с ООО «КаргоЛинк» плату за контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR) в размере  900,00 руб. (с НДС) за 1 ГАН.

В письме (исх. № 379-16 от 15.07.2016 г.) ООО «Международный аэропорт Новосибирск» пояснило, что по указанным выше квитанциям услуги по контролю и экспертному сопровождению оказывались в упрощенном порядке, без заполнения контрольного листа в соответствии с таблицей 9.1. А «Обзор применяемых процедур при приемке (9.1.3.2)» Правил ИАТА, так как к перевозке принимались биологические вещества категории «В».

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России  ПАО «Аэрофлот» сообщило, что передало свои функции эксплуатанта по приемочной проверке опасного груза и заполнению контрольного листа приемки опасных грузов ОАО «Аэропорт Толмачево» в соответствии с заключенным договором.

При этом ОАО «Аэропорт Толмачево» сообщило, что услуги по приемочной проверке опасного груза и заполнению контрольного листа оказывает ООО «Международный аэропорт Новосибирск» по договору от 08.02.2016 г. №60-160023/37-1160087 ООО «Международный аэропорт Новосибирск» с ОАО «Аэропорт Толмачево».

Письмом вх. № 10073 от 09.11.2016 г. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» сообщило, в том числе, следующее.

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» осуществляет аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания в аэропорту Толмачево почты и груза, в том числе опасного груза, при внутренних и международных воздушных перевозках. На указанный вид деятельности ответчик имеет сертификат соответствия № ФАВТ А.02.03025, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).

Для осуществления данного вида деятельности ООО «Международный аэропорт Новосибирск» на законном основании владеет зданиями и сооружениями, предназначенными для хранения и обработки груза и почты, имеет сертифицированное оборудование (в том числе метрологическое), персонал, прошедший подготовку в соответствии с требованиями воздушного законодательства, лицензии и разрешения на эксплуатацию радиационных источников, источников ионизирующего излучения, а также документированные процедуры взаимодействия между участниками технологического процесса по обеспечению обслуживания в аэропорту почты и груза.

Согласно пункту 48 ФАП № 141 агентом по наземной обработке грузов в аэропорту является юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты.

Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» выполняя работы (услуги) по обслуживанию почты и груза, в том числе опасного груза, в аэропорту Толмачево выступает в процессе перевозок в качестве агента по наземной обработке грузов.

Пункт 32 ФАП № 141 устанавливает запрет на принятие опасных грузов для перевозки воздушными судами без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях ИКАО.

Необходимость проведения контрольных мероприятий в отношении принимаемого к перевозке по воздуху опасного груза предусмотрена в главе 1 «Порядок приемки» части 7 Технических инструкций ИКАО.

Вступительным примечанием к части 7 Технических инструкций ИКАО оговорено, что в настоящей части не содержится ни одно положение, которое могло бы воспрепятствовать агенту по наземной обработке груза выполнять некоторые или все функции эксплуатанта. Однако на таких агентов по наземной обработке грузов распространяются обязанности эксплуатанта, оговоренные в части 7.

Содержание приемочной проверки определено в пункте 1.3 главы 1 части 7 Технических инструкций ИКАО.

Перечень контрольных действий в отношении принимаемого к воздушной перевозке опасного груза содержится в пункте 9.1.3.1 Правил перевозки опасных грузов (ИАТА - Резолюция 618 Приложение «А», далее по тексту - Правила ИАТА).

Также, примечание к разделу 9 Правил ИАТА содержит оговорку, что информация данного раздела не может препятствовать агенту по наземной обработке выполнять некоторые или все функции эксплуатанта. На таких агентов распространяются обязанности эксплуатанта из разделов 1 и 9.

Результаты проведения приемочной проверки отражаются в контрольных листах приемки опасных грузов (за исключением грузов, включенных в Таблицу 9.1 А Правил ИАТА).

Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск», являясь агентом по наземной обработке грузов, выполняет нормативно установленные обязанности по приемочной проверке опасных грузов согласно требованиям Технических инструкций ИКАО и Правил ИАТА.

Как видно из приведенных выше правил ИКАО, ИАТА, выполнение обязанности эксплуатанта по проведению приемочной проверки опасного груза возлагается на агента по наземной обработке грузов, следовательно, оформление дополнительного поручения на эти действия со стороны эксплуатанта не требуется.

Выполняя обработку опасных грузов на складе, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» осуществляет действия по терминальной обработке отправляемого опасного груза и действия по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа).

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» утверждает, что указанные действия (операции) не тождественны и не являются составной частью друг друга. По мнению ответчика, из подробного описания содержания услуг по терминальной обработке и услуг по контролю и экспертному сопровождению, приведенного в приложении к письму, видны отличия каждой из операций и отсутствие дублирования.

Письмом вх. № 10930 от 09.12.2016 г. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» дополнительно пояснило, что выполняя обработку опасных грузов на складе ООО «Международный аэропорт Новосибирск» осуществляет действия по терминальной обработке отправляемого опасного груза и действия по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа).

Терминальная обработка заключается в принятии, перемещении, складировании опасных грузов (физическое воздействие), тогда как контроль и экспертное сопровождение заключается в проведении проверочных мероприятий, предусмотренных нормами ИКАО, ИАТА, направленных на определение возможности перевозки опасного груза по воздуху (оценка соответствия).

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» выполняя работы (услуги) по обслуживанию почты и груза, в том числе опасного груза, в аэропорту Толмачево выступает в процессе перевозок в качестве агента по наземной обработке грузов, что подтверждается Обществом.

В Приложении к сертификату соответствия № ФАВТ А.02.03025, выданному ООО «Международный аэропорт Новосибирск» на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания в аэропорту Толмачево почты и груза, в том числе опасного груза, при внутренних и международных воздушных перевозках, указаны следующие работы (услуги), которые вправе выполнять (оказывать) Общество: обеспечение обслуживания почты и груза, в том числе опасного груза, следующих классов и категорий: 1.4S, 2.1, 2.2, 3, 4.1, 5.1, 6, 7 (кроме ДЯМ), 8 и 9, включающее в себя:

  • прием почты и груза от грузоотправителей;
  • временное хранение груза, в том числе, опасного, кроме категории 1.4S, его комплектование для последующей воздушной перевозки;
  • оформление перевозочной документации на воздушную перевозку почты и груза;
  • доставку почты и груза к месту стоянки ВС;
  • погрузку почты и груза, их швартовку на борту ВС;
  • выгрузку почты и груза из ВС, их доставку на территорию грузового комплекса;
  • раскомплектование груза по прилету, временное хранение почты и груза, в том числе опасного груза, кроме категории 1.4S;
  • выдачу почты и груза грузополучателям;
  • техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании почты и груза;
  • информационное обеспечение авиаперевозок почты и груза.

Таким образом, состав операций по обеспечению обслуживания в аэропорту Толмачево почты и груза, в том числе опасного груза, при внутренних и международных воздушных перевозках, которые управомочено осуществлять ООО «Международный аэропорт Новосибирск», четко регламентирован сертификатом.

Как следует из анализа нормативной документации, функция (обязанность) по осуществлению приемочной проверки опасного груза и заполнение контрольного листа приемки опасных грузов возложена на эксплуатанта либо агента по наземной обработке груза (в случае передачи функций от эксплуатанта).

Детальный анализ смысла пунктов перечней операций, осуществляемых ООО «Международный аэропорт Новосибирск» при оказании услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR), а также при оказании услуг по терминальной обработке отправляемого опасного груза указывает на соответствие обоих перечней содержанию операций, перечисленных в п. 1.3.1 главы 1 «Порядок приемки» части 7 Технических инструкций ИКАО и п. 9.1.3.1. Правил ИАТА.

В составе письма вх. № 10073 от 09.11.2016 г. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» также представлена таблица с описанием операций, выполняемых Обществом при осуществлении процедур по терминальной обработке опасных грузов и контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в том числе, заполнение контрольного листа приемки) для грузов, включенных в таблицу 9.1 А Правил ИАТА, и для остальных опасных грузов (далее также - ОГ).

В результате анализа представленного описания операций выявлены дублирующие друг друга операции, а также операции, относящиеся, по существу, к одному процессу, выполняемые ООО «Международный аэропорт Новосибирск» в рамках указанных процедур. Большая часть операций, производимых ООО «Международный аэропорт Новосибирск» при осуществлении процедур по терминальной обработке опасных грузов и контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке, дублируют друг друга.

Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» при терминальной обработке отправляемого опасного груза производит те же операции, что и при оказании услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (как для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR, так и для остальных опасных грузов).

Следовательно, одновременное взимание ООО «Международный аэропорт Новосибирск» с ООО «КаргоЛинк» оплаты за услуги по терминальной обработке отправляемого опасного груза и за контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа)/контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR) можно расценить как повторное взимание оплаты за проведение одних и тех же действий.

Таким образом, взимание платы за контроль и экспертное сопровождение опасного груза с грузоотправителей (в том числе с ООО «КаргоЛинк») при отправке груза из аэропорта Толмачево осуществляется ООО «Международный аэропорт Новосибирск» неправомерно и ущемляет интересы грузоотправителей.

Пунктом 1.3.1 главы 1 «Порядок приемки» части 7 Технических инструкций ИКАО определено, что приемочная проверка опасного груза эксплуатантом или выполняющим функцию приемки агентом по наземной обработке грузов производится посредством использования контрольного перечня проверки. Следовательно, заполнение контрольного листа при проверке является инструментом (средством) такой проверки, а не отдельной функцией. Таким образом, плата за заполнение контрольного листа при оказании услуг по приемочной проверке (контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов) не может взиматься.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о технической и экономической необоснованности взимания ООО «Международный аэропорт Новосибирск» с грузоотправителя ООО «КаргоЛинк» одновременной оплаты за услуги по терминальной обработке отправляемого опасного груза и за контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (в т.ч. заполнение контрольного листа)/контроль и экспертное сопровождение помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR).

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ сделан вывод о наличии доминирующего положения ООО «Международный аэропорт Новосибирск» с долей 100% на рынках услуг по обеспечению обслуживания в аэропорту Толмачево почты и груза, в том числе опасного груза, включая услуги по терминальной обработке груза, услуги по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке в административных границах аэропорта Новосибирск (Толмачево).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. №30 антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Таким образом, в действиях ООО «Международный аэропорт Новосибирск» по взиманию платы с грузоотправителей (в том числе с ООО «КаргоЛинк») за оказание услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке/ услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR) усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – Новосибирская область, г. Обь.

Время совершения правонарушения – 2016 г., истекший период 2017 г.

Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела ООО «Международный аэропорт Новосибирск» представлены следующие объяснения по существу дела.

ООО «Международный аэропорт Новосибирск» не согласно с наличием события вменяемого правонарушения и считает, что не совершало нарушения антимонопольного законодательства. Общество является агентом по наземной обработке грузов, выполняет нормативно установленные требования по приемочной проверке согласно инструкциям ИКАО, ИАТА.

Взимая установленную Прейскурантом плату за контроль и экспертное сопровождение опасных грузов, Общество не ущемляет экономические интересы грузоотправителей, поскольку следует требованиям нормативных документов гражданской авиации, при этом возмездность обусловлена необходимостью возмещения издержек.

На основании изложенного, Общество считает, что нарушение антимонопольного законодательства и событие административного правонарушения отсутствует.

Решение по делу № 02-01-09-10-16 было обжаловано ООО «Международный аэропорт Новосибирск».

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Факт совершения ООО «Международный аэропорт Новосибирск» нарушения антимонопольного законодательства установлен Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 31.01.2017г. № 02-01-09-10-16.

В соответствии с п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Дата изготовления решения в окончательной форме является датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, антимонопольный орган вправе возбуждать дела об административном правонарушении и применять к нарушителям меры административной ответственности в случаях, когда решение и предписание антимонопольного органа обжалованы. При этом лицо, привлеченное к административной ответственности, в случае несогласия с вменяемым правонарушением вправе обжаловать постановление о назначении административного наказания.

Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Международный аэропорт Новосибирск» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именноне взимать с грузоотправителей плату за оказание услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке/ услуг по контролю и экспертному сопровождению помещенных на склад опасных грузов при их отправке (для грузов, включенных в Таблицу 9.1 А IATA DGR). Таким образом, ООО «Международный аэропорт Новосибирск» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Новосибирск» (ИНН 5448450682, КПП 544801001, дата регистрации 26.09.2005 г., юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, территория Аэропорт «Толмачево») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Новосибирск» (ИНН 5448450682, КПП 544801001, дата регистрации 26.09.2005 г., юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, территория Аэропорт «Толмачево») меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Связанные организации

Связанные организации не указаны