Решение №054/06/67-28/2019 Решение № 054/06/67-28/2019 по жалобе ООО ПСК «Вектор» на де... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-28/2019

1 февраля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области –

(по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ПСК «Вектор» -

 (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052518000011 на строительство объекта "Строительство водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 22623340,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Вектор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052518000011 на строительство объекта "Строительство водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области".

ООО ПСК «Вектор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В описании объекта закупки установлено требование для товара (материала), а именно, щебень тип 1 «полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий пятьдесят пять миллиметров при рассеве щебня должно быть не меньше чем тридцать и должен быть не больше чем шестьдесят % по массе». Податель жалобы полагает, что из его заявки и в соответствии с ГОСТ 8267-93 понятно о какой единице измерения идет речь в первой части заявки по данной позиции.

По мнению ООО ПСК «Вектор», по позициям «Люк тип 1», «Люк тип 2» и «Люк тип 3» представлена достоверная информация, люки с запорным замковым устройством являются улучшенной характеристикой товара.

ООО ПСК «Вектор» полагает, что в соответствии описанием объекта закупки символ «/» необходимо читать как слово «или».

По мнению подателя жалобы, заказчиком было размещено в ЕИС описание объекта закупки в сложно копируемом формате (формат PDF с пунктирной таблицей показателей материалов), что затрудняет распознавание текста и составление заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО ПСК «Вектор», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2019 №0151300052518000011-0-1 заявке ООО ПСК «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ№44-ФЗ, п.28 информационной карты аукционной документации, или предоставление недостоверной информации.

Согласно п.2.2 описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает конкретные значения показателей товара либо в виде фиксированных значений (в виде одного значения или перечисления значений, если такое перечисление допускается требованиями Описания объекта закупки), либо интервальных значений в соответствии с указаниями Описания объекта закупки, а также единицы измерения и условия измерения таких значений показателей, если они предусмотрены описанием объекта закупки для таких показателей.

В описании объекта закупки установлено требование для товара (материала), а именно, щебень тип 1 «полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий пятьдесят пять миллиметров при рассеве щебня должно быть не меньше чем тридцать и должен быть не больше чем шестьдесят % по массе».

В заявке на участие указано, что «полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий пятьдесят пять миллиметров при рассеве щебня не меньше чем тридцать и не больше чем шестьдесят по массе».

ГОСТ 8267-93 не предусматривает единицу измерения «по массе» для показателей полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, следовательно, единица измерения показателя указана не в соответствии с требованием описания объекта закупки и не в соответствии с требованием ГОСТ. Таким образом, невозможно определить каким именно будет полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий пятьдесят пять миллиметров при рассеве щебня. Конкретное значение показателя не может считаться указанным.

В заявке участника указаны показатели товаров (материалов) Люк тип 1, Люк тип 2, Люк тип 3, а именно, «исполнение общего назначения». В заявке участника указаны условные обозначения данных товаров (материалов), а именно, «Люк тип 2 - Люк С(В125)-В.2-60 ГОСТ 3634- 99; Люк тип 3 - Люк Т(С250)-В.2-60 ГОСТ3634-99; Люк тип 1 - ЛюкЛ(А15)-В.2-60 ГОСТ 3634-99».

В соответствии с п.4.2 ГОСТ 3634-99 по исполнению люки подразделяют «1 - общего назначения, 2 - с запорным замковым устройством на них». Конструкция замкового устройства согласовывается с потребителем». В соответствии с п.4.5 ГОСТ 3634-99 «условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова "Люк” или "Дождеприемник", его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. Пример условного обозначения среднего люка для канализации с запорным замковым устройством и диаметром лаза 60 см Люк С(В125)-К.2-60 ГОСТ 3634-99».

Таким образом, участник предлагает люки общего назначения (то есть исполнения 1), однако согласно условным обозначениям эти люки имеют  исполнение 2 (с запорным замковым устройством на них). Следовательно, заявка на участие содержит противоречивые сведения. Информация, представленная в заявке, не является достоверной.

Заявке ООО ПСК «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе также на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям аукционной документации, п.28 информационной карты аукционной документации.

В описании объекта закупки установлено требование к товару (материалу) труба тип 1 «длина трубы требуется 6\9\10\12\14\15 м».

В соответствии с п.2.2 описания объекта закупки «если требования к значению показателя (характеристики) товара приведены перечислением через союзы «и» или через символы «,», «\» и включают в себя перечень различных вариаций значения одного и того же показателя (характеристики) (например, «цвет краски: розовая, бежевая, светло-бежевая»), то значение такого показателя (характеристики) должно соответствовать всем указанным значениям, таким образом, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания всех перечисленных значений».

В заявке на участие указана «длина трубы 12 м».

Участник закупки предлагает только одну из необходимых заказчику шести длин трубы, следовательно, требования описания объекта закупки и инструкции участником не выполнены.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО ПСК «Вектор» в первой части заявки по позиции «щебень тип 1» в нарушение требований ГОСТ 8267-93 и инструкции по заполнению первой части заявки не указало единицу измерения, а именно, «%».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО ПСК «Вектор» в первой части заявки по позициям «Люк тип 1», «Люк тип 2» и «Люк тип 3» предлагает люки общего назначения (то есть исполнения 1), при этом, в первой части заявки указало условное обозначение люков в исполнении 2 (с запорным замковым устройством на них). Таким образом, в заявке на участие в аукционе не представлена информация о конкретных показателях товаров или представлена недостоверная информации.

В соответствии с п.2.2 описания объекта закупки «если требования к значению показателя (характеристики) товара приведены перечислением через союзы «и» или через символы «,», «\» и включают в себя перечень различных вариаций значения одного и того же показателя (характеристики) (например, «цвет краски: розовая, бежевая, светло-бежевая»), то значение такого показателя (характеристики) должно соответствовать всем указанным значениям, таким образом, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания всех перечисленных значений». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО ПСК «Вектор» в первой части заявки по позиции «труба тип 1» указало длину трубы «12 м», что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявке ООО ПСК «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, в действиях комиссии по осуществлению закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается. Данный довод жалобы не обоснован.

Довод жалобы ООО ПСК «Вектор» о том, что заказчиком было размещено в ЕИС описание объекта закупки в сложно копируемом формате (формат PDF с пунктирной таблицей показателей материалов), что затрудняет распознавание текста и составление заявки, также признан необоснованным в связи со следующим.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что, по его мнению, данное нарушение явилось причиной допущенных в заявке ООО ПСК «Вектор» ошибок.

В соответствии с п.1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 N 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что файл, содержаний описание объекта закупки, размещен в ЕИС в общедоступном формате, доступен для ознакомления и не зашифрован. Текст в файле целиком и его отдельные фрагменты доступны для копирования в виде распознанного текста. Размещение документов в формате PDF не ограничивает возможностей участников закупки по ознакомлению с данными документами. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика продемонстрировал возможность редактирования описания объекта закупки, размещенного в формате PDF, с помощью общедоступной программы Adobe Acrobat Pro, а также конвертацию в другие форматы, в том числе в форматы «doc» и «docx». Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052518000011 на строительство объекта "Строительство водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны