Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-28-2017 о назначении административного... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-28-2017

о назначении административного наказания

14 июня 2017 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-28-2017 от 25 апреля 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «Спецавтохозяйство») (ИНН 5403103135, КПП 540301001, дата регистрации 28.08.1995 г., юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Северный проезд, д. 10),

в присутствии представителя МУП «Спецавтохозяйство» - <...>  действующего на основании доверенности № 240 от 22.07.2016 г.

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.12.2016 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-12-10-16 от 17.10.2016 г. МУП «Спецавтохозяйство» признано:

1. Занимающим доминирующее положение на рынке услуг по приему, складированию и утилизации ТБО, образующихся на территории г. Новосибирска (прием ТБО и эксплуатация полигона) на основании п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06г. №135-ФЗ.

2. Нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем отказа и дальнейшего уклонения от заключения с ООО «Вербена» договора на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов.

В рамках рассмотрения дела  № 02-01-12-10-16 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

ООО «Вербена» осуществляет деятельность по транспортировке твердых бытовых отходов от предприятий и учреждений бюджетной сферы, жилого фонда города Новосибирска.

На Интернет-сайте ООО «Вербена» по адресу https://verbena.pro/about/ размещена выданная ООО «Вербена» (ИНН 5406662452, ОГРН 1115476028568) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования лицензия № 054 00055 от 31.08.2011 г. на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена на основании решения лицензирующего органа от 23.06.2016 г. № 0859.

16.07.2015 г. ООО «Вербена» обратилось в МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство с заявлением исх. № 144 о заключении договора на размещение твердых бытовых отходов по цене, установленной приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.11.2013 г. № 285-ЖКХ.

26.08.2015 г. заявителем было получено письмо № 215, которым МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство отказало в заключении договора на размещение твердых бытовых отходов по технической причине.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.11.2013 г. № 285-ЖКХ «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы» для МУП «Спецавтохозяйство» на 2015 год установлен объем захороненных ТБО 2 937 000 куб. м., на 2016 г. – 2 940 000 куб. м, а также тарифы на 2014-2016 гг.

Однако согласно представленным МУП «Спецавтохозяйство» реестрам договоров объем обязательств МУП «Спецавтохозяйство» по захоронению ТБО на 2015 г. составляет 3 348 958 куб. м, что на 411 958 куб.м или ~ на 14 % превышает объем, указанный в Приказе департамента по тарифам НСО.

Объем отходов, подлежащих в 2016 г. захоронению на Левобережном полигоне, составляет 1 812924 куб.м, на Гусинобродском полигоне – 1855517 куб.м., а всего – 3 668 441 куб.м., что на 728441 куб.м., или ~ на 24,7 % превышает объем, указанный в Приказе департамента по тарифам НСО.

Изложенное свидетельствует о том, что МУП «Спецавтохозяйство», осуществляя деятельность по захоронению ТБО, не соблюдает объемы, указанные в Приказе департамента по тарифам Новосибирской области от 27.11.2013 г. № 285-ЖКХ, и, следовательно, не вправе ссылаться на рассматриваемое обстоятельство, как на препятствующее заключению договора на размещение твердых бытовых отходов с ООО «Вербена». Кроме того, в заявке ООО «Вербена» указан планируемый объем вывоза ТБО в размере 3000 куб. м, что не повлечет за собой значительного увеличения объема обязательств МУП «Спецавтохозяйство» по захоронению ТБО.

Также необходимо отметить, что в ответе на заявку ООО «Вербена» на заключение договора, а также в ответах на запрос информации Новосибирского УФАС России МУП «Спецавтохозяйство» не указало на не предоставление со стороны ООО «Вербена» каких-либо документов и сведений, необходимых для заключения договора.

При этом с 01.01.2016 г. вступила в силу редакция Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в том числе, по захоронению) заключаются между собственниками твердых коммунальных отходов и региональными операторами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ст. 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ, действующей до 28.12.2016 г.).

Согласно действующей с 29.12.2016 г. редакции ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до 1 января 2018 года.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме МЖКХиЭ НСО исх. № 2494-05/21 от 08.06.2016 г., до проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и присвоения победителю статуса регионального оператора действие ранее заключенных договор, а также заключение договоров на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с Аналитическим отчетом ОТиФР Новосибирского УФАС России, на основании п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06г. №135-ФЗ  (доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта, доля которого на рынках определенного товара превышает 50%....), МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» занимало доминирующее положение на рынке услуг по приему, складированию и утилизации ТБО, образующихся на территории г. Новосибирска (прием ТБО и эксплуатация полигона), в период с 01.07.2014 г. по 01.10.2015 г.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что, так как МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» имеет утвержденный тариф на захоронение ТБО, а также занимает доминирующее положение на связанном с оказанием данной услуги товарном рынке, договор на размещение (захоронение) ТБО является для Предприятия публичным, Предприятие не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения данного публичного договора, и отказ МУП «Спецавтохозяйство» от заключения договора на размещение ТБО с ООО «Вербена» является необоснованным.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с выявлением в действиях МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», в соответствии со статьей 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», было выдано предупреждение исх. № 02-12038 от 01.12.2015 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем направления проекта договора на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов в адрес ООО «Вербена». Факт неисполнения Предприятием выданного ему предупреждения подтверждается материалами дела.

Письмом вх. № 10591 от 29.11.2016 г. МУП «Спецавтохозяйство» представило в Новосибирское УФАС России копию письма Предприятия исх. № 11 от 21.01.2016 г., адресованного ООО «Вербена», с запросом документов, необходимых для заключения договора на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов, а также с приложением проекта договора. Необходимо отметить, что на указанной копии письма отсутствует отметка о вручении письма представителю ООО «Вербена», документы, подтверждающие отправку указанного письма в январе 2016 г. в Новосибирское УФАС России не представлены. МУП «Спецавтохозяйство» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представлена квитанция, выданная ФГУП «Почта России», об отправке МУП «САХ» заказного письма ООО «Вербена» по адресу: 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск 05.12.2016 г. При этом в указанной квитанции отсутствует расшифровка (опись) направляемых документов. Учитывая, что в МУП «Спецавтохозяйство» также отсутствуют документы, подтверждающие отправку в январе 2016 г. письма исх. № 11 в адрес ООО «Вербена», а также данные на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 05.12.2016 г. пояснения представителя ООО «Вербена» о том, что указанное письмо в адрес заявителя не поступало, факт направления со стороны МУП «Спецавтохозяйство» в адрес ООО «Вербена» проекта договора на размещение твердых бытовых отходов документально не подтвержден.

Документами и сведениями, представленными МУП «Спецавтохозяйство» (реестр договоров, копии договоров на размещение отходов, заключенных в 2016 году, пояснения представителя ответчика о том, что Предприятие в отсутствие у него статуса регионального оператора фактически оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов и заключает соответствующие договоры) подтверждается, что МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в отсутствие у Предприятия статуса оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, фактически оказывает услуги по размещению (захоронению) твердых бытовых отходов и не прекратило деятельность по заключению соответствующих договоров с новыми потребителями, следовательно, у Предприятия имелась возможность заключить соответствующий договор с ООО «Вербена», однако, Предприятие неправомерно отказало ООО «Вербена» в заключении договора, а в последующем также уклонилось от исполнения выданного ему антимонопольным органом предупреждения, содержащего требование о направлении в адрес ООО «Вербена» проекта договора.

Таким образом, действия МУП «Спецавтохозяйство», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по приему, складированию и утилизации ТБО, образующихся на территории г. Новосибирска (прием ТБО и эксплуатация полигона), по отказу и дальнейшему уклонению от заключения договора на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов с ООО «Вербена» нарушают п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что ущемляет права заявителя – ООО «Вербена».

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения – с 26.08.2015 г. по настоящее время.

Таким образом, МУП «Спецавтохозяйство» за нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении МУП «Спецавтохозяйство» представлены следующие объяснения по существу дела.

Предприятие не согласно с протоколом, так как не имеет статуса регионального оператора и не вправе заключать договоры. У ООО «Вербена» отсутствует лицензия на перевозку отходов по территории г. Новосибирска (в лицензии местом деятельности указан г. Бердск). Полигон открыт для складирования отходов для всех лиц, в связи с чем, препятствий для сдачи отходов без договора нет. При сдаче отходов непосредственно на полигон производится оплата, выдается кассовый чек, что подтверждает отсутствие нарушений прав ООО «Вербена».

Министерство ЖКХиЭ НСО не вправе толковать нормы федерального закона и разъяснять их, тем более, указывая на противоположное их буквальному толкованию применение.

Разность количества отходов, физически поступивших на полигон и запланированных состоит в невозможности предсказать уровень потребления и поступления отходов от граждан и организаций, которые сдают на полигон ТБО без договоров.

МУП «Спецавтохозяйство» просило Новосибирское УФАС России разъяснить обязанность Предприятия заключать договор, но разъяснений не получило.

Проект договора МУП «Спецавтохозяйство» направляло в адрес ООО «Вербена», а действующим законодательством не установлена обязанность направлять с описью. Все письма Предприятие направляет заказной корреспонденцией.

В настоящее время МУП «Спецавтохозяйство» не может заключить договор, т.к. отсутствует информация о применяемой ООО «Вербена» спецтехнике и коэффициент уплотнения ТБО, который они применяют. Эти обстоятельства являются существенными условиями договора согласно постановлениям Правительства РФ № 1076, 505.

Остальные возражения – в объяснениях по делу № 02-01-12-10-16.

При рассмотрении дела представитель МУП «Спецавтохозяйство» по существу данного дела пояснил следующее.

В связи с изменением законодательства обязанность по заключению договора с ООО «Вербена» у МУП «Спецавтохозяйство» отсутствует. Обязанности принимать отходы у Предприятия нет. Для заключения договора необходима лицензия. Лицензия на перевозку отходов, выданная ООО «Вербена», действует только на территории г. Бердска. При этом МУП «Спецавтохозяйство» имеет полигоны только на территории г. Новосибирска. Согласно схеме обращения с отходами на территории Новосибирской области, полигоны принимают отходы только от организаций Новосибирска, а ООО «Вербена» осуществляет деятельность в г. Бердске.

МУП «Спецавтохозяйство» считает, что у Министерства ЖКХиЭ НСО нет полномочий по разъяснению положений действующего законодательства.

МУП «Спецавтохозяйство» 3 раза направляло заказным письмом проекты договоров в адрес ООО «Вербена» - в январе 2016 г. (подтверждающие документы не сохранились), в 2016 г. при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также при исполнении Предписания Новосибирского УФАС России.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Факт совершения МУП «Спецавтохозяйство» нарушения антимонопольного законодательства установлен Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 30.12.2016 г. по делу № 02-01-12-10-16. Указанное Решение не было обжаловано Предприятием в установленный срок. Правовая оценка доводов, заявленных Предприятием при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства была дана в Решении Комиссии по делу № 02-01-12-10-16.

На Интернет-сайте ООО «Вербена» по адресу https://verbena.pro/about/ размещена выданная ООО «Вербена» (ИНН 5406662452, ОГРН 1115476028568) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования лицензия № 054 00055 от 31.08.2011 г. на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена на основании решения лицензирующего органа от 23.06.2016 г. № 0859.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия по осуществлению лицензионного контроля отнесены к компетенции лицензирующих органов - уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. МУП «Спецавтохозяйство», как организация, осуществляющая деятельность по размещению (захоронению отходов) не является субъектом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля. Следовательно, рассмотрение вопросов наличия/отсутствия у ООО «Вербена» лицензии на транспортировку отходов на территории г. Новосибирска не относится к компетенции МУП «Спецавтохозяйство». Необходимо также отметить, что ООО «Вербена» вправе воспользоваться услугами подрядной организации по транспортировке отходов.

Документами и сведениями, представленными МУП «Спецавтохозяйство» (реестр договоров, копии договоров на размещение отходов, заключенных в 2016 году, пояснения представителя ответчика о том, что Предприятие в отсутствие у него статуса регионального оператора фактически оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов и заключает соответствующие договоры) (материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-12-10-16) подтверждается, что МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в отсутствие у Предприятия статуса оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, фактически оказывает услуги по размещению (захоронению) твердых бытовых отходов и не прекратило деятельность по заключению соответствующих договоров с новыми потребителями, следовательно, у Предприятия имелась возможность заключить соответствующий договор с ООО «Вербена», однако, Предприятие неправомерно отказало ООО «Вербена» в заключении договора, а в последующем также уклонилось от исполнения выданного ему антимонопольным органом предупреждения, содержащего требование о направлении в адрес ООО «Вербена» проекта договора.

По поводу доводов МУП «Спецавтохозяйство» о том, что Предприятием не были получены от антимонопольного органа разъяснения по вопросу наличия у Предприятия обязанности заключить договор с ООО «Вербена» необходимо отметить, что Новосибирским УФАС России было направлено в адрес МУП «Спецавтохозяйство» соответствующее предупреждение исх. № 02-12038 от 01.12.2015 г., содержащее требование направить в адрес заявителя проект договора. Сроки исполнения указанного предупреждения неоднократно продлялись, однако, данное предупреждение не отзывалось антимонопольным органом. Кроме того, в адрес МУП «Спецавтохозяйство» также было направлено для сведения письмо с разъяснениями по указанному вопросу МЖКХиЭ НСО исх. № 2494-05/21 от 08.06.2016 г. Из указанных документов следует, что обязанность заключить с ООО «Вербена» договор на размещение твердых бытовых отходов у Предприятия имеется.

По поводу доводов ответчика о том, что Генеральной схемой очистки территории города Новосибирска для Предприятия установлена обязанность принимать ТБО с территории 10 районов города Новосибирска, город Бердск в их число не входит, при этом фактическим aдpecoм ООО «Вербена» является город Бердск, в связи с чем, заключение МУП «СAX» договора на вывоз ТБО с территории города Бердска числе прочего будет противоречить и Генеральной схеме очистки территории города Новосибирска, необходимо отметить следующее.

В своем обращении в Новосибирское УФАС России ООО «Вербена» указывает, что Общество осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов от предприятий и учреждений бюджетной сферы, жилого фонда города Новосибирска. Кроме того, согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы РФ (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Вербена»), на бланке ООО «Вербена», а также указанным в заявке ООО «Веребена» на заключение договора на размещение ТБО вх. № МУП «Спецавтохозяйство» 6446 от 16.07.2015 г. указан адрес ООО «Вербена» (в том числе, юридический адрес) – г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 12а, оф. 402.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Почтовый адрес ООО «Вербена» действительно находится в Бердске, однако, данное обстоятельство не является подтверждением того, что Общество не осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов от предприятий и учреждений бюджетной сферы, жилого фонда города Новосибирска.

Кроме того, согласно представленным МУП «Спецавтохозяйство» сведениям из реестра заключенных на 2016 г. договоров, Предприятие осуществляет захоронение отходов, образующихся как на территории районов г. Новосибирска, так и на территории Новосибирской области.

Письмом вх. № 10591 от 29.11.2016 г. МУП «Спецавтохозяйство» представило в Новосибирское УФАС России копию письма Предприятия исх. № 11 от 21.01.2016 г., адресованного ООО «Вербена», с запросом документов, необходимых для заключения договора на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов, а также с приложением проекта договора. Необходимо отметить, что на указанной копии письма отсутствует отметка о вручении письма представителю ООО «Вербена», документы, подтверждающие отправку указанного письма в январе 2016 г. в Новосибирское УФАС России не представлены. МУП «Спецавтохозяйство» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представлена квитанция, выданная ФГУП «Почта России», об отправке МУП «САХ» заказного письма ООО «Вербена» по адресу: 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск 05.12.2016 г. При этом в указанной квитанции отсутствует расшифровка (опись) направляемых документов. Учитывая, что в МУП «Спецавтохозяйство» также отсутствуют документы, подтверждающие отправку в январе 2016 г. письма исх. № 11 в адрес ООО «Вербена», а также данные на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 05.12.2016 г. пояснения представителя ООО «Вербена» о том, что указанное письмо в адрес заявителя не поступало, факт направления со стороны МУП «Спецавтохозяйство» в адрес ООО «Вербена» проекта договора на размещение твердых бытовых отходов до вынесения Комиссией Новосибирского УФАС России Решения от 30.12.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-12-10-16 документально не подтвержден.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями ФАС России № ВК/26417/17 от 19.04.2017 г. в соответствии с пп. «б» ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса), применяются до 1 января 2018 года.

В развитие норм Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утверждены постановление Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ ФАС России от 21.11.2016 г. № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания).

В этой связи вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ органам местного самоуправления (далее – органы регулирования) необходимо обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 (далее соответственно – Основы ценообразования, Правила регулирования).

В соответствии с п. 6 Правил регулирования до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 01.09.2017), регулируемые организации должны представить в органы регулирования предложение об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предельные тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 20.12.2017).

Таким образом, МУП «Спецавтохозяйство» обязано оказывать услуги по размещению (захоронению) твердых бытовых отходов, несмотря на отсутствие у Предприятия статуса регионального оператора.

Кроме того, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-12-10-16 подтверждается фактическое оказание Предприятием указанных услуг.

Также необходимо отметить, что данное дело об административном правонарушении возбуждено в отношении МУП «Спецавтохозяйство» по факту нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 30.12.2016 г. по делу № 02-01-12-10-16. Вопросы исполнения/неисполнения Предприятием выданного ему Предписания по делу № 02-01-12-10-16 предметом рассмотрения данного дела не являются.

Таким образом, МУП «Спецавтохозяйство» за нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У МУП «Спецавтохозяйство» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – заключить с ООО «Вербена» договор на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов). Таким образом, МУП «Спецавтохозяйство» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Новосибирским УФАС России установлено, что МУП «Спецавтохозяйство» не исполнило в установленный срок выданное ему Предписание № 02-01-12-10-16 от 30.12.2016 г., в связи с чем, в отношении Предприятия было возбуждено дело об административном правонарушении № 02-13-30-2017. В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России от 14.06.2017 г. МУП «Спецавтохозяйство» за неисполнение предписания, выданного антимонопольным органом, привлечено к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Следовательно, в данном случае подлежит применению обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учитывается совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Так как в данном случае время совершения правонарушения – с 26.08.2015 г. по настоящее время, подлежит применению обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «Спецавтохозяйство») (ИНН 5403103135, КПП 540301001, дата регистрации 28.08.1995 г., юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Северный проезд, д. 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «Спецавтохозяйство») (ИНН 5403103135, КПП 540301001, дата регистрации 28.08.1995 г., юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Северный проезд, д. 10) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны