Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-11 и предписание по жалобе ООО «МОЙДОДЫР» на... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-11

16 января 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалоб – ООО «МОЙДОДЫР» - <....>  (по доверенности),

заказчика - ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» - <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МОЙДОДЫР» на действия ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010317000267 на оказание услуг по утренней и дневной ежедневной уборке помещений сценического комплекса и санитарно-гигиенических помещений НГАТОиБ, начальная (максимальная) цена контракта 1645676,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОЙДОДЫР» с жалобами на действия ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010317000267 на оказание услуг по утренней и дневной ежедневной уборке помещений сценического комплекса и санитарно-гигиенических помещений НГАТОиБ,  при проведении электронного аукциона №0351100010317000268 на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений зрительской части НГАТОиБ, при проведении электронного аукциона №0351100010317000269 на оказание услуг по общей уборке зданий и оказание услуг по утренней основной и дневной поддерживающей уборке помещений закулисной и служебной части НГАТОиБ. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «МОЙДОДЫР» сводится к слудующему.

Закупки размещены в ЕИС 29.12.2017г., указанная дата является также датой начала подачи заявок на участие в аукционах. Окончание подачи заявок определено на 09.01.2018г. в 09:00 ч. 29.12.2017г. являлся предпраздничным днем, был сокращенный день. Податель жалобы полагает, что на ЭТП НЭП выходными днями являлись 30.12.2017г. - 08.01.2018г., включительно. На основании вышеизложенного, ООО «МОЙДОДЫР» полагает, что у участников закупок не было возможности зачислить денежные средства на ЭТП, а также не было возможности подготовить и подать заявки.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что доводы жалоб ООО «МОЙДОДЫР» являются необоснованными. В период осуществления данных закупок ЭТП НЭП работала в штатном режиме. Срок подачи заявок составлял не менее 7 дней. На каждую закупку было подано по две заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупки размещены в ЕИС 29.12.2017г., указанная дата является также датой начала подачи заявок на участие в аукционах. Окончание подачи заявок - 09.01.2018г. в 09:00 ч.

Начальная (максимальная) цена каждой из вышеуказанных закупок составляет менее 3 млн. руб. Согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, срок подачи заявок на участие в данных закупках составляет не менее 7 дней.

Согласно информации, размещенной на ЭТП НЭП 25.12.2017г., «в период новогодних праздников Национальная электронная площадка будет работать в автоматическом режиме. Пользователи смогут осуществлять все действия на площадке при условии соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством РФ. В связи с особенностями работы банков в предпраздничные дни, рекомендуем участникам закупок заблаговременно осуществлять перечисление денежных средств для обеспечения заявок на участие в электронных аукционах».

13.12.2017г. в ЕИС в плане-графике закупок заказчиком размещена информация об осуществлении заказчиком вышеуказанных процедур определения исполнителя. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалоб пояснил, что ознакомился с размещенным заказчиком планом – графиком закупок. Таким образом, податель жалоб был заранее осведомлен о проведении вышеуказанных закупок.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукциона на каждую закупку было подано по две заявки. Что также свидетельствует о возможности подачи заявок в указанный подателем жалоб период.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы подателя жалоб не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционах, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В технических заданиях аукционных документаций указан химический состав товаров, используемых при оказании услуг, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно, в п.4 «средство для мойки твердых полов» указаны требования к показателям данного товара: триметиламмоний метосульфат от 1,0% до 3,0%, алкил (С12-С14) триметрил аммоний метилсульфат - не более 1,3%, pH раствора 20 г/л при 20°С = 9,1, в п.5 «средство для удаления стойких загрязнений с керамогранита» указаны требования к показателям данного товара: анионные ПАВ < 5 %,  неионные ПАВ < 5 %, фосфаты от 5% до 15%, pH концентрата: 11 – 14, в п.7 «средство для удаления жевательной резинки с твердых поверхностей» указаны требования к показателям данного товара: растворитель пропиленгликоль - от 2% до 2,5%, Д-лимонен от 0,5 до 3,5 %, в п.8 «средство для очистки зеркал, стеклянных и хрустальных элементов светильников» указаны требования к показателям данного товара: нашатырный спирт не более 2 %, диметилкарбинол < 5%, пропилат натрия < 5 %, амфотерные тензиды 5 %, неионогенные тензиды 5 %, метилизопропинилциклогексен < 3 % и т.д.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний и сведений о химическом составе.

Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно инструкции по заполнению второй части заявки, вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В данном случае закупка проводится на общих основаниях, законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к участникам данной закупки, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности.

В п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о том, чтобы участник закупки не является офшорной компанией. Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям согласно п.п. 8, 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлено незаконно. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не правильно определен состав и содержание второй части заявки.

В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Установив требование об обладании участниками закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, заказчик допустил нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Применительно к объектам данных закупок Правительством Российской Федерации каких-либо дополнительных требований не установлено. Таким образом, требование аукционных документаций о наличии у участника закупки  финансовых ресурсов для исполнения контракта (на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта) является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2017 г. N 672 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 333) признано утратившим силу. Таким образом, требование к участникам закупок о том, что участники закупок не должны находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МОЙДОДЫР» на действия ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010317000267 на оказание услуг по утренней и дневной ежедневной уборке помещений сценического комплекса и санитарно-гигиенических помещений НГАТОиБ необоснованной.
  2. Признать ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» нарушившим п.7), п.7.1) ч.1, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 января 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-11 от 16.01.2018 года по жалобе ООО «МОЙДОДЫР» на действия ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010317000267 на оказание услуг по утренней и дневной ежедневной уборке помещений сценического комплекса и санитарно-гигиенических помещений НГАТОиБ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки, исключить из аукционной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, требование о наличии у участника закупки  финансовых ресурсов для исполнения контракта (на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта), а также требование о том, что участник закупки не должен находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с описанием объекта закупки и требованиями ФЗ №44-ФЗ, исключить из аукционной документации требование о представлении участником закупки декларации о соответствии участника закупки п.п. 8, 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования о соответствии участников закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении электронного аукциона.

ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 02.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны