Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-107 и предписание по жалобе ООО «СоюзДорСтро... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

29 марта 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СоюзДорСтрой»: «…» (по доверенности);

от заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска: «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности),

от участника закупки – ООО «Дорсиб плюс»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000618000566 на ремонт автомобильной дороги ул. Лунная, размещен в ЕИС 28.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 84 941 684 рубля 46 коп,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000618000566 на ремонт автомобильной дороги ул. Лунная.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 20.03.2018г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки №7 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в п. 7 «Смеси асфальтобетонные дорожные» заявки участника отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что, так как в п.7 им указано, что товар будет соответствовать требованиям ГОСТ, единая комиссия могла сделать вывод о том, что страной происхождения товара будет РФ.

 На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СоюзДорСтрой» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями п.16.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в ходе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия установила, что в первой части заявки №7 в п.7 «Смеси асфальтобетонные дорожные» отсутствует указание на страну происхождения товара. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, единая комиссия отказала в допуске первой части заявки №7.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.16.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.7 первой части заявки №7 (ООО «СоюзДорСтрой») отсутствует указание на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям п.16.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки №7. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что действительно, в данном пункте первой части его аукционной заявки отсутствует указание на страну происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000618000566 на ремонт автомобильной дороги ул. Лунная необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.4 Приказа Минтранса России №402 от 16.11.2012г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе следующие работы: - п.п.а) «усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона»; - п.п.д) «устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров»; п.п.е) «укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий» и т.д.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, указанные выше работы в соответствии с ведомостью объемов работ (п.2.1 описания объекта закупки)  входят в состав работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки (п. 1.4 – 1.6 и т.д.). Кроме того, указанные работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной в ЕИС (лист 6 и 7 Тома 1). Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках данного электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации должно было быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе вторых частей заявок, для подтверждения соответствия указанным требованиям. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 – 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000618000566 на ремонт автомобильной дороги ул. Лунная необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-70

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2018 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-107 от 29.03.2018г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «СоюзДорСтрой» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000618000566 на ремонт автомобильной дороги ул. Лунная,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис» и заказчику - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска  необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при выполнении работ, относящихся к работам по капитальному ремонту, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о соответствии их требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования к составу и содержанию второй части заявки, а именно, о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участников данному требованию;

2. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования ко второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

3. Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-107 от 29.03.2018г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания уполномоченным учреждением, заказчиком и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны