Решение №08-01-06 Решение №08-01-06 по жалобе ООО ГК «Камеллот» на действия ау... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-06

 

11 января 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ГК «Камеллот» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, заказчика – МКУ ДО ДДТ при проведении электронного аукциона № 0151300046818000072 на выполнение работ по благоустройству территории, начальная (максимальная) цена контракта 977300,00 рублей, размещен в ЕИС 04.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ГК «Камеллот» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, заказчика – МКУ ДО ДДТ при проведении электронного аукциона № 0151300046818000072 на выполнение работ по благоустройству территории.

Суть жалобы ООО ГК «Камеллот» заключается в следующем.

Заявка подателя жалобы была признана несоответствующей по причине представления недостоверных сведений, а именно, в связи с указанием в печатной форме второй части заявки ООО ГК «Камеллот» по форме электронной площадки номера контактного телефона следующим образом: 8(383)292-22-54().

Номер контактного телефона 8(383) 292-22-54 поставщика был указан на фирменном бланке и в самой анкете участника, которая была представлена во второй части заявки, а также в составе сведений об участнике по форме электронной площадки. Данный номер телефона является действующим, верным, по данному номеру телефона можно выйти на связь с поставщиком.

Появление скобок «()» после номера контактного телефона в печатной форме второй части заявки ООО ГК «Камеллот» объяснило особенностями функционала площадки при заполнении заявки в личном кабинете участником закупки.

На жалобу ООО ГК «Камеллот» от уполномоченного органа - администрации Краснозерского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников считала, что именно информация, представленная в определённых формах на сайте оператора электронной площадки, имеет приоритетное значение перед иными информационными источниками.

Участником во второй части заявки на участие в закупке указана следующая информация о номере контактного телефона: номер контактного телефона: +7(383)2922254().

Данная информация, по мнению уполномоченного органа, являлась недостоверной, поскольку содержала не соответствующие действительности сведения.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», «телефонный номер» - последовательность десятичных цифр, соответствующая требованиям, установленным в российской системе и плане нумерации или в международном плане нумерации электросвязи общего пользования, содержащая информацию, необходимую для совершения вызова в сети телефонной связи.

Таким образом, телефонный номер может состоять только из цифр и не может включать в себя специальные знаки, символы и т.д.

Участником был указан номер контактного телефона, состоявший из сочетания цифр и специальных символов/знаков, что и является, по мнению уполномоченного органа, недостоверной информацией, в том числе информацией, противоречащей той, которая была представлена в иных документах участника закупки.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного органа - администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3, 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 1 часть 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает требование к представлению наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения (для юридического лица), почтового адреса участника такого аукциона, фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Электронная форма второй части заявки ООО ГК «Камеллот» на участие в электронном аукционе содержала информацию о номере контактного телефона: +7(383)2922254().

Вместе с тем, сведения о лице, подавшем заявку, сведения об участнике закупки, представленные по форме электронной площадки, а также анкета участника содержали информацию о контактном номере телефона ООО ГК «Камеллот» в следующем виде: + 7(383)2922254.

Из совокупности представленной в составе заявки информации Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что было возможно однозначно установить информацию о контактном номере телефона ООО ГК «Камеллот». Скобки в конце телефонного номера сам номер не изменяют и не искажают, при наборе номера на телефоне корректному дозвону до абонента не препятствуют, равно как и скобки, используемые при указании в номере телефона кода региона. Ввиду указанного, информация о номере контрактного телефона подателя жалобы, представленная с использованием скобок, не может быть оценена как недостоверная.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что дать оценку тому, являлось ли указание специальных символов после контактного номера телефона в составе печатной формы второй части заявки технической ошибкой подателя жалобы, либо включение данных символов является особенностью работы с функционалом электронной площадки, не представляется возможным.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку не соответствующей документации об электронном аукционе по основанию наличия недостоверной информации о номере контактного телефона лица, нарушила ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

В указанных действиях должностных лиц уполномоченного органа, принявших решение о признании заявки ООО ГК «Камеллот» не соответствующей требованиям документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что признанная соответствующей требованиям документации и ФЗ № 44-ФЗ заявка ООО УК «ИнвестСтройПроект» также содержала после номера контактного телефона, представленного в составе печатной формы второй части заявки, специальные символы, указание которых явилось основанием для признания заявки ООО ГК «Камеллот» не соответствующей требования документации о закупке и ФЗ № 44-ФЗ.

Ввиду установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО ГК «Камеллот» несоответствующей по основанию наличия недостоверной информации в составе второй части заявки, выраженной в представлении номера контактного телефона лица со специальными символами, при одновременном признании заявки ООО УК «ИнвестСтройПроект» соответствующей при наличии аналогичных символов в информации о номере контактного телефона лица во второй части заявки, содержат признаки действий по признанию победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно норме ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Пункт 7.3 проекта контракта содержит формулы расчета неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту. Формулы расчета неустоек, включенные в п. 7.3 проекта контракта, не содержатся в Правилах определения размера штрафов.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган нарушили ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Камеллот» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, заказчика – МКУ ДО ДДТ при проведении электронного аукциона № 0151300046818000072 на выполнение работ по благоустройству территории обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-05

11 января 2019 года                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-06 от 11.01.2019г. по жалобе ООО ГК «Камеллот» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, заказчика – МКУ ДО ДДТ при проведении электронного аукциона № 0151300046818000072 на выполнение работ по благоустройству территории, начальная (максимальная) цена контракта 977300,00 рублей, размещен в ЕИС 04.12.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Краснозерского р-на Новосибирской области, заказчику - МКУ ДО ДДТ необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта условия об ответственности сторон, не соответствующие требованиям Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;
  2. Внести изменения в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона, установив ответственность сторон в соответствии с Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Краснозерского р-на Новосибирской области необходимо:

1) Прекратить нарушение ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать заявки участников не соответствующими требованиям документации о закупке и ФЗ № 44-ФЗ по основанию наличия недостоверной информации, при отсутствии недостоверной информации в составе заявки участника;

2) Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов по данному электронному аукциону;

3) Провести процедуру рассмотрения 2-х частей заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения № 08-01-06 от 11.01.2019г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-04 от 10.01.2019г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

 

 

 

                                                                                                                      М.А. Можейкин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны