Решения по тарифам №08-01-1 Решение №08-01-1 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на дейст... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-1

9 января 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000618006600 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Гемцитабин, размещен в ЕИС 11.12.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 3 724 700 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000618006600 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Гемцитабин.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, при составлении описания объекта закупки заказчиком нарушены положения ст.33 ФЗ №44-ФЗ и особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее – Постановление №1380). В частности, по мнению подателя жалобы, заказчиком необоснованно установлены требования к дозировке – 1400 мг. По мнению подателя жалобы, лекарственный препарат с данной дозировкой производиться только одним производителем, а именно, лекарственное средство «Гемита», производства Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ. При этом, в нарушение подпункта а) п.6 Постановления №1380 заказчик в описании объекта закупки не указал обоснования установления данного требования к дозировке лекарственного средства. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование к дозировке установлено заказчиком необоснованно и ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В своих возражениях заказчик сообщил, что установленная в описании объекта закупки дозировка лекарственного средства – не менее 1400 мг. является важным потребительским свойством лекарственного средства и, по мнению заказчика, имеет ряд преимуществ, в частности, приводит к уменьшению расхода вспомогательных и расходных материалов, применяется для удобства работы персонала, т.к. уменьшает количество проделанных манипуляций, применяется с целью наименьшего контакта мед. персонала с хим. препаратом и т.д.

Уполномоченное учреждение, в свою очередь, представило информацию о соответствии требованиям к лекарственному препарату, установленным в описании объекта закупки, двух лекарственных препаратов различных производителей, а именно, лекарственное средство «Гемита», производства Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия и лекарственное средство «Гемцитабин медик», производства Медак ГмбХ, Германия.

Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не противоречит Постановлению №1380.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимо лекарственное средство с дозировкой не менее 1400 мг. При этом, в соответствии с представленной уполномоченным учреждением информацией и сведениями из реестра лекарственных средств данным требованиям соответствует два лекарственных средства различных производителей, а именно, лекарственное средство «Гемита», производства Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия (1400 мг.) и лекарственное средство «Гемцитабин медик», производства Медак ГмбХ, Германия (1500 мг.). Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование к дозировке лекарственного средства не ограничивает количество участников закупки.

В части нарушения заказчиком ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №1380 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данных особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки, не установлено требование к заказчику обосновывать в описании объекта закупки дозировку лекарственного средства. Кроме того, исходя из информации, размещенной в реестре лекарственных средств, в настоящее время на территории Российской Федерации не реализуются лекарственные средства с дозировкой кратной установленной заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения подпункта б) п.2 Постановления №1380 не могут быть применены при установлении заказчиком дозировки лекарственного средства не менее 1400 мг.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000618006600 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Гемцитабин необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                        С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                            М.А. Можейкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны