Решение №08-01-08 Решение №08-01-08 по жалобе ООО «Стимул»на действия заказчик... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №08-01-08

10 января2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы- общества с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее - ООО «Стимул»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт цитологии и генетикиСибирского отделения Российской академии наук» (далее -ФГБНУ ИЦиГ СО РАН)–«…» (по доверенности), «…»(по  доверенности),

рассмотрев жалобуООО «Стимул»на действия заказчика при проведении электронного аукционана поставку оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф) (извещение № 0351100003718000327), начальная (максимальная) цена контракта 52 666 666 руб.67 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Стимул» с жалобойна действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф).

Суть жалобы ООО «Стимул» заключается в следующем.

  1. Согласно ч. 7 и 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии сЗаконом о контрактной системе) и информацияо размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35Закона о контрактной системе.

Однако заказчиком в извещении о проведении данного электронного аукциона на сайте единой информационной системы не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

  1. Согласно ч. 2 ст. 37 Закона  о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 666 666 руб. 67 коп., однако в извещении о проведении электронного аукциона заказчик в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе установил возможность представления информации, подтверждающей добросовестность участника, когда при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

3.  Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который входит, в том числе, код26.60.11.111«Томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64».

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объектом данной закупки является поставка оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф), код присвоенный объекту закупки пообщероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) - 26.60.11.111«Томографы компьютерные».

ООО «Стимул» считает, что в нарушение Постановления Правительства РФ № 102, ст. 14 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, податель жалобы считает, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования о представлении в первой части заявки наименования страны происхождения товара, а также в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, сертификата о происхождении товара.

На жалобу ООО «Стимул»от заказчика поступили следующие возражения.

1.  Заказчик считает, что указал всю необходимую информацию относительно порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе в электронной форме в разделе I «Информационная карта». Такв п. 28 документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения заявок и порядок внесенияденежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в пп. 40-46 документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.

2.  Заказчик указал, что раздел «Дополнительная информация»извещения о проведении электронного аукциона носит информационный характер, при этом, если предложенная цена контракта будет на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой контракт будет заключаться согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

3.  Объектом закупки является поставка оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф). Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется что бы количество срезов, получаемых за один оборот гентри,составляло не менее 128.

Согласно Перечню № 1Постановления Правительства РФ №102 ограничения устанавливаются к томографам компьютерным с количеством срезов от 1 до 64. В примечании к Перечню № 1 указано, что следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода, что и сделал заказчик. В связи с чем,ФГБНУ ИЦиГ СО РАНнормы Постановления Правительства РФ №102 не применялись.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе) и информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС Россииустановила, что извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в единой информационной системе, не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования чч. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 666 666 руб. 67 коп.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком установлены антидемпинговые меры при заключении контракта, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, для закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет менее 15 миллионов рублей.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф). Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется что бы количество срезов, получаемых за один оборот гентри, составляло не менее 128.

Согласно Перечню № 1 Постановления Правительства РФ № 102 ограничения устанавливаются к томографам компьютерным с количеством срезов от 1 до 64. В примечании к Перечню № 1 указано, что следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно не установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное положениями ст. 14 Закона о контрактной системе, а, следовательно, заказчик правомерно не установил требования к первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, вытекающие из применения норм ст. 14 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

П. 28 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению заявки на участие в аукционе, согласно которым обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что положение о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии не соответствует ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к признанию заявок на участие в данном электронном аукционе несоответствующими, а также, что информация относительно порядка внесения денежных средств  в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта раскрыта в полном объеме, как того требует законодательство о контрактной системе в сфере закупок, в документации об электронном аукционе,руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание заказчику об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Стимул» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд ИЦиГ СО РАН (Компьютерный томограф) частично обоснованной (в части доводов №№ 1, 2).

 

  1. Признать заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 37, чч. 7, 8 ст. 42, ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

  1. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны