Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-62/17Р о назначении административного на... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-62/17Р

о назначении административного наказания

«28» апреля 2017 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-62/17Р от 14.04.2017г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005) по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии: представителя ООО МЦ «Медпрактика» - <...> (доверенность от 11.04.2017г.)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3947э, от 24.08.2016г.) по факту размещения рекламного плаката по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15, следующего содержания: «Медицинский центр Медпрактика / с заботой о вас и ваших близких / 4 этаж / профилактика (вакцинация, помощь при укусе клеща) / диагностика (УЗИ, ЭКГ, зондирование, все виды анализов) / лечение (все узкие специалисты, массаж) / стоматология (лечение, удаление, протезирование)», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

«09» сентября 2016 г. ведущим специалистом-экспертом отдела рекламы Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Строгиным В.Ю., в связи с поступившим заявлением, произведен осмотр информации, указанной в заявлении. В результате осмотра установлено следующее.

В торговом центре «Юпитер», расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15, на первом этаже (возле лифта) размещен плакат с информацией следующего содержания: «Медицинский центр Медпрактика / с заботой о вас и ваших близких / 4 этаж / профилактика (вакцинация, помощь при укусе клеща) / диагностика (УЗИ, ЭКГ, зондирование, все виды анализов) / лечение (все узкие специалисты, массаж) / стоматология (лечение, удаление, протезирование)».

В левом нижнем углу плаката размещена следующая информация: «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. / ЛО54-01-000589 от 19.11.2009». Данная информация выполнена мелким шрифтом, белыми буквами на светлом фоне

В связи с поступившим заявлением, заместителем руководителя управления – начальником отдела рекламы  И.В. Волохиной было издано Распоряжение № 40 от 12.09.2016г. и № 40-п от 11.10.2016г. о проведения внеплановой документарной проверки юридического лица в отношении ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005).

В соответствии с п. 1.11 Административного регламента Акт проверки № 40 от 24.10.2016г. направлен в адрес проверяемого лица (ООО МЦ «Медпрактика»).

21.11.2016г. и 24.11.2016г. ООО МЦ «Медпрактика» представлен ответ на Акт проверки (вх. № 10338, № 10466), в котором Общество сообщает, что все нарушения устранены, и прикладывает фотоизображение нового рекламного баннера.

Следовательно, Общество не отрицает факт наличия правонарушения,  указанного в Акте проверки № 40 от 24.10.2016г. Вместе с тем, внесение изменений в рекламу не устранило нарушение требований законодательства, поскольку предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом по прежнему составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

По результатам проверки возбуждено дело. При рассмотрении данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинскому центру «Медпрактика», а также соответствующим медицинским услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе указаны медицинские услуги: вакцинация, ультразвуковое исследование (УЗИ), электрокардиография (ЭКГ), зондирование, массаж, удаление зубов, протезирование, содержащиеся в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Следовательно, в данном рекламном объявлении должно быть предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Данное предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом выполнено мелким нечитаемым шрифтом, белыми буквами на светлом фоне и составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеется нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель и рекламораспространитель (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Согласно информации, представленной ООО Медицинский центр «Медпрактика» (далее – ООО МЦ «Медпрактика») (вх. № 9490 от 19.10.2016г.), рассматриваемая реклама размещена в торговом центре «Юпитер», расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15. Рекламные баннеры, размещенные на 4м этаже, размещены на основании договора аренды рекламного места 01/16 от 08.04.2016г., заключенного между ООО МЦ «Медпрактика» (арендатор) и ООО «Трест №13» (арендодатель). В соответствии с данным договором Арендодатель предоставляет Арендатору рекламные места в здании торгового центра. Также ООО МЦ «Медпрактика» представлены письма согласования рекламных конструкций ООО УК «Юпитер» (1 и 4 этаж).

Исходя из изложенного, ООО МЦ «Медпрактика» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Таким образом, в действиях ООО МЦ «Медпрактика» содержится нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

21.02.2017г в ответ на Определение о возбуждении дела от 25.01.2017г., ООО МЦ «Медпрактика» представлены фотоизображения, на которых в рассматриваемой рекламе содержится предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. Данная надпись занимает 12,5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 07/17 Комиссии Новосибирского УФАС России ООО МЦ «Медпрактика» признано нарушившим:

ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 09.09.2016г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что у ООО МЦ «Медпрактика» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО МЦ «Медпрактика» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО МЦ «Медпрактика» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Данное правонарушение совершено ООО МЦ «Медпрактика» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, наличие смягчающих обстоятельств (нарушении устранено), а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО МЦ «Медпрактика» меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть Постановления объявлена немедленно.

Связанные организации

Связанные организации не указаны