Постановление №02-13-83-2017 Постановление № 02-13-83-2017 о назначении административного... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-83-2017

о назначении административного наказания

22 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-83-2017 от 08.08.2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (далее – ООО «Строй-Сервис») (ИНН 5402564905, КПП 540501001, дата государственной регистрации юридического лица 01.07.2013г., юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 10/1, помещение 1),

в присутствии представителя ООО «Строй-Сервис» - <.....>, действующей по доверенности № 3 от 05.07.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.07.2017 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-08-10-17 от 18.04.2017 г. ООО «Строй-Сервис» признано:

1. Занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период 2014-2016 гг., в соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем экономически и (или) технологически необоснованного установления различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей.

В рамках рассмотрения дела № 02-01-08-10-17 Комиссией Новосибирского УФАС установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УЭБиПК ГУ МВД России по Новосибирской области о проведении контрольных мероприятий по соблюдению ООО «Строй-Сервис» антимонопольного законодательства при установлении цен на услугу по утилизации снега с улично-дорожной сети г. Новосибирска на снегоплавильной станции.

Новосибирским УФАС России были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «Строй-Сервис». По результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что на протяжении 2014-2016 гг. ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Несмотря на неоднократные запросы антимонопольного органа, ООО «Строй-Сервис» не представило в Новосибирское УФАС России фактическую калькуляцию стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции за 2014-2016 гг.

Из указанного следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега.

Фактическая стоимость услуги по утилизации  снега на снегоплавильной станции за 2014-2016 гг. Обществом не рассчитывалась.

На запрос информации Новосибирского УФАС России (исх. № 02-176 от 12.01.2017 г.) ООО «Строй-Сервис» письмом (вх. №  490 от 20.01.2017 г.) по вопросу экономического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции Общество расчетов и подтверждающих документов не представило, указав на то, что для некоторых организаций цена за 1 куб.м. устанавливается ниже, т.к. организации оплачивают аванс, в связи с чем, исключается % по привлеченным заемным  средствам.

При этом анализируя договоры на оказание услуг по утилизации снега с такими контрагентами как МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ», ООО «Чистая компания», ООО «ТехинКом» можно сделать вывод, что даже на условиях 100 % предоплаты контрагентами услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции, тариф на услугу менялся от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.

По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.

Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации хозяйствующим субъектам,  которым  ООО «Строй-Сервис» оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Согласно информации, представленной ПАО «Сибнефтегеофизика» между ПАО «Сибнефтегеофизика» и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по утилизации снега от 01.11.2014 г. № 01/11-14.

Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

За период с января 2014 года по февраль 2015 года Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») ПАО «Сибнефтегеофизика» было оказано услуг по утилизации снега на сумму 251 300 рублей.

По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильной станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска на снегоплавильную станцию ПАО «Сибнефтегеофизика» сообщило, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от чистоты и плотности снега договором не предусмотрено и дополнительно не обговаривалось. Утилизация снега происходила по фиксированной цене, указанной в договоре.

По вопросу периодичности  завоза снега на снегоплавильную станцию в  рамках договора с ООО «Строй-Сервис» ПАО «Сибнефтегеофизика» указало на то, что в период с января 2014 года по март 2015 года снег завозился практически каждый рабочий день небольшими объемами.

Согласно информации, представленной МКУ «ДЭУ №1» между МКУ «ДЭУ №1» и ООО «Строй-Сервис» были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по утилизации снега от 28.03.2014 г. № 0151300030514000007-0045122-01, от 20.01.2014 г. № 15/14, от 12.12.2014 г. № 0351300079614000097-0045122-01, от 31.12.2014 г. № 0151300030514000107-0045122-01, от 26.02.2015 г. № 0151300030514000139-0045133-01.

Согласно спецификациям к данным контрактам стоимость услуги по утилизации снега с улично-дорожной сети города Новосибирска составила от 175 рублей 72 копеек до 176 рублей  60 копеек.

По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильной станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска на снегоплавильную станцию, МКУ «ДЭУ № 1» сообщило, что изменение стоимости услуги по утилизации снега с улично-дорожной сети города Новосибирска в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега муниципальными контрактами не предусмотрено.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило о том, что пользуется услугами снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» на основании заключенных договоров. 

Согласно информации, представленной ФГБОУ ВО «НГУЭУ» между ФГБОУ ВО «НГУЭУ» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № 02/11-2016 от 21.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 02/11-2015 от 25.11.2015 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 24/01-14 от 27.01.2014 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 50 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/11-14 от 25.11.2014 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Также, ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило о том, что условиями договоров, заключенными с ООО «Строй-Сервис», не предусмотрена дифференциация оплаты услуг в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого ФГБОУ ВО «НГУЭУ» на снегоплавильную станцию.

По вопросу периодичности завоза снега на снегоплавильную станцию в рамках договора с ООО «Строй-Сервис» ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило, что завоз снега с территории ФГБОУ ВО «НГУЭУ» на снегоплавильную станцию осуществляется примерно 2 раза в неделю, в количестве 8 машин, объемом 8 куб.м. каждая.

Согласно информации, представленной ООО СК «СВС», между ООО СК «СВС» и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по утилизации снега от 24.11.2016 г. № 01/11-2016.

Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Согласно информации, представленной МУП «Новосибирский метрополитен», между МУП «Новосибирский метрополитен» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № 03/11-2016 от 29.11.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 635 от 05.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 639 от 08.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 17/668 от 16.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 21 от 21.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/10-2015 от 27.10.2015 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/03-2016 от 17.03.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 30 от 26.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега и Договор № 39 от 27.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Также, МУП «Новосибирский метрополитен» сообщило о том, что изменение стоимости услуги не предусматривалось и периодичность завоза снега на снегоплавильную станцию определяется в соответствии с погодными условиями.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции. Также антимонопольным органом установлены факты установления различной стоимости услуги в рамках взаимоотношений с одним контрагентом, в частности -  для МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ» в разные периоды стоимость услуги менялась от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек. При этом экономического и (или) технологического обоснования установления различных цен на услугу Обществом не представлено.

Также необходимо отметить, что при рассмотрении дела ответчик подтвердил, что цена на услугу в размере 150 рублей им не рассчитывалась и устанавливалась путем личной договоренности с контрагентами об установлении цены.

По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.

При этом на заседании Комиссии ответчик пояснил, что снегоплавильная станция ООО «Строй-Сервис» имеет единый технологический процесс, при котором отсутствует возможность сортировать снег, а также измерять плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска. Данный факт свидетельствует об отсутствии технологического обоснования установления различных цен на услугу по утилизации снега, ввиду отсутствия различий в технологическом процессе при оказании услуги разным потребителям.

При этом Новосибирским УФАС России установлено, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого на снегоплавильную станцию, договорами, заключенными с контрагентами, предусмотрено не было.

За период 2014-2016 гг. Обществом была представлена плановая калькуляция на 176 рублей 60 копеек. При рассмотрении дела ответчик подтвердил, что расчет фактической стоимости услуги для разных категорий потребителей Обществом не производился.

Из указанного следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега. Данный факт свидетельствует о том, что у ООО «Строй-Сервис» отсутствует надлежащие экономическое обоснование стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России ООО «Строй-Сервис» на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период  2014-2016 гг.

Таким образом,  действия ООО «Строй-Сервис» по экономически и (или) технологически необоснованному установлению различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей, являются нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ООО «Строй-Сервис» за нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем экономически и (или) технологически необоснованного установления различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей несет ответственность в соответствии с ч. 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с 17.12.2014-2016 гг.

         Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при составлении протокола, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

На установление цены на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции влияет порядок оплаты с контрагентами. При условии 100 % предоплаты у ООО «Строй-Сервис» имеется возможность своевременно оплачивать ежемесячные расходы (заработная плата, налоги и другие платежи).

ООО «Строй-Сервис» оплачивает все расходы самостоятельно. Кроме расходов на фактическое выполнение работ, Общество несет такие убытки как штрафные санкции за несвоевременную выплату заработной платы, несвоевременное перечисление налогов, а также несвоевременные расчеты с контрагентами. Указанные убытки увеличивают себестоимость оказываемых услуг. Кроме того, для исполнения договоров, заключенных с контрагентами, привлекаются заемные средства, что также должно отразиться на стоимости оказываемых услуг.

Также необходимо принимать во внимание дату заключения договоров. С муниципальными организациями контракты были заключены при вводе снегоплавильной станции в эксплуатацию в самом начале работы Общества. Последующие годы функционирования снегоплавильной станции показали слабую окупаемость и необходимость регулирования цен путем установления договорных цен, в том числе путем снижения ранее установленных цен.

Кроме того, деятельность, осуществляемая ООО «Строй-Сервис», не подлежит государственному регулированию. ООО «Строй-Сервис» -  частное предприятие, поэтому вправе предоставлять скидки отдельным организациям с учетом долгих хозяйственных связей и прочных договорных отношений.

При признании ООО «Строй-Сервис» занимающим доминирующее положения не были приняты во внимание положения Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции". Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 указанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 5 указанного закона не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Выручка ООО «Строй-Сервис» за 2016 год составила 43 000 000 рублей.

Единственным участником ООО «Строй-Сервис» является <...>, занимает должность директора в ООО «Дорстройтех», выручка последнего составила 38 000 000 рублей.

Таким образом, даже в совокупности выручка не превышает 400 000 000 рублей, вследствие чего квалификация ООО «Строй-Сервис» как лица, занимающего доминирующее положение, неправомерна.

В то же время состав пункта 1 ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает совершение правонарушения лицом, занимающим доминирующее положение.

Таким образом, Общество полагает, что ООО «Строй-Сервис» не занимает доминирующее положение.

На установление цены влияет, в том числе, порядок оплаты. При установлении 100% предоплаты организация имеет возможность оплачивать все свои производственные расходы (налоги, заработную плату, ремонт основных средств и пр.). При оплате с отсрочкой платежа, да еще со значительной, как это было в случае с МКУ «ДЭУ», организация самостоятельно несет все расходы, соответственно, в отсутствие свободных денежных средств сама допускает просрочки по своим обязательствам, что влечет для нее обязанность по уплате, в свою очередь, неустоек, иных убытков, вызванных санкциями со стороны контрагентов (поставщики газа, ремонтные бригады, работники самого ООО «Строй-Сервис»), налоговой инспекции и т.п. Все это увеличивает себестоимость оказываемых услуг и заставляет организацию закладывать некую долю в стоимость уже оказываемых ею услуг. Кроме того, для исполнения договоров привлекаются заемные средства, что также необходимо отражать в стоимости услуг.

Организация вправе предоставлять скидки добросовестным контрагентам, с учетом сложившихся деловых отношений, налаженных хозяйственных связей, а также и добросовестности исполнения договорных условий (своевременная оплата).

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

Довод ответчика о том, что ООО «Строй-Сервис» не занимает доминирующее положение на товарном рынке, отклоняется антимонопольным органом в виду следующего.

В соответствии с п.1.3. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010  (далее – Порядок), Новосибирским УФАС России на основании условий договоров, заключенных ООО «Строй-Сервис» с потребителями услуг, проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период  2014-2016 гг.

В соответствии с п. 1 ч. 2.1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением: хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Строй-Сервис» является <...> (ИНН <...>1), а учредителем <...> (ИНН <...>) с размером доли 100%. В тоже время <...> является директором ООО «Дорстройтех», где учредителем является <...> с размером доли 100%. На основании данных, взятых из выписки из ЕГРЮЛ, <...> является индивидуальным предпринимателем, следовательно, имеет статус хозяйствующего субъекта, образующего группу лиц с юридическим лицом, участником которого он является.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» <...> входит в группу лиц с ООО «Дорстройтех».<...> является учредителем с размером доли 100% и директором ООО «Стройград».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Сервис» (ИНН 5403355703) является <...>, а учредителем <...> с размером доли 100%.

Таким образом, ООО «Строй-Сервис» на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» входит в группу лиц с ООО «Дорстройтех», ООО «Стройград», ИП Агабабяном А.А., ООО «Сервис».

На основании п.1 ч.1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Следовательно, ООО «Строй-Сервис» попадает под исключение из ч. 2.1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции».  То есть ООО «Строй-Сервис» не может быть признано не занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом на основании п. 1 ч. 2.1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», так как ООО «Строй-Сервис» входит в группу лиц с ООО «Дорстройтех», ООО «Стройград», ИП Агабабяном А.А., ООО «Сервис».

Таким образом, согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  ООО «Строй-Сервис» на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период  2014-2016 гг.

Доводы ответчика по поводу несогласия с выводом об отсутствии экономического, технологического обоснования различных цен на услуги по утилизации снега, не могут быть приняты антимонопольным органом на основании следующего.

Новосибирским УФАС России установлено, что в договорах на оказание услуг по утилизации снега с такими контрагентами как МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ», ООО «Чистая компания», ООО «ТехинКом» даже на условиях  100 % предоплаты контрагентами услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции, тариф на услугу менялся от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.

При рассмотрении дела № 02-01-08-10-17 ответчиком также было подтверждено, что цена на услугу в размере 150 рублей им не рассчитывалась и устанавливалась путем личной договоренности с контрагентами об установлении цены.

По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.

При этом Новосибирским УФАС России установлено, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого на снегоплавильную станцию, договорами, заключенными с контрагентами, предусмотрено не было.

За период 2014-2016 гг. Обществом была представлена плановая калькуляция на 176 рублей 60 копеек. При рассмотрении дела № 02-01-08-10-17 ответчик подтвердил, что расчет фактической стоимости услуги для разных категорий потребителей Обществом не производился.

Из указанного следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега. Данный факт свидетельствует о том, что у ООО «Строй-Сервис» отсутствует надлежащие экономическое обоснование стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Таким образом, у ООО «Строй-Сервис» отсутствовало надлежащее экономическое и (или) технологическое обоснование установления различной стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции в 2014-2016 гг.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО «Строй-Сервис» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – установить экономически и (или) технологически обоснованную цену на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для всех потребителей.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Строй-Сервис» (ИНН 5402564905, КПП 540501001, юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 10/1, помещение) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Строй-Сервис» (ИНН 5402564905, КПП 540501001, юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 10/1, помещение) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 0319806761082400000910393.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны