ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-33-2018 о назначении административного наказания в отношении ООО «Газпром газораспределение Томск» в лице филиала в Новосибирской области

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
08.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-33-2018

о назначении административного наказания

7 июня 2018  года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-33-2018 от 25 апреля 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» (в лице филиала в Новосибирской области) (далее – ООО «Газпром газораспределение Томск» (в лице филиала в Новосибирской области)) (ИНН 7017203428/ КПП 701701001, ОГРН 1087017002533, дата регистрации 04.02.2008г., юридический адрес филиала: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 124), в присутствии:

- <...>– заявителя по делу об административном правонарушении № 02-13-33-2018, представлявшего интересы гр. <...> и гр. <...> при подаче заявки в ООО «Газпром газораспределение Томск»;

- Кунгурцевой Марины Александровны – представителя ООО «Газпром газораспределение Томск», действующей по доверенности № 157 от 21.04.2017;

- <...> – представителя ООО «Газпром газораспределение Томск», действующей по доверенности № 170 от 24.03.2017;

- <...> – свидетеля по делу об административном правонарушении № 02-13-33-2018,

в отсутствие  свидетеля по делу гр. <...> надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-13-33-2018,   заказным письмом исх. № 02-5194 от 23.05.2018 (почтовый идентификатор 63000721161508);

в отсутствие  свидетеля по делу гр. <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-13-33-2018,   заказным письмом исх. № 02-5195 от 23.05.2018 (почтовый идентификатор 63000721161515);

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение представителя (<...>) гр. <...>, гр. <...> с жалобой на действия ООО «Газпром газораспределение Томск» в лице филиала в Новосибирской области по несоблюдению сроков направления проектов договоров о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (в редакции от 16.11.2016, от 19.06.2017, от 25.08.2017, действующей на момент обращения граждан соответственно), при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно­телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Гр. <...>. в адрес ООО «Газпром газораспределение Томск» была направлена заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017).

Согласно вышеуказанной норме ООО «Газпром газораспределение Томск» должно было направить проекты договоров в  адрес заявителя не позднее 27.09.2017г.

Согласно сведениям Журнала учета и выдачи документов Заявителю в режиме «Единого окна» гр.<...> (представитель – гр. <...> проект договора на подключение получен 13.10.2017г. 

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Томск» нарушен срок направления проекта договора о подключении, установленный Правилами № 1314, на 16 дней.

Гр. <...> в адрес ООО «Газпром газораспределение Томск» была направлена заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017).

Согласно вышеуказанной норме ООО «Газпром газораспределение Томск» должно было направить проекты договоров в  адрес заявителя не позднее 09.10.2017г.

Согласно сведениям Журнала учета и выдачи документов Заявителю в режиме «Единого окна» гр. <...> (представитель – гр. <...>) проект договора на подключение получен 13.10.2017г. 

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Томск» нарушен срок направления проекта договора о подключении, установленный Правилами № 1314, на 4 дня.

Как указывалось ранее пункт 74 Правил содержит перечень способов направления заявителю в установленный срок проекта договора, такие как почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки, позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения заявки. Иного способа направления проекта договора, а также продление установленного срока вручения проекта договора, в том числе по устной договоренности посредством телефонного разговора, действующим законодательством не предусмотрено. 

Таким образом, фактическое вручение проектов договоров по заявкам гр. <...> (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017),<...> (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017) осуществлено ООО «Газпром газораспределение Томск» филиал в Новосибирской области с нарушением срока, установленного пунктом 74 Правил.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 30.06.2016 № 126-Г «Об утверждении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» для финансирования программы газификации" утверждена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» (ОГРН 1087017002533, ИНН 7017203428), предназначенная для финансирования Программы развития системы газоснабжения Новосибирской области на 2 полугодие 2016 года - 2017 год за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск».

Услуги по транспортировке газа по трубопроводам  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Томск» является субъектом рынка по транспортировке газа по газораспределительным сетям, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением №02-13-127-2017 от 10.01.2018 ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) за нарушение Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, в данном случае несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – г. Новосибирск (место нахождения ООО «Газпром газораспределение Томск» (в лице филиала в Новосибирской области)).

Время совершения правонарушения  - 28.09.2017; 10.10.2017

ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) письмом вх. № 3832 от 07.05.2018 представило следующие пояснения.

ООО «Газпром газораспределение Томск» является газораспределительной организацией и в соответствии с Правилами подключения №1314 осуществляет подключение  (технологическое присоединение) объектов капитального строительства заявителей к сетям газораспределения Общества на основании соответствующих договоров о подключении, заключаемых в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами подключения № 1314.

В целях эффективной работы и удобства заявителей прием, подготовка и выдача заявителем документов о подключении (в том числе – договоров о подключении) организованы через систему «Единое окно».

Данная система обеспечивает индивидуальный подход и работу с каждым заявителем. В частности, в обязанности сотрудников «Единого окна» входит уведомление каждого заявителя о готовности документов (в том числе и подготовленных проектов договоров о подключении) и возможности их получения.

Проекты договоров о подключении подготавливаются Обществом строго в сроки, установленные правилами подключения № 1314. Далее сотрудники «Единого окна» посредством телефонной связи уведомляют заявителей о готовности документов. В случае, если уведомить заявителя по телефону не удается, документы направляются заявителю почтой. Если же заявитель желает получить документы лично, сотрудники «Единого окна» документы почтой не направляют.

28.08.2017 в «Единое окно» от заявителя <...> поступила заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, находящегося по адресу: с. Ленинское, ул. Андреева, 63 с приложением всех необходимых документов.

На основании указанной заявки Обществом 25.09.2017 подготовлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения  № НС15-17/1906 с <...> Сотрудник «Единого окна» оповестила заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов, о чем была сделана отметка на обратной стороне проекта договора о подключении на экземпляре исполнителя.

Заявитель по телефону просил не направлять договоры почтой и уведомил о том, что в ближайшее время заберет документы лично. Однако, за документами не приехал. 02.10.2017 специалистом «Единого окна» был осуществлен повторный звонок заявителю о необходимости получения документов с предложением направить документы почтой. Заявитель повторно просил не направлять документы почтой и настаивал на том, что заберет их лично. 13.10.2017 от имени заявителя за получением  документов обратился <...>, представив доверенность от 29.08.2017 удостоверенную нотариусом Барабинского района <...>

07.09.2017 в «Единое окно» от заявителя <...> поступила заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Быстрая, 54.

На основании указанной заявки Обществом к 04.10.2017 подготовлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № НС15-17/1991 с <...>Сотрудник «Единого окна» оповестила Заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов, о чем была сделана отметка на обратной стороне проекта договора о подключении на экземпляре исполнителя.

Заявитель по телефону просил не направлять договоры почтой и уведомил о том, что в ближайшее время лично заберет документы. Однако за документами так и не приехал. 10.10.2017 специалист «Единого окна» повторно позвонил заявителю и напомнил о необходимости получения документов, а также предложил направить  документы почтой. Осуществление звонка подтверждается распечаткой владельца номера телефона.

Заявитель повторно просил не направлять документы почтой и настаивал на том, что заберет их лично. 13.10.2017 от имени заявителя за выдачей документов обратился<...>, представив доверенность от 08.09.2017, удостоверенную нотариусом г. Новосибирска Бирюковой Т.М.

В соответствии с п. 74 Правил подключения № 1314 (в редакции, действующей на момент обращения граждан <...> и <...>), при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65-69 и 71 Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны  проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Общество подготовило проекты договоров о подключении с <...> и <...> в установленные сроки с учетом положений пункта 74 Правил подключения.

Как указано выше, при работе с заявителями – физическими лицами Общество применяет индивидуальный подход к каждому клиенту, по возможности старается учесть все их просьбы и пожелания, обеспечить максимальное удобство при взаимодействии и обмене документами.

Общество безусловно имело возможность направить проекты договоров о подключении в адрес <...> и <...> почтой и тогда формально обеспечило бы соблюдение сроков по Правилам подключения № 1314. Но Общество не сделало это исключительно по настойчивой просьбе заявителей, справедливо полагая, что действует только в их  интересах.

Однако, как выяснилось впоследствии (после поступления жалобы в Новосибирское УФАС России), от лица указанных заявителей действовало по доверенности одно и то же лицо – <...> Заявки от <...> и <...> оформлены за личной подписью заявителей, но в данных заявках указан один и тот же номер телефона 8-<...>, принадлежащий <...>

Таким образом, Общество при осуществлении телефонных звонков заявителям<...> и <...> общались с <...>.

В каждом конкретном случае <...> был своевременно уведомлен о готовности документов, ему предлагалось направить документы почтой, но он во всех случаях отказался. Данными действиями <...> нарушил законные права и интересы своих доверителей – <...> и <...>., которые могли вовремя получить проекты договоров на подключение (технологическое присоединение).           

Учитывая, что следующими действиями <...> стало направление жалобы в антимонопольный орган о нарушении Обществом сроков направления проектов договоров о подключении, есть все основания полагать, что <...> во всей вышеописанной ситуации действовал умышленно, осознавая правовые последствия своих действий, с целью намеренного вреда Обществу.

ООО «Газпром газораспределение Томск» не отрицает, что в случае с заявителем <...> и <...>срок направления заявителям проектов договоров в итоге оказался нарушен. Однако, в описанных случаях Общество действовало добросовестно, у Общества отсутствовали основания полагать, что такая  добросовестность может быть использована во вред Обществу. Вина Общества в нарушении сроков направления документов объективно отсутствует.

В связи с изложенным, Общество просит Новосибирское УФАС России учесть все изложенные выше обстоятельства при рассмотрении дела и принятии решения о привлечении Общества к административной ответственности.

В связи с отсутствием вины Общества в совершенном правонарушении, ООО «Газпром газораспределение Томск» просит по данному делу применить  в отношении Общества статью 2.9 КоАП РФ, признать факт совершения административного правонарушения малозначительным (с учетом всех изложенных выше обстоятельств совершения правонарушения) и освободить Общество от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

На рассмотрении дела № 02-13-33-2018 об административном правонарушении дополнительно представлены следующие пояснения.

Представитель ответчика <...> поддержала ранее представленные доводы, а также заявила о том, что ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) не оспаривает  фактическое нарушение срока направления проектов договоров по заявкам гр. <...> (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017), <...> (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017). Также представитель ответчика <...> просила принять во внимание степень вины Общества в сложившейся ситуации.

Свидетель по делу № 02-13-33-2018 об административном правонарушении <...>, являющаяся представителем ООО «ГазСервис-Сибирь», оказывающего услуги «Единого окна», также сообщила об оповещении заявителей о готовности проектов договоров по заявкам гр. <...> (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017), <...> (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017) посредством телефонного разговора.

Доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

Материалы дела № 02-13-33-2018 об административном правонарушении подтверждают факт совершения ответчиком 10.10.2018 исходящего вызова на номер телефона <...>45-45, принадлежащий<...>, однако установить содержание разговора не представляется возможным. Иного подтверждения оповещения заявителя о готовности проектов договоров по заявкам гр. <...> (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017), <...> (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017) не представлено.

Вместе с тем, пункт 74 Правил №1314 содержит перечень способов направления заявителю в установленный срок проекта договора, такие как почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки, позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения заявки. Иного способа направления проекта договора, а также продление установленного срока вручения проекта договора, в том числе по устной договоренности посредством телефонного разговора, действующим законодательством не предусмотрено. 

Таким образом, фактическое вручение проектов договоров по заявкам гр. <...> (вх. № 2905/еонф от 28.08.2017),<...> (вх. № 3072/еонф от 07.09.2017) осуществлено ООО «Газпром газораспределение Томск» филиал в Новосибирской области с нарушением срока, установленного пунктом 74 Правил № 1314.

Кроме того, представитель ответчика <...> при рассмотрении административного дела № 02-13-33-2018 подтвердила факт несвоевременного направления проектов договоров по вышеуказанным заявкам.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вменяемое ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как действиями ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области), являющегося  субъектом естественной монополии, был нарушен порядок выдачи проекта договора о подключении, установленный пунктом 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,  тем самым были нарушены законные права заявителей на своевременное получение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Одной из функций управления является контроль.

У ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) имелась возможность для соблюдения Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, в том числе путем осуществления контроля за надлежащим исполнением сотрудниками своих обязанностей, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

ООО «Газпром газораспределение Томск» (филиал в Новосибирской области) несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  ООО «Газпром газораспределение Томск» (в лице филиала в Новосибирской области) (ИНН 7017203428/ КПП 701701001, ОГРН 1087017002533, дата регистрации 04.02.2008г., юридический адрес филиала: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 124) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Газпром газораспределение Томск» (в лице филиала в Новосибирской области) (ИНН 7017203428/ КПП 701701001, ОГРН 1087017002533, дата регистрации 04.02.2008г., юридический адрес филиала: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 124) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16161060800001237637.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.