Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-109А О назначении административного на... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-109А

О назначении административного наказания

24.08.2017г.                                                                                                                      г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 05-109А от 11.08.2017 и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (ИНН 5406793110, КПП 540601001, Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007),

в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области <...> (по доверенности от 09.01.2017)

УСТАНОВИЛ:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области 19.04.2017 на сайте www.rts-tender.ru была опубликована информация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ на территории каждого субъекта Российской Федерации (предварительный отбор №5.5-2017/ПО).

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615).

Данным порядком предусматривается проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ на территории каждого субъекта Российской Федерации.

Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет комиссия по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области, утвержденная приказом министерства от 24.08.2016 № 166 «О создании комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области» (далее - комиссия).

Пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 установлен перечень документов, необходимых для включения в состав заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с данным пунктом, в составе заявки на участие в предварительном отборе (помимо прочего) должна быть представлена в том числе справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Согласно пункту 39 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 17.04.2017 № 87 утверждена документация о проведении предварительного отбора №5.5-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» (далее - документация о проведении предварительного отбора).

Подпунктом «ж» пункта 4 раздела V документации о проведении предварительного отбора установлено требование о включении в состав заявки на участие в предварительном отборе справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 апреля 2017 года. Таким образом, МЖКХиЭ НСО был нарушен порядок проведения торгов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Срок получения вышеуказанной справки, установленный документацией о проведении предварительного отбора, находится в рамках срока, установленного пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

Документация о проведении предварительного отбора№5.5-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнения работ общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Таким образом, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, что отражено в решении Новосибирского УФАС России от 06.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион проект».

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвердив Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 17.04.2017 № 87 Документацию о проведении предварительного отбора №5.5-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов», отдельные положения которой не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 17.04.2017.

В возражение на протокол об административном правонарушении Министерство сообщило (вх. №4310э от 24.08.2017) следующее.

Министерство не согласно с квалификацией административного правонарушения.

В соответствии с п. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ и услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление), пунктом 2 которого установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – 44-ФЗ). Исключение предусмотрено в пункте 8 Постановления, согласно которому проводится предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – МКД), ремонту и замене лифтового оборудования, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества МКД, выполнения работ по оценке соответствия лифтов, услуг по осуществлению строительного контроля. По результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных подрядных организаций. Требования к участникам отбора установлены пунктом 23 Постановления.

Так, при проведении отбора на включение в реестр для участия в электронном аукционе от участников установлены в том числе следующие требования:

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

Пунктом 23 постановления № 615 установлены требования к участникам предварительного отбора:

подпункт «д» устанавливает требование об отсутствии у участников предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации а прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 постановления № 615.

В данном случае законодатель устанавливает конкретное условие: «за прошедший год отсутствие задолженности».

В абзаце 6 подпункта «б» пункта 38 постановления № 615 законодатель установил, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

В данном случае, законодатель установил правовую неопределенность.

В большом современном толковом словаре русского языка «не ранее» - это наречие обстоятельства времени, означающее: «в то же время или сразу после того времени, о котором идет речь…».

В энциклопедическом словаре «ранее» (см. «рано») – наречие, означающее «то же, что и раньше». Ранее – наречие имеет следующие синонимы: раньше, дотоль, уже, прежде, до того времени, до этих пор, досель, перед этим, до тех пор. При установке приставки «не» получится: «не прежде, чем». Т.е. отправляет нас в будущее. При этом, т.к. временные сроки не определены  в постановлении № 615, считаем, что нужно обратиться к иным нормативным актам, например, к Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ).

Пунктом 5 части 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика предоставлять в налоговый орган по месту жительства годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов предоставлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности органу государственной статистики. Срок предоставления отчетности установлен не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (часть 7 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ). Порядок предоставления утвержден Приказом Росстата от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении порядка предоставления обязательного экземпляра бухгалтерского (финансовой) отчетности». В налоговой орган бухгалтерскую отчетность за 2016 год необходимо предоставить до 31 марта 2017 года включительно, т.к. на эту дату истекает трехмесячный срок с даты окончания отчетного года 31 декабря 2016 года (часть 2 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ, пункт 5 статьи 6.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

Кроме того, необходимо учесть, что документация о проведении отбора утверждена 17.04.2017.

Требование министерством справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, полученной не ранее 1 апреля никаким образом не привело к ограничению конкуренции, т.к. такая справка должна была содержать информацию за прошедший (2016)  год.

Таким образом, исходя из изложенного, министерство вправе было выставлять в подпункте «ж» пункта 4 раздела V  документации требование о том, что справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должна быть получена не ранее 1 апреля 2017 года.

Данные доводы нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «РегионПроект» установила, что требование Министерства о представлении участником предварительного отбора справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученной не ранее 1 апреля 2017 г, не соответствует п.38 Положения, необоснованно ограничивает срок действия выданной участнику торгов справки, влечет отказ в допуске к участию в торгах организациям, предоставившим справки, выданные до 1 апреля 2017 г., что может привести к ограничению конкуренции. В решении Новосибирского УФАС России от 06.06.2017 зафиксирован факт недопуска к участию к участию в предварительном отборе ООО «Регионпроект», предоставившего справку от 31.03.2017.

Нарушение порядка организации и проведения торгов и, соответственно, событие административного правонарушения установлено Решением от 06.06.2017 Комиссии Новосибирского УФАС России, вступившим в законную силу. Административная ответственность за указанное правонарушение установлена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, действующим законодательством не предусмотрено возможности пересмотра решения Комиссии Новосибирского УФАС России.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу  Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны