Решение №06-01-18-14-13 Решение по делу №06-01-18-14-13 в отношении ООО «Производст... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2013г.                              г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2013г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-18-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело №06-01-18-14-13, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Теплодар» (ИНН/КПП: 5410005812/541001001, ОГРН: 1065410032742, местонахождение: 630027, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 125/1) п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

ответчика ООО «ПКФ Теплодар» – «…»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена проверка по факту размещения в период январь-март 2013г. на Интернет-сайте http://www.teplodar.ru информации с признаками нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проверки установлено следующее.

В сети Интернет на сайте http://www.teplodar.ru в январе-марте 2013г. размещалась информация, в том числе, следующего содержания:

-  в разделе «О компании» ( http://www.teplodar.ru/about ):  «Уверенно удерживать положение лидера рынка нам помогают следующие принципы:… задавать стандарты качества, на которые равняются другие участники рынка»;

- там же: «Превосходное соотношение цены и качества делают продукцию ООО «ПКФ Теплодар» лидером на Российском рынке. Она успешно продается более, чем в 90 регионах России, а также в Беларуси, Украине и Казахстане»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «ТЕПЛОДАР Слагаемые успеха... задавать стандарты качества, на которые равняются другие»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «Превосходное соотношение цены и качества продукции ООО «ПФК Теплодар» делают компанию лидером на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане».

На запрос Новосибирского УФАС России ООО «ПКФ Теплодар» (далее - Общество), был представлен ряд документов. При анализе данной информации выявлено следующее.

Согласно пояснениям ООО «ПКФ Теплодар», Общество занимает лидирующее положение на российском рынке производителей металлических банных и отопительных печей, а также отопительных котлов по ряду позиций:

1) объемы продаж (на основании сравнительного анализа выручки и чистой прибыли компании) — анализ прибылей и убытков основных российских производителей металлических печей и отопительных котлов (на основе официальных данных РосСтат: Предприятия России) приведен Обществом).

2) инновационность и эксклюзивность продукции — учредитель ООО «ПКФ Теплодар» является правообладателем рекордного, по отношению к другим производителям аналогичной продукции (по данным внутреннего мониторинга «Официального бюллетеня федеральной службы по интеллектуальной собственности) количества патентов (32 патента на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки), на основании которых ООО «ПКФ Теплодар» производит свою продукцию (см. www.fips.ru и представленные копии патентов);

3) качество — ООО «ПКФ Теплодар», является единственной российской компанией (по отношению к другим производителям аналогичной продукции) работающей по Международному стандарту качества ISO (2007 год — пройдена сертификация на соответствие Системы Менеджмента Качества Международному стандарту DIN EN ISO 9001:2000; 2010 год - пройдена ресертификация на соответствие Системы Менеджмента Качества Международному стандарту DIN EN ISO 9001:2008; ежегодно проводится внешний аудит компании на соответствие требованиям Международного стандарта ISO) (в материалах проверки представлены Сертификат ISO 9001:2008 от 11.09.2007г., Сертификат DIN EN ISO 9001:2000 от 11.09.2007г.).

В своей работе ООО «ПКФ Теплодар» использует международный стандарт качества DIN EN ISO 9001:2008. На сегодняшний день, ООО «ПКФ Теплодар», является единственной российской компанией (по отношению к другим производителям аналогичной продукции) работающей по указанным стандартам. Кроме того, вся продукция ООО «ПКФ Теплодар» сертифицирована соответствующими сертификационными органами.

Использование в работе вышеуказанного стандарта ISO, является не только высоким показателем организации работ использующего его предприятия, но и неоспоримым конкурентным преимуществом в глазах потребителя. В этой связи, компании, претендующие на звание лидера российского рынка в своей отрасли, стремятся пройти довольно сложную процедуру сертификации по вышеназванному стандарту качества.

Кроме того, ООО «ПКФ Теплодар» при производстве своей продукции использует дорогостоящее высокотехнологичное оборудование иностранного производства.

К тому же, ООО «ПКФ Теплодар» регулярно внедряет на рынок разнообразные инновации Например, компанией «Теплодар» разработан и внедрен в серию модульный сэндвич-дымоход, в котором в качестве теплоизоляционного материала применяется наполнитель из натурального материала — вспученный вермикулит (вместо минеральной ваты и других аналогичных наполнителей). Благодаря чему, модули дымохода компании «Теплодар» обеспечивают качественную теплоизоляцию, безопасное дымоудаление при высоких температурах дымовых газов в режиме знакопеременных температурных воздействий. Изделие не только соответствует требованиям пожарной безопасности, но и обеспечивает экологическую безопасность производства и эксплуатации (в отличии от дымоходов с применением минеральной ваты). Патент на полезную модель № 75412 — см. Приложение 3 (Патенты).

Указанные конкурентные преимущества компании «Теплодар», стимулируют других производителей аналогичной продукции разрабатывать и применять новые конструкторско-технологические решения, улучшать парк производственного оборудования, стремиться к повышению собственной системы качества, в целях сохранения конкурентоспособных позиций.

Комиссией Новосибирского УФАС России  данные доводы Общества рассмотрены. Анализ, указанный в п.1, проведен относительно нескольких участников рынка (а не всего рынка данной продукции в целом (как в России, так и в зарубежных странах)): ООО «ПКФ Теплодар», ООО «ТД Технотрейд» (ТМ Грейвари), ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект» (завод отопительной техники и автоматики ZOTA), ООО «Ижкомцентр ВВД», ООО «Конвектика», ООО «Компания «Ермак-Техно», ООО «ПТК Везувий» (на основе официальных данных Федеральной службы государственной статистики). При этом показатели, по которым Обществом проводился анализ, ограничены показателями выручка/прибыль. Фактов проведения каких-либо иных исследований в материалах проверки не представлено.

Кроме того сайт, на данных которого основан анализ Общества (http://search.prima-inform.ru), не является общедоступным сайтом, т.е. открытым для любого потребителя. Для того, чтобы ознакомиться с информацией на данном сайте, потребителю необходимо авторизоваться в системе федеративного поиска «Прима-информ». Таким образом, невозможно проверить данные, подтверждающие достоверность сведений, размещенных на сайте http://www.teplodar.ru в части лидерства ООО «ПКФ Теплодар» по объему продаж.

Документального подтверждения проведения каких-либо исследований относительно соотношения цены и качества, позволяющих сделать вывод об Обществе как о лидере на Российском рынке в сегменте товаров, производимых и реализуемых Обществом, а также на аналогичном рынке других стран не представлено («…Превосходное соотношение цены и качества делают продукцию ООО «ПФК Теплодар» лидером на Российском рынке… », «Превосходное соотношение цены и качества продукции ООО «ПФК Теплодар» делают компанию лидером на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане»).

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании»), сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Согласно ст. 20 ФЗ «О техническом регулировании», на территории РФ в данный момент действует две формы подтверждения соответствия продукции: добровольная и обязательная. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. (ст.21 ФЗ «О техническом регулировании»).

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (ст.23 ФЗ «О техническом регулировании»).

Согласно ст. 24 ФЗ «О техническом регулировании», при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации. При декларировании соответствия заявитель, не применяющий документов в области стандартизации, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, может обратиться в орган по сертификации за заключением о соответствии его продукции требованиям технического регламента и на основании указанного заключения органа по сертификации, подготовленного по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типового образца выпускаемой продукции, технической документации на данную продукцию, принять декларацию о соответствии в порядке, установленном пунктом 2 ст.24 или соответствующим техническим регламентом.

Согласно ст. 25 ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, проводится обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента. При этом объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Следовательно,  в случае обязательной сертификации, продукция, прошедшая такую сертификацию, уже соответствует техническому регламенту, т.е. является продукцией надлежащего качества.

В соответствии с Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011г. №1575-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие с 1 января 2013 года ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования", идентичный международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements"). Введен впервые.

В РФ сертификацией систем менеджмента качества — по ISO 9001 занимаются аккредитованные в Росстандарте организации. Сертификаты, выдаваемые аккредитованными в Росстандарте компаниями, не являются международными. Такие сертификаты выдаются на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011(Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования) и действуют только на территории РФ, т.е. за пределами РФ данный стандарт недействителен (в соответствии с Приказом от 22.12.2011г. №1575-ст).

Таким образом, на сегодняшний день сертификация ISO не является обязательной на территории Российской Федерации. Наличие данного сертификата желательно для компаний, планирующих: участвовать в государственных или международных тендерах; повысить собственную конкурентоспособность; увеличить общую эффективность собственной деятельности компании; упростить взаимодействие с государственными структурами.

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 может быть необходим предприятиям:

работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата;

работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным.

Кроме того, услуга добровольной сертификации является возмездной услугой. Таким образом, хозяйствующий субъект (производитель) самостоятельно определяет для себя необходимость и возможность сертификации продукции в соответствии с ISO 9001.

Следовательно, пояснение ООО «ПКФ Теплодар» о том, что Общество занимает лидирующее положение на российском рынке производителей металлических банных и отопительных печей, а также отопительных котлов, в том числе по качеству продукции, подтвержденному сертификацией на соответствие Системы Менеджмента Качества Международному стандарту DIN EN ISO 9001:2000, ресертификацией на соответствие Системы Менеджмента Качества Международному стандарту DIN EN ISO 9001:2008, является некорректным по отношению к другим участникам рынка, производящим и реализующим аналогичную продукцию.

В данном случае, ООО «ПКФ Теплодар», позиционируя себя, как лидера рынка, задающего стандарты качества, на которые равняются другие, основывается на несопоставимых критериях, на неполном сравнении товара, т.к., в частности,  сертификация ISO является на территории РФ необязательной для всех производителей аналогичных товаров. Таким образом, невозможно утверждать, что наличие сертификата ISO 9001:2008, является гарантией качества продукции, выводящей обладателя такого сертификата на позицию лидера в определенном сегменте рынка.

Сертификация ISO не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

Кроме того, на сайте ООО «ПКФ Теплодар» заявляет следующее: «Превосходное соотношение цены и качества делают продукцию ООО «ПФК Теплодар» лидером на Российском рынке. Она успешно продается более, чем в 90 регионах России, а также в Беларуси, Украине и Казахстане». Согласно информации, размещенной на сайте по адресу: http://www.teplodar.ru/dealers/ (Протокол осмотра Интернет-сайта от 26.03.2013г.), под «регионами России» подразумеваются субъекты Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ. Данный вывод следует из наименований, приведенных на сайте: данные наименования идентичны наименованиям, приведенным в ст.65 Конституции РФ. Кроме того, согласно ст.5 Конституции РФ, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. На данный момент в состав Российской Федерации входит 85 субъектов.

В соответствии с Указом президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики Российской Федерации» (утв. Указом Президента РФ от 03.06.1996г. №803), под регионом понимается часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, количество регионов в РФ может либо совпадать с количеством субъектов РФ, либо отличаться в меньшую сторону. Согласно информации, размещенной на сайте по адресу: http://www.teplodar.ru/dealers/,  купить продукцию ООО «ПКФ Теплодар» возможно только в 65 субъектах РФ.

При этом, согласно документам, представленным ООО «ПКФ Теплодар»: «Перечень дилерских договоров ООО «ПКФ Теплодар» и регионов реализации продукции через дилеров и собственные розничные магазины по состоянию на март 2013г.», реализация продукции Общества производилась в 52 субъектах РФ, а также в Украине, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Узбекистане.

Таким образом, информация: «…успешно продается <продукция> более чем в 90 регионах России, а также в Беларуси, Украине и Казахстане…» не соответствует действительности.

Данные о территории реализации товаров являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность производителя/продавца для потребителя – чем обширнее территория реализации, тем больший объем продукции произведен. Соответственно, спрос на данную продукцию выше, что, с точки зрения потребителя, находится в прямой зависимости от качества продукции.

Указывая более обширную территорию реализации продукции, ООО «ПКФ Теплодар» получает преимущество перед другими подобными организациями-производителями/продавцами в виде большего количества потребителей, желающих приобрести товар, производимый Обществом, а также сопутствующий товар и комплектующие.

Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов (из-за перераспределения потребительского спроса).

Таким образом, ООО «ПКФ Теплодар», используя при размещении информации на сайте http://www.teplodar.ru сравнительную характеристику (в данном случае, путем употребления утверждений "лидер на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане"), не указывает критерии, по которым осуществляется сравнение (в данном случае, утверждение). В рассматриваемом тексте отсутствует ссылка на критерии, по которым ООО «ПКФ Теплодар» позиционирует себя как лидера на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане. Кроме того,  отсутствуют доказательства установления такого лидерства на территории РФ и других стран (Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане).

При этом данное сообщение недостоверных сведений на сайте http://www.teplodar.ru ставит Общество в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования закона.

Согласно общедоступной информации, размещенной в справочнике «ДубльГИС», а также на Интернет-сайтах, только на рынке г. Новосибирска находится 82 организации, реализующие либо производящие печи/камины; 271 организация, реализующая/производящая котельное оборудование/котлы (например: ООО «ТД Технотрейд» (Грей Вари Парься) – www.greivari.ru, ООО «Конвектика» - www.konvektika.ru, и др.).

ООО «ПКФ Теплодар» несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов. При этом при сравнении собственных товаров с товарами конкурентов не должно быть сравнения, основанного на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Таким образом, при размещении рассматриваемой информации на сайте http://www.teplodar.ru нарушены требования п.п. 1,2,3 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции»: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;  некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

В своих пояснениях ООО «ПКФ Теплодар», сообщает, что сайт http://www.teplodar.ru является собственностью и разработкой ООО «ПКФ Теплодар». Производство и размещение любой рекламной информации на сайте осуществляется силами сотрудников ООО «ПКФ Теплодар». Указанная информация размещена (без каких-либо изменений) с 2010 года.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По смыслу п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации.

Наличие данных трех факторов доказано выше.

В Пояснениях к делу №06-01-18-14-13 от 17.06.2013г. ООО «ПКФ Теплодар» признало наличие нарушений требований ФЗ «О рекламе». Данная позиция была также поддержана представителем Общества на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. При этом в Пояснении директор ООО «ПКФ Теплодар» Ю. С. Левчук сообщает, что во устранение выявленных нарушений ООО «Производственно-коммерческая фирма Теплодар» провело мероприятия по изменению информации, содержащейся на своем официальном Интернет-сайте http://www.teplodar.ru, устранив формулировки, нарушающие права конкурентов и вводящие в заблуждение потенциальных покупателей (распечатанные Интернет-страницы прилагаются).

Комиссией Новосибирского УФАС России документальные доказательства устранения нарушения рассмотрены, но не приняты по следующим основаниям.

В разделе сайта «Дилерам» содержится информация следующего содержания: «…По оценке независимых экспертов, ассортиментная линейка, производимая компанией «Теплодар» оптимальна и закрывает большинство ниш своего сегмента. Продукция компании успешно продается более чем в 80 городах РФ, а также в Белорусии, Украине и Казахстане».

При этом в нижней части страниц (разделов) сайта размещена информация следующего содержания: «Мы производим и продаем в 100 городах дровяные печи, печи для сауны, дровяные печи для дачи и камины…».

Указанные данные относительно количества городов противоречат друг другу и установленным материалами дела фактам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Теплодар» (ИНН/КПП: 5410005812/541001001, ОГРН: 1065410032742, местонахождение: 630027, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 125/1) нарушившим п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым:

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

Указанное нарушение выразилось в размещении в сети Интернет на сайте http://www.teplodar.ru в январе-марте 2013г. информации, в том числе, следующего содержания:

-  в разделе «О компании» ( http://www.teplodar.ru/about ):  «Уверенно удерживать положение лидера рынка нам помогают следующие принципы:… задавать стандарты качества, на которые равняются другие участники рынка»;

- там же: «Превосходное соотношение цены и качества делают продукцию ООО «ПКФ Теплодар» лидером на Российском рынке. Она успешно продается более, чем в 90 регионах России, а также в Беларуси, Украине и Казахстане»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «ТЕПЛОДАР Слагаемые успеха... задавать стандарты качества, на которые равняются другие»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «Превосходное соотношение цены и качества продукции ООО «ПФК Теплодар» делают компанию лидером на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане».

2. Выдать ООО «ПКФ «Теплодар» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №06-01-18-14-13

 

«03» июля 2013г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-18-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

<...>

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего  решения от "03" июля 2013г. по делу №06-01-18-14-13 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Теплодар» (ИНН/КПП: 5410005812/541001001, ОГРН: 1065410032742, местонахождение: 630027, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 125/1) п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Теплодар» в срок до 15 августа 2013г. прекратить нарушение п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении на сайте http://www.teplodar.ru в январе-марте 2013г. следующей информации:

-  в разделе «О компании» ( http://www.teplodar.ru/about ): «Уверенно удерживать положение лидера рынка нам помогают следующие принципы:… задавать стандарты качества, на которые равняются другие участники рынка»;

- там же: «Превосходное соотношение цены и качества делают продукцию ООО «ПКФ Теплодар» лидером на Российском рынке. Она успешно продается более, чем в 90 регионах России, а также в Беларуси, Украине и Казахстане»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «ТЕПЛОДАР Слагаемые успеха... задавать стандарты качества, на которые равняются другие»;

- раздел «Каталог» (например: http://www.teplodar.ru/files/0/pdf/InstrRusPanorama.pdf): «Превосходное соотношение цены и качества продукции ООО «ПФК Теплодар» делают компанию лидером на российском рынке, а также в Беларуси, Украине, Казахстане и Кыргызстане», а именно не допускать распространения информации относительно позиционирования Общества, как лидера рынка, в том числе задающего стандарты качества, на которые равняются другие; ложной, неточной или искаженной информации о территории реализации продукции, производимой ООО «ПКФ Теплодар», являющейся ложной, неточной или искаженной, способной причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; вводящей в заблуждение в отношении потребительских свойств, количества товара, а также являющейся некорректным сравнением хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны