Постановление №02-13-63-2017 Постановление № 02-13-63-2017 о назначении административног... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-63-2017

о назначении административного наказания

7 августа 2017 года                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-63-2017 от 22 июня 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДВС» (ИНН 5406235034, КПП 540601001, дата государственной регистрации юридического лица 28.08.2002; место нахождения и почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 77), далее  ООО «ДВС»,

в присутствии представителя ООО «ДВС» – <…..> (ордер № 28 от 06.07.2017г.)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения <…..>  (вх. № 1004э от 13.03.2017г.), <…..>  (вх. № 1005э от 13.03.2017г.) по поводу прекращения ООО «ДВС» электроснабжения на объекты заявителей.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и <…..>  заключен договор № 955500504 для бытового потребления.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и <…..>  заключен договор № 955500512 для бытового потребления.

Вышеуказанные договоры энергоснабжения заключены в отношении объектов, расположенных по адресу: Искитимский р-н, с. Морозово, ул. Солнечный берег.

Согласно п. 2.1 данных договоров гарантирующий поставщик (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии потребителю, энергопринимающие устройства которого в установленном порядке надлежащим образом технологически присоединены к электрическим сетям сетевой организации, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а потребитель обязуется приобретать электрическую энергию для бытовых нужд и оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.

Согласно условиям заключенных договоров энергоснабжения, потребители имеют право на пользование электрической энергией, независимо от того присоединены энергопринимающие устройства данных потребителей к сетям сетевой организации непосредственно либо опосредованно (через сети иных владельцев объектов электросетевого хозяйства не оказывающих услуг по передаче).

В данном случае энергопринимающие устройства потребителей присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «ДВС», что подтверждается письмами АО «РЭС» филиала «ЧЭС» №№ 56-20-1773, 56-20-1770, 56-20-1767, 56-20-1777, 56-20-1772 от 01.08.2016 года.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «ДВС» заключен договор на подачу и потребление электрической энергии № 93371 от 02.11.2006г., предметом которого является подача энергоснабжающей организацией (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») и оплата абонентом (ООО «ДВС») электрической энергии и мощности на условиях, определяемых настоящим договором.

Между ООО «ДВС» (энергоснабжающая организация) и <…..>  (абонент) заключен договор по возмещению затрат по электроснабжению в культурно-оздоровительном туристическом центре «Лазурный» участок № 4 от 12.01.2011.

Между ООО «ДВС» (энергоснабжающая организация) и <…..>  (абонент) заключен договор по возмещению затрат по электроснабжению в культурно-оздоровительном туристическом центре «Лазурный» участок № 12 от 20.02.2012.

ООО «ДВС» является собственником следующих объектов электросетевого хозяйства: ЛЭП 10 КВТ № 562, ТП № 2128, используемых для электроснабжения КОТЦ «Лазурный» в Искитимском районе Новосибирской области.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно ответам ООО «ДВС» вх. №№ 9396 от 17.10.2016, 9657 от 25.10.2016, субабонентами, получающими электрическую энергию через объекты электросетевого хозяйства ООО «ДВС», с которыми заключены соответствующие договоры, являются следующие граждане: <…..> , <…..> , <…..>.

Объекты <…..>, <…..> присоединены к существующей распределительной сети 0,4 кВ, принадлежащей ООО «ДВС», что подтверждается Актами осмотра (обследования) электроустановки от 18.07.2016 г., подписанными представителем ООО «ДВС». Технологическое присоединение объектов <…..>, <…..> осуществлено в надлежащем порядке в составе энергопринимающих устройств ООО «ДВС».

Таким образом, в данном случае энергопринимающие устройства потребителей присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «ДВС».

Вышеуказанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении потребителей участвует ООО «ДВС», но и тот факт, что энергопринимающие устройства потребителей имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает им право пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

На основании Приказа ООО «ДВС» № 2 от 27.02.2017 прекращено электроснабжение объектов <…..> и <…..>.

В ответе на запрос антимонопольного органа вх. № 3492 от 14.04.2017 ООО «ДВС» сообщило, что отключение от электроснабжения объектов заявителей произведено в связи с отменой судом обеспечительных мер, тем самым признавая факт препятствования электроснабжению на объекты <…..>  и <…..>.

Факт отсутствия электроснабжения на объектах заявителей также подтверждается ответом ОАО «Новосибирскэнергосбыт»  от 15.03.2017г. в адрес <…..>  и <…..>, в котором сообщается, что ОАО «Новосибирскэнергосбыт» действия по отключению электроэнергии в отношении своих абонентов не осуществляло.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее - Правила № 861), иными владельцами объектов электросетевого хозяйства (далее по тексту - иные владельцы) являются лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, через которые потребители электрической энергии (по договорам с Гарантирующим поставщиком) присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и не оказывающие услуги по передаче электрической энергии (не имеющие соответствующего тарифа).

В нарушение ст. 26, 38 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил № 861, ООО «ДВС» ввело ограничения режима потребления электроэнергии на объекты потребителей посредством отсоединения их от электрической сети.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г)  возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ООО «ДВС» по отключению от электроэнергии объектов <…..>, <…..>, чьи энергопринимающие устройства присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «ДВС», противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая законные права вышеуказанных лиц на получение электрической энергии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ООО «ДВС» являются препятствованием перетоку электроэнергии на объекты <…..>, <…..> по адресу: Искитимский р-н, с. Морозово, и нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Таким образом, действия ООО «ДВС» по  повторному прекращению подачи электрической энергии на объекты <…..>, <…..> в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области, что подтверждается Приказом ООО «ДВС» № 2 от 27.02.2017 о прекращении электроснабжения на объекты заявителей, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Искитимский район, с. Морозово.

         Время совершения административного правонарушения – с 27.02.2017г. по настоящее время (Приказ ООО «ДВС» № 2 от 27.02.2017 о прекращении электроснабжения на объекты <…..> и <…..>).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения письмом вх. № 6409 от 06.07.2017 и при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

Опосредованным    технологическим   присоединением   согласно п. 40(4) Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии является технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение об опосредованном присоединении или перераспределении части присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии соблюдения ранее выданных технических условий.

П. 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующую процедуру технологического присоединения: подача заявки на присоединение электропринимающего устройства к электроснабжению, заключение договора технологического присоединения, выполнение предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению, составление акта о технологическом присоединении.

Согласно п. 40( 6) Правил технологического присоединения для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения ей отправляется уведомление о присоединение с копией технических условий, выданных присоединяемому владельцу энергопринимающего устройства лицом, к объектам электросетевого хозяйства которого осуществляется опосредованное присоединение.

Соблюдение технических условий, выданных владельцу ранее присоединенного

энергопринимающего устройства, о котором сказано в п. 40(4) Правил технологического присоединения, возможно только после рассмотрения заявки на опосредованное технологическое присоединение электропринимающего устройства с указанием требуемой мощности электрической энергии для его электроснабжения от лица, энергопринимающее устройство которого планируется присоединить, на предмет технической возможности опосредованного присоединения с учетом пропускной способности электрических линий во избежание создания аварийной ситуации.

Граждане <…..> и <…..> не выполнили ни одного из вышеуказанных пунктов Правил технологического присоединения, а именно не подали заявку на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрической линии ООО «ДВС» с указанием запрашиваемой мощности электрической энергии, не получили технические условия на присоединение, не заключили договор на технологическое присоединение, не заключили с ООО «ДВС» соглашение об опосредованном присоединении, чем нарушили Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан <…..> и <…..> к электрическим сетям ООО «ДВС» нельзя считать надлежащим. Оно являлось временным, и было произведено для эксплуатации строймеханизмов, осуществляющих строительство их объектов.

Об этом свидетельствует договор на передачу и потребление энергии от 2 ноября 2006 года, заключенный между ООО «ДВС» и ОАО «Новосибирскэнерго», в пределах мощности 7 кВт, разрешенной к использованию, для энергоснабжения строймеханизмов при строительстве культурно-оздоровительного туристического центра.

Технические условия на технологическое присоединение, выданные ЗАО «РЭС» филиал ЧЭС», № 02-17-21 от 29.08.2007 года, в соответствии с которыми ООО «ДВС» выделена мощность электрической энергии в размер 190 кВт, свидетельствуют об ограничении пропускной способности электрических линий ООО «ДВС» в связи с техническими характеристиками провода и трансформаторной подстанции и необходимости в целях предотвращения возникновения аварийной ситуации проверки технической возможности подключения электропринимающих устройств к электрическим линиям.

Договоры энергоснабжения для бытового потребления, «Новосибирскэнергосбыт» и гражданами <.....> и <.....> составлены с существенными нарушениями норм права и являются недействительными в силу закона, независимо от признания их судом.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. По договору купли-продажи, отдельным видом которого в силу п. 5 ст. 454 ГК РФ является договор энергоснабжения, условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ). Согласно ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения.

Условие договора электроснабжения о количестве подаваемой энергии считается согласованным при соблюдении двух обязательных условий: в договоре должны быть предусмотрены, во-первых, количество киловатт-часов электроэнергии, подлежащей отпуску абоненту. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве (п. 3 ст. 541 ГК РФ). Во-вторых, величина присоединенной или заявленной мощности энергоустановки абонента. Суммарные договорные величины потребления электрической энергии и мощности не должны превышать производственных возможностей энергоснабжающих организаций по отпуску электроэнергии всем потребителям энергосистемы. Если договор не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (п. 2 ст. 465 ГК РФ). В договорах энергоснабжения для бытового потребления между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и гражданами <....>, <....> в п. 2.1 не указано в пределах какой мощности гарантирующий поставщик обязан осуществлять продажу электрической энергии, что является основанием признания данных договоров незаключенными.

В актах осмотра (обследования) электроустановок, составленных при проведении осмотров объектов недвижимости граждан <…..> и <…..> отсутствуют ссылки на технические условия к договору технологического присоединения, в рамках выполнения которых построены электроустановки, величины их максимальной мощности, другие характеристики электрооборудования, ссылки на устройства защиты, противоаварийной и режимной автоматики.

<…..> и <…..> было предложено в надлежащем порядке обратиться к ООО «ДВС» с заявкой на технологическое присоединение с указанием требуемой мощности и после ее рассмотрения им были бы выданы технические условия на технологическое присоединение, которые обязывали бы граждан установить устройства, обеспечивающие контроль величины максимальной мощности, после чего было бы осуществлено надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям их объектов недвижимости.

Договоры по возмещению затрат по электроснабжению между ООО «ДВС» и вышеуказанными гражданами были заключены до осуществления надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям вышеуказанных граждан в целях предотвращения причинения обществу убытков и на момент отключения энергоснабжения были расторгнуты по соглашению сторон.

Таким образом, объекты недвижимости граждан <…..> и <…..> не имели надлежащего технологического присоединения, договоры на электроснабжения с гарантирующим поставщиком заключены не были, следовательно ООО «ДВС», прекратив их энергоснабжение, не нарушило каких-либо норм законодательства, в частности Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а значит в действиях ООО «ДВС» отсутствуют признаки состава административного право нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Кроме того, 01.02.2017 года по данному факту Новосибирским УФАС России уже было вынесено постановление о назначении административного наказания № 02-13-03-2017 в отношении ООО «ДВС» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. В настоящий момент данное постановление обжаловано в Арбитражный суд Новосибирской области. Решение по данному факту в законную силу не вступило.

Энергоснабжение гражданам <…..> и <…..> было восстановлено в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании определений судей Искитимского районного суда о запрете создавать препятствия по передаче электрической энергии, вынесенных по заявлениям о применении обеспечительных мер по искам о признании незаконными отключения от электроснабжения и восстановлении электроснабжения.

В дальнейшем вышеуказанные определения судей были отменены Судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда в связи с тем, что принятые обеспечительные меры фактически образуют правовой результат, который преследуется истцом посредством подачи иска, что противоречит институту обеспечительных мер.

На основании апелляционных определений Судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда до рассмотрений исков <…..> и <…..> по существу их объекты были отсоединены от электрической линии ООО «ДВС» по тем же основаниям, то есть, за бездоговорное потребление.

В настоящий момент иски граждан <…..> и <…..> о признании незаконными отключения от электроснабжения и восстановлении электроснабжения их жилых домов находятся в производстве Центрального районного суда города Новосибирска. Решения по ним не приняты.

Таким образом, в результате составления протокола об административном правонарушении нарушен принцип однократности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном право нарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

ООО «ДВС» просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с наличием обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

Довод ответчика о нарушении принципа однократности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, отклоняется антимонопольным органом в виду следующего.

Постановлениями Новосибирского УФАС России от 01.02.2017 года  №№ 02-13-03-2017 и 02-13-04-2017 ООО «ДВС» и директор ООО «ДВС» <…..> признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ДВС» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. КоАП РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами права, к ООО «ДВС», как субъекту малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, была применена мера ответственности в виде предупреждения.

Доводы ответчика по поводу ненадлежащего технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства <…..>, <…..> к электрическим сетям ООО «ДВС» не могут быть приняты антимонопольным органом на основании следующего.

Между ООО «ДВС» (энергоснабжающая организация) и <…..> (абонент) заключен договор по возмещению затрат по электроснабжению в культурно-оздоровительном туристическом центре «Лазурный» участок № 4 от 12.01.2011.

Между ООО «ДВС» (энергоснабжающая организация) и <…..> (абонент) заключен договор по возмещению затрат по электроснабжению в культурно-оздоровительном туристическом центре «Лазурный» участок № 12 от 20.02.2012.

Согласно п. 1.1 вышеуказанных договоров по возмещению затрат по электроснабжению энергоснабжающая организация (ООО «ДВС») обязуется подавать абоненту для бытового потребления через присоединенную сеть электрическую энергию на объект абонента, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее - Правила № 861), иными владельцами объектов электросетевого хозяйства (далее по тексту - иные владельцы) являются лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, через которые потребители электрической энергии (по договорам с Гарантирующим поставщиком) присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и не оказывающие услуги по передаче электрической энергии (не имеющие соответствующего тарифа).

В данном случае объекты <…..>, <…..> присоединены к существующей распределительной сети 0,4 кВ, принадлежащей ООО «ДВС», что подтверждается Актами осмотра (обследования) электроустановки от 18.07.2016 г., подписанными представителем ООО «ДВС». Технологическое присоединение объектов <…..>, <…..> осуществлено в надлежащем порядке в составе энергопринимающих устройств ООО «ДВС».

Таким образом, в электроснабжении потребителей участвует ООО «ДВС», кроме того, энергопринимающие устройства потребителей имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает им право пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

Доводы ответчика о том, что договоры энергоснабжения для бытового потребления, заключенные между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и заявителями, составлены с нарушением норм права и являются недействительными, отклоняются антимонопольным органом при изложенной нормативной базе и установленных обстоятельствах, как несостоятельные.

Данные выводы подтверждаются материалами судебной практики, в частности, Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.06.2017 по делу № А45-2700/2017.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях ООО «ДВС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, в частности, имелась возможность не препятствовать перетоку электрической энергии на объекты <…..>, <…..> в с. Морозово Искитимского района Новосибирской области, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48,  Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДВС» (ИНН 5406235034, КПП 540601001, место нахождения и почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 77) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «ДВС» (ИНН 5406235034, КПП 540601001, место нахождения и почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 77) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­16136201708090895075.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны