ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-121/17Р о назначении административного наказания в отношении ООО «РИМ-С»

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-121/17Р

о назначении административного наказания

«05» сентября 2017 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-121/17Р от «22» августа 2017 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «РИМ-С» (ОГРН 1035402466440; ИНН/КПП 5406150239/540501001; юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101; дата регистрации юридического лица: 29.01.2003г.) по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии: директора ООО «РИМ-С» <...>(паспорт).

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 177э от 16.01.17г.) по факту размещения в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98) информации следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка по указанному факту, по результатам которой установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная на рекламном щите ИНО 2099, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98),  следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На рассматриваемом рекламном плакате имеется необходимое предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, но размер данного предупреждения от общей площади рассматриваемого рекламного объявления составляет менее 5%, что не соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.6, 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»). рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России установлено, что рекламный щит с рассматриваемой информацией принадлежит ООО «РИМ-С».

Согласно сведениям, представленным ООО «РИМ-С» (вх.№ 1111 от 09.02.17г.), рассматриваемая рекламная информация размещалась в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98) на основании Договора №473 от 29.12.2016г. на выполнение услуг по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на рекламоносителях, заключенного между ООО «РИМ-С» и ООО «САПФИР».

ООО «РИМ-С» в соответствии с п. 6.1 Договора, вправе не осуществлять монтаж рекламных плакатов, если содержание рекламных плакатов не соответствует законодательству РФ.

В силу п. 6.10 Договора, рекламные плакаты, представленные ООО «САПФИР» для размещения, не должны нарушать законодательство о рекламе.

Вместе с тем, ООО «РИМ-С» представило заверенный рекламный макет, в котором размер необходимого предупреждения занимает менее 5% от общей площади рекламного пространства.

10.04.2017г. ООО «Сапфир» представлены документы (вх. № 3222), согласно которым в конце декабря 2016 года Общество обратилось в ООО «РИМ-С» с запросом на оказание рекламных услуг по размещению плакатов на рекламоносителях в количестве 4 шт. в центральной части г. Новосибирска. Рекламные плакаты в указанном количестве были заранее изготовлены по заказу ООО «Сапфир» за шесть месяцев до размещения. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», на плакатах имелось предупреждение «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» размером 5 % от общей площади рекламного плаката.

После предварительного согласования условий договора представитель ООО «РИМ-С» предложил ООО «Сапфир» увеличить количество размещаемых плакатов и добавить еще один адрес для размещения: Красный проспект, 98, щит ИНО 2099. Дополнительный плакат для размещения ООО «РИМ-С» предложило изготовить за счет собственных средств. Макет для его изготовления был сделан с помощью фотографии уже имеющегося плаката. Был заключен договор №473 от 29.12.2016г. В приложении к договору сторонами был подписан макет плакатов, который директор ООО «Сапфир» считала простой формальностью, так как хорошо знала содержание плаката и была уверенна, что агентство изготовит дополнительный плакат в точном соответствии с остальными.

12.04.2017г. в адрес Новосибирского УФАС России представлены дополнительные пояснения ООО «РИМ-С» (вх. № 3305), согласно которым в процессе изготовления дополнительного плаката произошла техническая ошибка, в результате которой надпись о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом оказалась за облицовкой рекламной конструкции.

Ознакомившись с доводами, ООО «РИМ-С» и ООО «Сапфир» Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

На фотоизображениях рассматриваемой рекламы, представленных заявителем, а также зафиксированных специалистами Новосибирского УФАС России (Акт фиксации от 30.01.2017г.) рассматриваемая предупредительная надпись имеется, и не скрыта за облицовкой рекламной конструкции, но ее размер составляет менее чем 5% (пять процентов) рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в материалы дела ООО «РИМ-С» представлен макет рассматриваемой рекламы. Данный макет согласован ООО «Сапфир», следовательно, Общество знакомилось с предлагаемым к размещению макетом и имело возможность проконтролировать соблюдение требований законодательства о рекламе.

Таким образом, действия рекламодателя рассматриваемого плаката - ООО «Сапфир» (ИНН 5406586811) и рекламораспространителя - ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239) повлекли размещение рекламы медицинских услуг – массажа, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 30.01.2017г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» а, следовательно, и действия ООО «РИМ-С» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пояснениях к Протоколу от 22.08.2017г., директором ООО «РИМ-С» отмечается, что размер предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом составляет менее чем 5% (пять процентов) рекламной площади (рекламного пространства) в связи с технической ошибкой. Остальные четыре плаката соответствовали требованиям Закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что у ООО «РИМ-С» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «РИМ-С» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «РИМ-С» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Данное правонарушение совершено ООО «РИМ-С» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, наличие смягчающих обстоятельств, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «РИМ-С» (ОГРН 1035402466440; ИНН/КПП 5406150239/540501001; юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101; дата регистрации юридического лица: 29.01.2003г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «РИМ-С» меру административной ответственности в виде предупреждения.