Постановление №05-34А ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-34А о назначении административного наказа... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-34А

о назначении административного наказания

10.05.2017г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №05-34А от 24.04.2017 и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Государственного  автономного учреждения Новосибирской области «Центр водных видов спорта»  (630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25, ИНН/КПП 5410033312/541001001),

в присутствии представителя ГАУ НСО «Центр водных видов спорта» <…> (по доверенности от 20.04.2017),

в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО СКК «Авангард» на действия ГАУ НСО «ЦВВС» при проведении запроса предложений на заключение договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории бассейна «Нептун» (извещение №31604625849).

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГАУ НСО «ЦВВС» объявлено о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории бассейна «Нептун».

Согласно п. 1.1.7 Документации установлены критерии оценки и сопоставления выбора Победителя:

- стоимость лота;

- условия оплаты;

- соответствие предложения участника требованиям ТЗ

Пункт 2.3. Закупочной документации регламентирует порядок оценки и сопоставления предложений Участников.

Оценка заявок осуществляется членами ЗК и, при необходимости, иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Заказчиком (п.2.3.1 Закупочной документации). Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке ГАУ НСО «ЦВВС» (приложение 1) соответствие Участников требованиям настоящей Закупочной документации (п.2.3.2 Закупочной документации). ЗК ранжирует Предложения Участников по степени предпочтительности условий, предложенных Участниками (п.2.3.3 Закупочной документации).

Таким образом, закупочная документация, регулируя порядок оценки и сопоставления заявок, содержит отсылку к Положению о закупке.

Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр спортивной подготовки по плаванию» (Протокол № 2 от 25 мая 2015 года) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «ЦВВС» (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 10 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приложением №1 к Положению о закупке является порядок оценки и сопоставления заявок (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о представлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Пунктом 5 Порядка установлены критерии оценки заявок с соответствующими предельным значимостями, которые могут быть использованы.

Закупочная документация в нарушение п. 2 Положения о закупке не содержала предмет оценки заявок по каждому критерию, требование о представлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, значимость критериев.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в закупочной документации отсутствует порядок оценки заявок. Критерии оценки заявок - соответствие предложения участника требованиям ТЗ, условия оплаты не установлены в Положении о закупке, порядок оценки заявок по данным критерия не отражен ни в закупочной документации, ни в Положении о закупке.

10.01.2017 составлен протокол по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в котором указано следующее.

 

Номер

Критерии оценки заявок

Для проведения

Значимость

критерия

 

оценки в

критериев в

 

 

документации

процентах.

 

 

необходимо

Точная

 

 

установить:

значимость

 

 

 

критерия должна

 

 

 

быть

 

 

 

установлена

 

 

 

Заказчиком в

 

 

 

документации

1.

 

Цена договора

Начальную цену

договора

30 %

2.

Квалификация участника

1.

Конкретный

70 %

 

(опыт, образование,

 

предмет

 

 

квалификация персонала,

 

оценки по

 

 

деловая репутация)

 

критерию

 

 

 

 

(например

 

 

 

 

оценивается

 

 

 

 

опыт по

 

 

 

 

количеству,

 

 

 

 

стоимости

 

 

 

 

выполненных

 

 

 

 

ранее

 

 

 

 

аналогичных

 

 

 

 

работ)

 

               

 

по результатам ранжировки участникам присвоены следующие порядковые номера:

 

Наименование участника

Итоговый балл

Номер по результатам

 

 

 

ранжировки

Общество с ограниченной

43,1000

1

ответственностью

 

 

 

«АВТОР ЧИСТОТЫ-

1.

 Цена договора -

 

КЛИНИНГ»

 

1,1000

 

 

.

 Квалификация

 

 

 

участника - 42,000

 

 ООО СКК «АВАНГАРД»

38,9900

2

 

1.

Цена договора -

 

 

 

7,4910

 

 

.

Квалификация

 

 

 

участника -31,5000

 

 

Информация о величине значимости критериев указана только в протоколе оценки заявок.

В соответствии с  ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Неопределенность порядка оценки заявок  допускает возможность субъективного мнения комиссии в процессе оценки заявок, может привести к нарушению принципов равенства, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 13 ч. 10 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, неуказание в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок является нарушением ч. 1 ст. 3, п.13 ч. 10 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ГАУ НСО «ЦВВС» является юридическим лицом (630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25, ИНН/КПП 5410033312/541001001).

ГАУ НСО «ЦВВС», утвердив закупочную документацию запроса предложений № 31604625849, которая не содержит обязательные сведения (порядок оценки и сопоставления заявок), совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП..

Место совершения административного правонарушения: г. Новосибирск

Время совершения административного правонарушения: 30.12.2016 г. (дата публикации закупочной документации).

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГАУ НСО «ЦВВС» Т.В. Туркова признала наличие административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо ГАУ НСО «ЦВВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу ГАУ НСО «ЦВВС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 тысяч (пяти тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны