Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-112 и предписание по жалобе ООО «СоюзДорСтро... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-112

02 апреля 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СоюзДорСтрой»: <…> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <…>

в присутствии представителей МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима: <…>

рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области» (извещение № 0851200000618000599), начальная (максимальная) цена контракта 78 950 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области» (извещение № 0851200000618000599).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СоюзДорСтрой» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «СоюзДорСтрой» сообщило, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.
  2. ООО «СоюзДорСтрой» заявило, что описанием объекта закупки предусмотрены виды работ, которые относятся к капитальному ремонту: дорожная одежда (Усиление), ремонт наружного освещения, связанный с установкой опор BЛ и монтажа КЛ, установка остановочного павильона, ремонт ливневой канализации. Однако в аукционной документации отсутствует требование о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Уполномоченное учреждение сообщило, что предметом закупки являлся ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области. Данные работы не относятся к капитальному ремонту, а являются ремонтом. В связи с этим, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту не применяется.
  2. Уполномоченное учреждение заявило, что работы, выполняемые по ремонту автомобильной дороги, не будут являться работами капитального характера, в связи с чем членство в саморегулируемой организации не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 – 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.4 Приказа Минтранса России №402 от 16.11.2012г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе следующие работы: - п.п.а) «усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона».

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, указанные выше работы в соответствии с ведомостью объемов работ (описание объекта закупки)  входят в состав работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки (п. 10, 45, 46, 173, 174,  208, 209 и т.д.). Кроме того, в соответствии с ведомостью объемов работ (описание объекта закупки) необходимо выполнить работы по освещению, а также перенос и переустройство линий электропередач (ремонт наружного освищения 1 этап, ремонт наружного освищения 2 этап), что в соответствии с пп.е) п.3 ч.4, пп.б) п.5 ч.4 Приказа Минтранса России №402  от 16.11.2012г., а также размещенным рабочим проектом (ШИФР 01-23.2017-ЭC) является капитальным ремонтом. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках данного электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации должно было быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе вторых частей заявок, для подтверждения соответствия указанным требованиям. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области» (извещение № 0851200000618000599) обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-76

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-112 от 02.04.2018г. по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области» (извещение № 0851200000618000599),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис» и заказчику - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при выполнении работ, относящихся к работам по капитальному ремонту, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о соответствии их требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования к составу и содержанию второй части заявки, а именно, о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участников данному требованию;
  2. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02015 № 99, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования ко второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0851200000618000599 в соответствии с решением № 08-01-112 от 02.04.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания уполномоченным учреждением, заказчиком и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны