Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-107 и предписание по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ»... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

18 апреля 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НОВОСТРОЙ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска: <...> (директор), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона на комплекс мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение № 0351300284917000004), начальная (максимальная) цена контракта 17 530 550,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОВОСТРОЙ» с жалобой на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона на комплекс мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение № 0351300284917000004).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что заказчик ненадлежащим образом установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, без учета изменений, внесенных в данное постановление, вступивших в силу 25.11.2016 г.

На основании изложенного, ООО «НОВОСТРОЙ» просит выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 утвержден перечень документов, которые необходимо представить для участия в аукционе, который полностью соответствует перечню документов, указанному в информационной карте аукционной документации.

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 были внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, а именно, добавлены сведения о реквизитах, которые должны содержаться в акте выполненных работ, установленных в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Форма акта приемки выполненных работ утверждается Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» и содержит весь перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа, требуемого ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Таким образом, требование о представлении копии акта выполненных работ уже подразумевает наличие всех требуемых ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» реквизитов.

Ссылка заявителя на нарушение ч.4 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ необоснованна, т.к. в информационной карте аукционной документации установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

П.11 информационной карты аукционной документации содержит все необходимые требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в документации не установлено требований, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона или ограничение доступа к участию в нем. Также в документации отражен полный перечень документов, которые необходимо представить для определения соответствия участника закупки дополнительным требованиям о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. Соответственно, ссылка заявителя на нарушение заказчиком п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ также необоснованна.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в данной редакции действует с 25.11.2016г.

Комиссией Новосибирского УФА России было установлено, что объект данной закупки относится к коду по ОКПД 2 «42.11.20.000», начальная максимальная цена контракт превышает 10 млн. руб. и составляет 17 530 550,00 руб., в связи с чем при осуществлении данной закупки необходимо установление дополнительных требований, предусмотренных ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требований к составу заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям.

При анализе аукционной документации было установлено, что заказчик в п.7 информационной карты правомерно установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе), при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, соответствующие требованиям, установленным в действующей с 25.11.2016г. редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Однако заказчик в п.11 информационной карты установил требования о представлении во второй части заявки документов в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, не соответствующих указанным в действующей с 25.11.2016г. редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, а именно, копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копий акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ, при этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не определив надлежащим образом состав и содержание второй части заявки в соответствии с требованиями действующей редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которым участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование о представлении во второй части заявки декларации, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Однако ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено представление данного документа, реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе на сайте единой информационной системы в сфере закупок, и единая комиссия самостоятельно проверяет соответствие участников закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации, а также в п.8.2 проекта контракта установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 20% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 3 506 110,00 руб., при этом способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем аукциона самостоятельно. Однако п.19 информационной карты аукционной документации, а также п.6.6 проекта контракта устанавлено дополнительное требование к обеспечению исполнения гарантийных обязательств в размере 100 000,00 руб. только путем внесения денежных средств, что не соответствует ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона на комплекс мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение № 0351300284917000004) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.10 ч.1 ст.31, чч.3 т.96 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 апреля 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-106 от 18.04.2017г. по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Маяковского (извещение № 0351300284917000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

2.Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требование, в соответствии с которым участник закупки не должен являться офшорной компанией.

3.Прекратить нарушение , а именно, прекратить требовать представления во второй части заявки документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, декларации о соответствии участника закупки требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Прекратить нарушение ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к размеру и способу представления обеспечения исполнения контракта, не соответствующие нормам действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.При направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона исключить из проекта контракта п.6.6, а также продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств вследствие приостановления определения подрядчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны