Постановление №05-09А в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-09А

о назначении административного наказания

14 марта 2016 г.                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России)<...>, рассмотрев протокол № 05-09А от 29.02.2016г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (далее - УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России») (630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5, ИНН 7724261610, КПП 540702001), в присутствии представителей УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» «…»(доверенность № 26-16 от 01.03.2016г.), «…» (доверенность № 25-16 от 01.03.2016г.),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС поступило обращение «…». (вх. № 11783 от 22.12.2015г., вх. № 212 от 14.01.2016г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России», выразившихся в изменении объема работ и цены договора, заключенного по результатам проведенной закупки на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России», Дополнительным соглашением № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено, что в действиях по заключению данного дополнительного соглашения признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

Однако установлено следующее.

В соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

П. 4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом № 404-п от 21.08.2015г. (далее – Положение о закупках), определено какие документы и сведения заказчик размещает в единой информационной системе. Так п. 4.1.3 Положения о закупках предусмотрено, что информация о внесенных изменениях в договор, в том числе дополнительные соглашения размещаются в единой информационной системе Заказчиком в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.

Информация о Дополнительном соглашении № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г. размещена на официальном сайте 17.12.2015г., что подтверждается информацией о договоре, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что нарушает десятидневный срок, предусмотренный ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.1.3 Положения о закупках.

Ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России», выступающее заказчиком, не разместило в десятидневный срок информацию о заключении Дополнительного соглашения № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г., что привело к нарушению ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.1.3 Положения о закупках.

Указанными действиями УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 26.11.2015г.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представило следующие пояснения к Протоколу № 05-09 от 29.02.2016г.

Дополнительное соглашение № 1 к договору № У-1 от 15.09.2015г. фактически было подписано со стороны подрядчика ООО «ПрофСервис» 16.12.2016г. после проведения процедуры согласования внутри предприятия. Таким образом, дата подписания дополнительного соглашения к договору не совпадает с датой его составления (дата в шапке дополнительного соглашения). С учетом даты фактического подписан я со стороны предприятия (15.12.2016г.) и со стороны подрядчика (16.12.2016г.), дополнительное соглашение было размещено 17.12.2016г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На рассмотрении административного дела представитель УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил, что формально состав административного правонарушения имеется в действиях УФПС, однако дополнительное соглашение было составлено 15.11.2015г., а подписано 15.12.2016г., что является «технической несостыковкой».

Также представителем указано на то, что действия УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» не нанесли ущерба интересам государства, в связи с чем, по мнению  УФПС, возможно применить малозначительность.

Данные доводы не принимаются на основании следующего.

Проведение процедуры согласования не является обязательным условием заключения дополнительных соглашений согласно положениям Договора от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России». Гражданским законодательством также не установлены требования по наличию даты составления договора и даты подписания.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о договоре о закупке товаров, работ, услуг № 5772426160150037750000, дата утверждения изменения сведений о договоре – 15.11.2015г., дата дополнительного соглашения – 15.11.2015г.

Также УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» письмом (вх. № 245 от 15.01.2016г.) о предоставлении информации по запросу исх. № 1.5.6.7.7.5-04/07 от 15.01.2016г. предоставило обоснование, касающееся заключения дополнительного соглашения от 15.11.2015г. к договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, на запрос Новосибирского УФАС России. В данном обосновании указано: «…в связи с технической ошибкой инициатора проекта договора объем работы в зимний период не был учтен. В период действия договора с 15 сентября 2015г. до 15 декабря 2015г., в связи с превышением ожидаемого уровня осадков по инициативе подрядчика был рассмотрен вопрос об увеличении объема работ в период с 15.11.2015г. до 15.12.2015г. … Дополнительным соглашением объем работ увеличен на период с 15.11.2015г. до 15.12.2015г. только в части уборки прилегающих территорий».

Таким образом, вышеприведенные доводы указывают на то, что дополнительное соглашение от 15.11.2015г. к договору от 14.09.2015г. № У-1 было заключено 15.11.2015г.

В отношении заявления УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» о применении малозначительности по данному правонарушению установлено следующее.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности нарушения.

Ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

В свою очередь ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При  этом заказчика обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, действия УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» по неразмещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о Дополнительном соглашении № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г. в десятидневный срок, предусмотренный ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.1.3 Положения о закупках, нарушают принципы открытости и прозрачности проведения закупок и посягают на охраняемые общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и создают угрозу охраняемым общественным интересам. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства. Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 1.7, ст. 23.48, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» (630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5, ИНН 7724261610, КПП 540702001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» (630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5, ИНН 7724261610, КПП 540702001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны