Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-113 по жалобе индивидуального предпринимател... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-113

04 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобыИП <…>: на заседание не явились (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» при проведении электронного аукциона на поставку палаток (извещение № 0351100004618000036), начальная (максимальная) цена контракта 123 687 руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» при проведении электронного аукциона на поставку палаток.

Суть жалобы ИП <…> заключается в следующем.

Податель жалобы считает неправомерным решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, за непредставление информации о количестве поставляемого товара. ИП <…> утверждает, что ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на которую ссылается аукционная комиссия при отказе участнику, не содержит требования об указании количества поставляемого товара. Податель жалобы считает, что, подписывая согласие на поставку товара при оформлении заявки на участие в электронном аукционе на площадке Сбербанк-АСТ, участник соглашается с количеством требуемого к поставке товара, следовательно, представление информации о количестве товара в первой части заявки не является обязательным.

На жалобу ИП <…> от заказчика – ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» поступили следующие возражения.

В документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, п.3.1.3 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме того, разделом «Правила заполнения первой части заявки» документации установлено, что под конкретными показателями понимаются характеристики, количество товара(ов).

В техническом задании заказчиком установлен показатель в отношении количественной характеристики товара, который не может изменяться. Согласно аукционной документации необходимо поставить палатку четырехместную в количестве 5 штук, палатку двухместную в количестве 10 штук. ИП <…> в первой части заявки не указано количество поставляемого товара, что не позволяет сделать вывод о поставке товара в объеме, удовлетворяющем потребности заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Закон о контрактной системе напрямую не относит количество к характеристикам товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях установленных документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Следует отметить, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к конкретным показателям товара, к которым, в том числе, относится количество поставляемого товара.

Аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации о количестве поставляемого товара, рассматриваемой аукционной комиссией заказчика как показатель, обязательный к представлению в составе первой части заявки участника, что полностью соответствует документации об электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 5 правомерным, поскольку заявка участника являлась не соответствующей требованиям, установленным заказчиком.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» при проведении электронного аукциона № 0351100004618000036 на поставку палаток необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны