Решение №08-01-02 Решение № 08-01-02 по жалобе ООО «НСТ» на действия заказчика... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-02

 

09 января 2019 года                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «НСТ» - «…» (директор);

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» – «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «НСТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона № 0851200000618006830 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для МРТ неврологического отделения, начальная (максимальная) цена контракта 4987280,00 рублей, размещен в ЕИС 21.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСТ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона № 0851200000618006830 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для МРТ неврологического отделения.

Суть жалобы ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в установленный в проекте контракта срок невозможно полностью выполнить работы, которые предусмотрены приложением № 1 к проекту контракта.

Согласно п. 7.2 СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия», утвержденного приказом Минстроя РФ от 27.02.2017г. № 128/пр (далее – СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01.87»), при производстве штукатурных работ период высыхания стен после проведения отделочных работ составляет не менее четырех недель.

По мнению ООО «НСТ», на выполнение комплекса работ, предусмотренного контрактом, требуется, по меньшей мере, 60 дней, в то время как в соответствии с положениями документации у участника на исполнение обязательств по контракту имеется немногим более 20 календарных дней.

На жалобу ООО «НСТ» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01.87» не содержит сведений о периоде высыхания стен после проведения штукатурных работ.

По мнению заказчика, в его действиях не содержалось признаков ограничения конкуренции, поскольку на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков, и пониматься как запрет на размещение заказа на выполнение работ с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика. Заказчик не имеет возможности установить требования к срокам выполнения работ, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки.

Кроме того, установленные сроки выполнения работ обусловлены также тем, что в рамках контракта Ф.2018.564052 от «29» ноября 2018 на поставку томографа магнитно-резонансного заказчику в срок не позднее 15 февраля 2019 года должен быть поставлен магнитно-резонансный томограф: Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т с принадлежностями. Соответственно, к указанной дате помещение должно быть подготовлено к вводу в эксплуатацию указанного медицинского оборудования.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В адрес заказчика 25.12.2018г. поступило обращение в форме запроса о разъяснении положений документации, в котором участник закупки уточнил у заказчика о возможности изменения сроков выполнения работ по контракту в сторону увеличения, мотивируя это тем, что в соответствии со СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01.87», по его мнению, период высыхания стен после штукатурных работ составляет не менее четырех недель.

В ответ на указанный запрос заказчик указал на невозможность внесения изменений в документацию.

В соответствии с таблицей 8 «Требования к проверке и подготовке основания перед началом производства штукатурных работ» СНиП 3.04.01.87 содержит столбец «меры по устранению дефектов». Согласно таблице 8 СНиП 3.04.01.87 при установлении по контролируемому параметру «влажность основания» в процессе инструментального контроля на каждые 100 м² поверхности влажности основания более 5 % по массе, по результатам производства работ необходимо выдержать технологическую паузу в летний период не менее четырех недель, в зимний период – не менее 60 дней при температуре от 0 °C до 5 °C после отделения опалубки.

Комиссия Новосибирского УФАС России из указанного делает вывод о том, что выдерживать технологическую паузу на срок более четырех недель по результатам производства штукатурных работ необходимо только в случае наличия дефектов основания, а именно, при влажности более 5 %.

СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87» не содержит указания на период высыхания стен после проведения штукатурных работ.

Из общедоступной информации в интернете о товаре «штукатурка» срок высыхания штукатурки, с учетом даже существенной разницы между ее видами, составляет от 3 до 7 дней.

Таким образом, срок выполнения штукатурных работ не превышает общего срока для проведения работ, предусмотренных по контракту.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно невозможности выполнения работ в срок до 15.02.2019г. своего подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НСТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона № 0851200000618006830 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для МРТ неврологического отделения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            А.А. Дунина

 

 

 

М.А. Можейкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны