Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-137А о назначении административного нака... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-137А

о назначении административного наказания

04 декабря 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол
№ 05-137А от 20.11.2017 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее – СибГУТИ; ул. Кирова, д. 86, г. Новосибирск, 630102; ОГРН 1025401908311, ИНН 5405101327, КПП 540401001), в присутствии <...> (по доверенности от 15.11.2017 года № 99), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

04.09.2017 года СибГУТИ размещено извещение № 31705486912 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 года № 616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Указанный перечень включает, в том числе, услуги по чистке и уборке.

При этом открытый конкурс на право оказания услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ  проводился не в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

СибГУТИ (ул. Кирова, д. 86, г. Новосибирск, 630102; ОГРН 1025401908311, ИНН 5405101327, КПП 540401001)  является юридическим лицом.

СибГУТИ, проведя открытый конкурс на оказание услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ (извещение № 31705486912 на сайте http://zakupki.gov.ru), который в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должен осуществляться в электронной форме, в иной форме, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 04.09.2017 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Выбор способа проведения закупки на оказание услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ (клининга) (извещение № 31705486912) был осуществлен на основании Положения «О закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»», утвержденного приказом Учредителя СибГУТИ - Федерального агентства связи от 27.07.2017 года № 152 (далее - Положение), а именно пункта 10.1.7 Положения, в соответствии с которым:

10.1.7. «Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации».

В своей деятельности, при проведении закупок по ФЗ-223 СибГУТИ руководствуется именно названным Положением.

Закупка, в соответствии с требованием Положения, была предварительно согласована с Учредителем (согласование от 16.08.2017 года).

Выбор открытого конкурса, как способа данной закупки был сделан с учетом уже имеющегося в СибГУТИ за предыдущие периоды опыта проведения закупок на данный вид услуг.

В предыдущие периоды, закупка услуг клининга осуществлялась в форме аукциона. Так, в 2016 году, по результатам проведенного аукциона был определен победитель, предложивший наименьшую цену договора, которая составила 60% от начальной (максимальной цены договора). Но в установленные процедурой сроки заключения договора, договор не был подписан победителем, участник был признан уклонившимся от заключения договора, впоследствии информация о нем была включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку специфика деятельности учреждения связана не только с взаимодействием с совершеннолетними, но и с несовершеннолетними обучающимися, то обеспечение требований, определяемых санитарно-эпидемиологическими нормами не позволяют допускать перерывов в получении услуг клининга. Своего штата уборщиц СибГУТИ не имеет. В сложившихся условиях СибГУТИ был вынужден получать услуги клининга от прежнего поставщика путем заключения дополнительных соглашений к договору 2015 года.

При проведении повторного аукциона 2016 года СибГУТИ столкнулось с тем, что, участником аукциона и победителем являлась организация, которая не имела необходимого штата персонала (техничек, дворников), необходимого для исполнения услуг в объемах, необходимых СибГУТИ. Организация только «выходила на рынок» данных услуг в Новосибирске (хотя ранее она положительно зарекомендовала себя и была зарегистрирована в другом городе СФО) и планировала набрать необходимый штат персонала в г. Новосибирске. Однако для этого потребовалось некоторое время и, как следствие, периодически возникали трудности с исполнением (технички могли заболеть, не выйти на работу, при этом подмена не предоставлялась) и исполнение обеспечивалось меньшим количеством персонала, что не могло не сказаться на качестве уборки. Практически каждый месяц к исполнителю договора предъявлялись штрафные санкции.

Таким образом, отсутствие штата персонала, имеющегося у участника аукциона, иными словами, квалификация участника, не может быть проверена на этапе допуска к участию в аукционе. На практике это приводит к сложностям при исполнении договора.

Представитель СибГУТИ просит принять во внимание, что при проведении закупки в виде открытого конкурса в 2017 году, СибГУТИ обеспечило информационную открытость закупки, а именно, закупка была внесена в план закупок, размещенный в ЕИС 11.08.2017 года. Извещение о проведении закупки было размещено 04.09.2017 года, срок подачи заявок после размещения извещения был определен в соответствии с требованиями Положения (не менее 20 календарных дней), а именно 25.09.2017 года.

В результате проведенного конкурса была подана одна заявка, конкурс признан несостоявшимся. Единственная заявка была рассмотрена с учетом всех требований и критериев, указанных в конкурсной документации и была признана соответствующей заявленным требованиям. Договор заключен с ЕП, на основании пункта 10.2.6.20 Положения. При этом цена договора, предложенная данным участником, была снижена на 1 046 666,0 рублей (на 18%), что подтверждает соблюдение принципа, установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (целевое и экономически эффективное расходование денежных средств).

Представитель СибГУТИ просит при рассмотрении производства по делу об административном правонарушении учесть все вышеописанные факты, а именно, что данное нарушение не привело к какому либо вреду, не повлекло никаких отрицательных последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и признать правонарушение малозначительным в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.

Доводы СибГУТИ не принимаются по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг СибГУТИ, утвержденного приказом Федерального агентства связи от 27.07.2017 года № 152 (далее – Положение), положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного договора в качестве исполнителя иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором обязательств Заказчика;

в) за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

По сообщению СибГУТИ рассматриваемая закупка осуществлялась за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности.

Пунктом 3 Положения определено, что при закупках товаров, работ и услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, также Положением.

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В соответствии с извещением № 31705486912 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ осуществлялась закупка деятельности по общей уборке зданий - классификация по ОКВЭД 81.21.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 года № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Под кодом 81.2 в данный Перечень включены услуги по чистке и уборке.

Деятельность по общей уборке зданий (классификация по ОКВЭД 81.21) включена в группировку с кодом 81.2 услуги по чистке и уборке («ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст)).

 Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 24.12.2012 года № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разъяснено, что в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в указанном ранее Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме.

Таким образом, проведение закупки услуг под кодом 81.21 должно проводиться в электронной форме. При этом проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о представлении документов на бумажном носителе, проведение закупки в таком случае происходит при помощи электронных средств и применения электронного документооборота.

В связи с этим, поскольку в рассматриваемом случае в пункте 13 раздела II конкурсной документации указано, что заявки подаются в письменной форме, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что это является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

СибГУТИ (ул. Кирова, д. 86, г. Новосибирск, 630102; ОГРН 1025401908311, ИНН 5405101327, КПП 540401001)  является юридическим лицом.

Таким образом,  СибГУТИ, проведя открытый конкурс на оказание услуг по уборке помещений и территорий общежитий СибГУТИ и КТИ (извещение № 31705486912 на сайте http://zakupki.gov.ru), который в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должен осуществляться в электронной форме, в иной форме, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

СибГУТИ не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Часть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к исполнению требований антимонопольного законодательства.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (ул. Кирова, д. 86, г. Новосибирск, 630102; ОГРН 1025401908311, ИНН 5405101327, КПП 540401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16161120400001026188.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны