Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-115А о назначении административного наказ... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-115А

о назначении административного наказания

18 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-115А от 04.09.2017 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация Барышевского сельсовета; ул. Тельмана, д. 20, с. Барышево, Барышевский сельсовет, Новосибирский район, Новосибирская область, 630554; ОГРН 1035404356833, ИНН 5433107810, КПП 543301001), в отсутствие представителя администрации Барышевского сельсовета, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 2711э от 05.06.2017 года), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Барышевского сельсовета при предоставлении прав пользования земельными участками.

Письмом Новосибирского УФАС России (исх. № 05-7383 от 13.07.2017 года) у администрации Барышевского сельсовета были истребованы следующие документы:

1. Документы, подтверждающие предоставление администрацией Барышевского сельсовета земельных участков физическим лицам (для каждого из следующих земельных участков):

1.

54:19:165001:854

10.

54:19:165001:868

19.

54:19:165001:898

2.

54:19:165001:855

11.

54:19:165001:870

20.

54:19:165001:899

3.

54:19:165001:858

12.

54:19:165001:871

21.

54:19:165001:900

4.

54:19:165001:859

13.

54:19:165001:872

22.

54:19:165001:901

5.

54:19:165001:860

14.

54:19:165001:873

23.

54:19:165001:903

6.

54:19:165001:862

15.

54:19:165001:884

24.

54:19:165001:908

7.

54:19:165001:863

16.

54:19:165001:885

25.

54:19:165001:910

8.

54:19:165001:864

17.

54:19:165001:895

 

 

9.

54:19:165001:867

18.

54:19:165001:896

 

 

2. Документацию, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в процедуре, протоколы и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:19:165001:883.

Указанный запрос информации был направлен 14.07.2017 года по электронной почте, а также Почтой России (получен 25.07.2017 года, почтовый идентификатор 63000711310954). Срок представления информации – 28.07.2017 года.

Администрация Барышевского сельсовета в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России истребуемые документы не представила.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Не представив в Новосибирское УФАС России сведения, запрошенные в соответствии с письмом Новосибирского УФАС России (исх. № 05-7383 от 13.07.2017 года) администрация Барышевского сельсовета совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 29.07.2017 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении протокола администрация Барышевского сельсовета не представила объяснений.

Позднее письмом (вх. № 461ф от 18.09.2017 года, №4861э от 18.09.2017 года) администрацией Барышевского сельсовета представлены следующие объяснения.

С вынесенным в отношении администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области протоколом об административном правонарушении № 05-115А от 04.09.2017 года по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не согласны по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридическое лицо возможно при непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений по требованию указанных органов.

Между тем администрацией Барышевского сельсовета запрошенные сведения в рамках рассмотрения обращения физического лица от 05.06.2017 № 2711э территориальному органу УФАС представлены.

Так, согласно сопроводительным письмам администрации Барышевского сельсовета, информация своевременно предоставлялась в рамках одного обращения по запросу от 09.06.2017 года № 05-5984 посредством электронной почты 22.06.2017 года; по запросу от 22.06.2017 года № 05-6674 посредством электронной почты 22.06.2017 года; по запросу от 13.07.2017 года № 05-7383 посредством электронной почты 25.07.2017 года; по запросу от 15.08.2017 года № 05-8630 посредством факсимильной связи 17.08.2017 года и 18.08.2017 года посредством доставки документации в Новосибирское УФАС России. При этом ведущим специалистом администрации Барышевского сельсовета <...> велись телефонные переговоры с сотрудником Новосибирского УФАС России Филатьевой И.Е. в отношении полноты представленных сведений.

Также считаем, что привлечение юридического лица незаконно и необоснованно в связи с тем, что поступившие запросы о предоставлении информации в администрацию Барышевского сельсовета передавались главой Барышевского сельсовета на исполнение ведущему специалисту <...>, что относится к полномочиям руководителя администрации сельсовета и предусмотрено положениями Устава Барышевского сельсовета. С момента передачи указанных запросов на исполнение сотруднику администрации ответственность за их исполнение возлагалась на последнего, поскольку обязанность по представлению необходимой информации по указанному в протоколе об административном правонарушении запросу передавалась администрацией сельсовета конкретному сотруднику администрации, а именно <...>

Кроме этого необходимо учитывать, что администрация Барышевского сельсовета не занимается коммерческой деятельностью, связанной с извлечением прибыли, осуществляет социально значимые функции и не обладает денежными средствами, достаточными для уплаты штрафа в полном объеме, привлечение к штрафным санкциям администрации Барышевского сельсовета приведет к тому, что к административной ответственности будет привлечено население Барышевского сельсовета.

При таких обстоятельствах полагаем привлечение администрации как юридического лица к административной ответственности по статье 19.8 KoАП РФ незаконным и необоснованным.

Между тем в случае принятия решения о привлечении администрации Барышевского сельсовета к административной ответственности необходимо учесть отсутствие финансовой возможности оплаты назначенного административного штрафа, что подтверждается выпиской из бюджетной росписи. В соответствии с положениями Бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальное образование может использовать полученные бюджетные средства только на конкретные цели, устанавливаемые бюджетом сельского поселения, который утверждается представительным органом местного самоуправления. На финансовый 2017 год Советом депутатов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области утвержден бюджет, в котором предусмотрено использование финансовых средств на уплату штрафных санкций в размере 60 000 рублей. В 2017 году администрация сельсовета трижды привлечена к административной ответственности с выплатой штрафов на сумму более 300 000 рублей. При таких данных оплатить новый штраф не представляется возможным.

Доводы администрации Барышевского сельсовета не принимаются по следующим основаниям.

В рамках рассмотрения обращения физического лица (вх. № 2711э от 05.06.2017 года) администрации Барышевского сельсовета было направлено несколько запросов:

1) исх. № 05-5984 от 09.06.2017 года, в ответ на который представлен письменный ответ (исх. № 988 от 22.06.2017 года, вх. № 3116э от 22.06.2017 года) без приложения подтверждающих документов, необходимых к представлению в рамках ответа на запрос;

2) исх. № 05-6674 от 27.06.2017 года о предоставлении документов, подтверждающих информацию, представленную администрацией Барышевского сельсовета в письме исх. № 988 от 22.06.2017 года, в ответ на который администрация Барышевского сельсовета (письмо вх. № 3443э от 10.07.2017, исх. №988/5-1 от 22.06.2017 года) представила только Соглашение о расторжении договора аренды от 30.12.2016 года, что не является исчерпывающим ответом на данный запрос;

3) исх. № 05-7383 от 13.07.2017 года (повторный запрос информации, не представленной на запрос исх. № 05-6674 от 27.06.2017 года), ответа на который не последовало;

4) исх. № 05-8630 от 15.08.2017 года (повторный запрос информации, не представленной на запрос исх. № 05-6674 от 27.06.2017 года), в ответ на который администрация Барышевского сельсовета представила имеющуюся информацию (письмо вх. №  7902 от 18.08.2017, исх. №1299/01-17 от 17.08.2017 года). Письма, направленные администрацией Барышевского сельсовета посредством электронной почты, необходимых документов не содержали  (письмо вх. №№ 4110э, 4127э от 16.08.2017, исх. №1285/5-1 от 15.08.2017 года; письмо вх. №  4140э от 17.08.2017, исх. №1291/5-1 от 16.08.2017 года).

Письмо администрации Барышевского сельсовета от 25.07.2017 года № 1180/5-1, представленное в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, ранее в Новосибирское УФАС России посредством электронной почты, либо почтового отправления не поступало. Подтверждений отправки данного письма администрацией Барышевского сельсовета не представлено, кроме того, из содержания указанного письма невозможно установить перечень документов, к нему приложенных.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Администрация Барышевского сельсовета является юридическим лицом.

Соответственно привлечение администрации Барышевского сельсовета к административной ответственность правомерно.

Своевременное представление  полной и достоверной информации является одним из существенных условий для принятия законного решения Новосибирским УФАС России в рамках рассмотрения заявления.

Поэтому, статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закреплено право антимонопольного органа запрашивать документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении. При этом статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена обязанность организации представлять информацию в антимонопольный орган по его мотивированному требованию.

Значимость предоставления в полном объеме информации в антимонопольный орган обусловлена необходимостью обладания контролирующим органом исчерпывающей информации для принятия решения, основанного на оценке и анализе реальных фактов.

У администрации Барышевского сельсовета имелась возможность соблюсти требования антимонопольного органа, однако отсутствие должного внимания и контроля повлекло непредставление администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-7383 от 13.07.2017 года) истребуемых документов и необходимость направления повторных запросов информации.

Непредставление в полном объеме запрошенной информации, равно как представление недостоверных сведений (информации), препятствует осуществлению государственного контроля антимонопольным органом.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части представления необходимой информации в антимонопольный орган, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Относительно отсутствия финансовой возможности для оплаты административного штрафа у администрации Барышевского сельсовета следует отметить следующее.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать администрацию Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны