Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-104 и предписание по жалобе ЗАО «Виру-Екатер... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

26 марта 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск): <…>(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ЗАО «Виру-Екатеринбург», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033218000045), начальная (максимальная) цена контракта 922 180,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Виру-Екатеринбург» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. ЗАО «Виру-Екатеринбург» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ЗАО «Виру-Екатеринбург» сообщило, что заказчик обязан был указать в описании объекта закупки по п.1 МНН «Цефоперазон+Сульбактам» кратные дозировки, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380  сделано не было. При этом, в описании объекта закупки по п.1 МНН «Цефоперазон+Сульбактам» установлено дополнительное требование: «суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке – не менее 2.18 г», тем самым заказчик исключил возможность поставки препарата в кратных дозировках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что согласно пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, при описании объекта закупки допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Заказчик заявил, что в описании объекта закупки по п.1 МНН «Цефоперазон+Сульбактам» установлено требование к концентрации действующих веществ: «суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - не менее 2,18 г». Установление такого требования обусловлено необходимостью точного соблюдения дозировки разовой лечебной дозы введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи по нейрохирургии и смежным областям медицины. Точное соблюдение дозировок жизненно важно при оказании медицинской помощи пациентам с тяжелыми и жизнеугрожающими инфекциями, вызванными микроорганизмами с жестким профилем резистентности, включая госпитальные штаммы. Так, потери активного вещества в «мертвом пространстве» устройства для введения при назначении лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» 8,0 г. в сутки составляют до 9 г. в сутки.

Заказчик сообщил, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) требованиям заказчика к лекарственному средству о суммарном количестве цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - не менее 2,18 г  соответствуют 2 лекарственных средства с торговыми наименованиями «Сульцеф», регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель – Медокеми Лтд, Кипр; «Сульперазон», регистрационное удостоверение П №012160/01, производитель – Пфайзер Фармасьютикал, США.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.1 описания объекта закупки установлено требование к лекарственному средству «МНН: Цефоперазон+Сульбактам» о том, что суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке должно быть не менее 2,18 г. Cогласно данным ГРЛС данному требованию соответствует два лекарственных препарата различных производителей: «Сульцеф», регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель – Медокеми Лтд, Кипр, (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - 2,18 г); «Сульперазон», регистрационное удостоверение П №012160/01, производитель – Пфайзер Фармасьютикал, США, (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - 2,492).

Кроме того, требование, установленное заказчокм к концентрации лекарственного вещества без установления кратности, указано правомерно в соответствии с пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки по п.1 МНН «Цефоперазон+Сульбактам» установлено требование о том, что дозировка должна быть 1000 мг + 1000 мг. Однако заказчиком не указана возможность  поставки лекарственного препарата в кратной дозировке с увелечением количества данного препарата, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 и ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено по п.8 «Флуконазол».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033218000045) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-64

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-104 от 26.03.2018г. по жалобе ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033218000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.12017 № 1380, а именно, прекратить в описании объекта закупки не устанавливать возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100033218000045 в соответствии с решением № 08-01-104 от 26.03.2018г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 13.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны